Договор СНВ-3 не может быть распространен на новые виды вооружений России / Новости / Информационное агентство Инфорос
Оцените статью
Договор СНВ-3 не может быть распространен на новые виды вооружений России

Юридических оснований для этого нет

Договор СНВ-3 не может быть распространен на новые виды вооружений России

В связи многочисленными заявлениями высокопоставленных официальных американских представителей о необходимости включения в возможный будущий переговорный процесс между Москвой и Вашингтоном всех пяти новых видов российских систем вооружений, о которых было объявлено Президентом России Владимиром Путиным в марте 2018 года, возникла дискуссия о целесообразности распространения на них положений названного договорного акта.

Что же конкретно интересует Вашингтон в данном вопросе?

Американская сторона первоначально называла только два из этих пяти видов вооружений: гиперзвуковой планирующий крылатый боевой блок «Авангард» и новую МБР «Сармат», которая должна придать ему первоначальную скорость после ее запуска. Впоследствии были обозначены и остальные три ударные системы России: ракетный комплекс «Кинжал» воздушного базирования, океанская многоцелевая автономная система «Посейдон», а также крылатая ракета «Буревестник», оснащенная мини-ядерным двигателем.

Почему американские сторона попытались распространить его положения именно на указанные системы? Какие цели она преследует, требуя увязать эти системы с положениями договора 2010 года?

Анализ заявлений военно-политического руководства США показывает, что оно проявило заметную озабоченность по поводу тактико-технических характеристик этих видов вооружений, а также по причине того, что американский ВПК еще многие годы не сможет ничего противопоставить этим российским системам по ударно-боевым возможностям и полетным скоростным характеристикам.

Не имея оснований для достижения договоренностей с Москвой по данной проблематике, в Вашингтоне также пришли к выводу, что обе эти новейшие перспективные и наиболее высокотехнологичные российские ударные системы позволят многократно усилить оборонный потенциал России в короткие сроки при умеренных затратах материально-технических и денежных средств.

Чтобы придать юридическую солидность своим требованиям государственный департамент США заявил, что они будут считаться «существующими типами» и будут подпадать под положения названного договора «в соответствующий момент цикла их разработки».

Но такие системы просто не упомянуты в этом договоре. В пункте 8 его статьи III содержатся конкретные перечисления носителей СНВ двух сторон.

Там заявлено, что на дату его подписания (8 апреля 2010 года)  «существующими типами» межконтинентальных баллистических ракет для Российской Федерации являлись пять ее МБР, а к существующим российским типам БРПЛ еще 4 такие ракеты. Были указаны и типы тяжёлых стратегических бомбардировщиков (ТСБ) России. Разумеется, перечислялись по типам все три компонента стратегической триады США. В этой же статье также указывались существующие у сторон пусковые установки для МБР и БРПЛ, а также типы ТСБ.

МБР «Сармат» там нет и в помине.

С другой стороны, пункт 1 статьи V позволяет сторонам производить модернизацию и замену своих СНВ без указания каких-то сроков или этапов.

Что касается гиперзвукового планирующего крылатого боевого блока «Авангард», то он является уникальным боевым блоком, об ограничительных параметрах которых в Договоре СНВ-3 вообще ничего не говорится. А статья II указывает только на три конкретных объекта сокращений СНВ: МБР, БРПЛ и ТСБ сторон, их пусковых установок и боезарядов до определенного количества. Нет никаких ссылок даже на классические боевые блоки СНВ сторон.

Кроме того, было бы вообще странным, если бы Москва пошла на сокращение или уничтожение своих новых перспективных систем вооружений только потому, что так хочется Вашингтону и в условиях, когда Россия достигла гораздо большего прогресса в их развитии, чем США.

