Понадобилось публичное свидетельство зверского убийства американского подданного – журналиста Джеймса Фоули, захваченного в ноябре 2012 года на территории Сирии боевиками Исламского государства Ирака и Леванта (нынешнее наименование – "Исламское государство" - ИГ), чтобы Барак Обама все же признал данную группировку террористической. Не только в Ираке, но и в Сирии.
По сообщениям из Вашингтона, Барак Обама в сентябре намерен обратиться к Конгрессу с запросом о получения согласия на нанесение авиационных ударов по вооруженным формированиям "Исламского государства" не только на территории Ирака, но и Сирии…
В свою очередь, власти "братской" американцам Великобритании в инициативном порядке провели расследование этого злодейства и не на шутку встревожились вердиктом своих спецслужб. Палачом 40-летнего репортера из США стал Абдель Мажид Абдель Барид – подданный Великобритании, родившийся 23 года тому назад в семье египетских иммигрантов. Кстати, его отец отбывает в настоящее время срок заключения в американской тюрьме по обвинению в причастности к террористической деятельности…
По данным британских служб безопасности, в стране проживает около 4 миллионов мусульман - выходцев из стран Ближнего Востока, Азии и Африки. В Великобритании открыто действуют более 100 исламских "культурных центров" (медресе) по изучению Корана, в большинстве своем суннитского толкования. Также существует довольно многочисленная сеть нелегальных центров, действующая в основном в наиболее крупных промышленных городах Англии. По-видимому, следствием этого в последние годы отмечается усиливающиеся обращение в ислам коренных англичан, которые отличаются большим радикализмом во вновь обретенной религии. Этим объясняется довольно большое количество мусульман-добровольцев из Туманного Альбиона, влившихся в отряды "Исламского государства". По оценочным данным британского министерства внутренних дел, сквозь горнило войны в Сирии и Ираке с 2012 года прошли около 3 тысяч мусульман-подданных Ее Величества, из которых более 2 тысяч вернулись в Англию с богатым боевым опытом.
Еще с началом в 2011 году вооруженного противостояния сирийской оппозиции с правительственными войсками руководство России не единожды на всех международных встречах заявляло о недопустимости любого иностранного вмешательства во внутриполитические дела страны, предупреждало о пагубности продолжения военной конфронтации в Сирии, опасности неизбежной радикализации конфликта по религиозному признаку.
Не далее как год тому назад президент России Владимир Путин на встрече с Обамой предостерегал руководителя США об ошибочности политики, направленной на поддержку антисирийских радикальных сил и государств, которые спонсируют создание и деятельность экстремистских мусульманских группировок против президента Башара Асада. Лишь благодаря инициативам России в 2013 году США удалось не втянуться в крупный военный конфликт на Ближнем и Среднем Востоке, а американскому лидеру - выйти из затруднительного положения, не потеряв политического достоинства.
Всем американским президентам, похоже, не терпится периодически ставить мир, словно на борцовском ковре в "верхний партер", руководствуясь при этом только эгоистическими имперскими интересами правящей верхушки государства. Начиная еще с Гарри Трумена, санкционировавшего атомную бомбардировку японских городов, каждый из американских президентов внес свой "непосильный вклад" в попытках вывести США на недосягаемую для СССР, а затем и России, высоту.
Вполне естественно, что политическое, экономическое и военно-техническое соперничество между двумя самыми могущественными державами в период "холодной войны" носило закономерный характер. Советский Союз оказывал помощь национально-освободительным движениям, США занимали позицию по другую сторону баррикад, обвиняя русских в поддержке экстремизма и терроризма.
Американские спецслужбы, несмотря на печальный опыт других стран, с маниакальным упорством и немыслимыми расходами создавали антиправительственные группировки для борьбы с неугодными США режимами. А впоследствии, через годы, с не меньшим упорством и затратой сил сражались с созданными ими же головорезами.
В новейшей истории так было с Афганистаном. США вырастили террориста № 1 - Усаму бен Ладена - из обычного арабского инженера-строителя, создавшего на платформе "Аль-Каиды" исламский террористический интернационал. Долгие годы американцы берегли его. Но как только этот лидер перестал интересовать спецслужбы США, они его и уничтожили. Однако последователи Усамы продолжают его дело и намерены яростно бороться с американцами по всему миру, в Афганистане, Йемене, на Ближнем Востоке, в Западной Европе. Кроме того, они угрожают продолжением терактов на территории США.