Такой шаг был бы весьма опасным, поскольку он негативным образом сказался бы на укреплении национальной обороны и безопасности России, а также в еще большей степени подорвал бы стратегическую стабильность в глобальном измерении. Новые системы вооружений, о которых идет речь, позволяют в разы укрепить не только национальную безопасность России, но и стратегическую стабильность в глобальном масштабе, поскольку их принятие на вооружение сможет одновременно выправить некоторые дисбалансы в ядерных, противоракетных и в тяжелых обычных вооружениях, которые возникли по инициативе Соединённых Штатов и в их пользу.

Какой имеется смысл ликвидировать подобные российские системы вооружений, если Соединенные Штаты придерживаются деструктивных принципов в сфере контроля над вооружениями, не отказываются от наступательных военных доктрин и стратегии нанесения первого ядерного удара? Важно также принимать во внимание, что США до сих пор сохраняют тактические ядерные арсеналы в Европе, приблизили носители ядерного оружия в виде ТСБ и самолетов «двойного назначения», а также инфраструктуру ПРО морского и наземного базирования к рубежам России.

Выступая 6 ноября в Кремле, Президент Владимир Путин заявил о готовности «наращивать оборонный потенциал, ставить на боевое дежурство системы гиперзвукового, лазерного и другого современного вооружения, которого пока нет у других стран». Особо отметив, что это шаг не является поводом для того, чтобы кому-то угрожать, он добавил: «Напротив, мы готовы сделать все от нас зависящее для того, чтобы подтолкнуть разоруженческий процесс с учетом наших новейших систем вооружения, задача которых заключается исключительно в том, чтобы гарантировать безопасность с учетом растущих для нас угроз».

Именно «подтолкнуть разоруженческий процесс», а не разоружиться в одностороннем порядке ради него.  Ключевое значение также имеет и вторая часть цитируемого высказывания о задаче новейших систем вооружений, которая заключается «… исключительно в том, чтобы гарантировать безопасность с учетом растущих для нас угроз».

Москва не считает возможным обсуждать включение новых российских вооружений в Договора СНВ-3 без его пересмотра, заявил заместитель главы МИД России Сергей Рябков на Московской конференции по нераспространению, состоявшейся 8-9 ноября. Он напомнил, что с американской стороны звучат рассуждения о распространении действия договора «на не подпадающие под его охват новые российские вооружения». «Это невозможно без вскрытия и существенной переработки текста соглашения», - заявил подчеркнул он.

Вполне очевидно, что подобное «вхождение в текст» Договора СНВ-3 с целью его любой переработки, редактирования уже согласованных и утвержденных статей или включения каких-то новых формулировок привела бы к коренной ломке этой договоренности, что не отвечает коренным интересам в области национальной безопасности Российской Федерации.

 

 

Оставить комментарий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Еще по теме «Стратегическая безопасность»:

05.12.2019
В России впервые показали раскрытый "ядерный чемоданчик"
05.12.2019
Эксперт: кризис НАТО налицо
05.12.2019
НАТО: когда в союзниках согласья нет
05.12.2019
Президент Польши уверен, что Россия - не враг НАТО
04.12.2019
Эксперт о предложениях Трампа по разоружению
04.12.2019
Эксперт: поток агрессивных деклараций в отношении России увеличился
03.12.2019
Путин заявил, что устаревшие стереотипы мышления НАТО не могут быть инструментом сотрудничества
03.12.2019
Трамп: США хотят заключить соглашение о контроле над вооружениями с РФ и КНР
03.12.2019
Эксперт: конгресс не даст Трампу выйти из Договора по открытому небу (ВИДЕО)
02.12.2019
Станет ли Европа свободной от американских ядерных арсеналов?
02.12.2019
НАТО: мозг умер, но тело его еще живет
02.12.2019
Горбачев рассчитывает на сохранение ДРСМД между Россией и США
29.11.2019
Турецкая газета назвала Россию стихийным бедствием для Запада
28.11.2019
Макрон не принял предложение России о моратории на размещение ракет в Европе
Загрузка...

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.