Многие страны, вовлеченные в активную конфронтацию со своими противниками, своевременно осознали пагубность последствий создания и поддержки союзных им радикальных движений. Ярким примером может служить Израиль, создавший в 1973 году в противовес Организации освобождения Палестины и лично Ясиру Арафату радикальную исламскую группировку ХАМАС (палестинское движение исламского сопротивления). Его возглавил шейх Ясин – теолог Исламского университета города Газа.
В конечном итоге ХАМАС трансформировался из религиозно-политической в радикальную военно-религиозную группировку, противостоящую не только Израилю, но и Палестинской национальной администрации. Израиль вынужден беспощадно бороться с ХАМАС и его сторонниками, военные действия против которых стали одним из краеугольных камней внутренней и внешней политики еврейского государства.
Захотелось Бараку Обаме поиграть в демократию, и устроил он арабские революции сначала в Северной Африке, а затем и на Ближнем Востоке. А как восхитительно неподкупно радовалась убийству Каддафи глава внешнеполитического ведомства США, можно сказать, заместитель президента, Хиллари Клинтон! Успехи мусульманских боевиков она воспринимала как свои собственные.
А потом произошло убийство в "обновленной демократической" Ливии трех высокопоставленных американских дипломатических сотрудников. Их убивали те, кого воспитывали инструкторы из-за океана. И та же Европа, руками которой американцы делали "революцию" в Ливии, перестала надеяться, что ей когда-либо удастся поживиться природными ресурсами этой арабской страны и старается, чтобы мир как можно быстрее стер в памяти свое прямое участие в неудачно совершенном государственном перевороте.
Затем Обама сделал ставку на "Братьев-мусульман" в Египте, поспособствовав свержению президента Хосни Мубарака. Движение взяло власть, обещало египетскому народу свободы без коррупции, а на деле стало активно вводить в повседневную жизнь законы "демократического шариата". В стране произошел повторный государственный переворот под откровенно неодобрительный ропот Вашингтона. Но здесь американцы немного опомнились и не стали вмешиваться в события: уж слишком много было вложено в эту страну. Да и Израиль резко воспротивился возможному свержению прагматично настроенных военных, взявших власть в Египте.
В Йемене американцы отстранили от руководства президента Али Салеха, что привело к выходу на политическую арену "Аль-Каиды" аравийского разлива, которая в случае захвата власти неминуемо возьмется за американцев, использующих военно-морскую базу в Адене в интересах боевых кораблей группировки ВМС США в зоне Персидского залива.
В Сирии США решили взять карт-бланш, но натолкнулись на жесткую позицию самого Башара Асада и мощную поддержку со стороны России, Китая и ряда других стран, в том числе и арабских государств. Созданная по американским лекалам в Катаре в виде зародыша экстремистская организация "Исламское государство Ирака и Леванта" со временем трансформировалась в мощную международную террористическую группировку "Исламское государство".
Сейчас этот интернационал открыто угрожает развертыванием "священной войны" и на территории самих Соединенных Штатов. При этом руководители американских силовых ведомств уже предупреждают Барака Обаму о том, что эти угрозы вполне реалистичны.
Нобелевский лауреат миротворец-Обама выступил с "инициативой" получить согласие Башара Асада на бомбардировку исламских террористов на территории Сирии… Наверное, чтобы углубить процесс демократизации.
Напрашивается вполне закономерный вопрос: что собой представляют советники и помощники Барака Обамы? В свое время была Хиллари Клинтон, люто ненавидевшая все русское. Недаром она в свое время вручила нашему министру иностранных дел символическую "штучку" с надписью "перегрузка", обозвав ее "перезагрузкой". Сергей Лавров, как и подобает настоящему мужчине и государственному мужу, лишь улыбнулся.
Теперь у Обамы другой фаворит – Джон Керри. За все время его секретарства в госдепартаменте он никогда не высказал хотя бы одной действительно конструктивной идеи.
Под стать Керри его помощница, руководитель департамента по работе со СМИ, Дженнифер Псаки.
Поэтому просто хочется сказать американскому лидеру: "За что боролся, на то и напоролся". Подобрал по себе команду помощников, вот и исправляй ошибки тех, что чьим советам следовал. Скоро придет время собирать камни…