Как будет выживать Украина в 2020 г / Новости / Информационное агентство Инфорос
Оцените статью
Как будет выживать Украина в 2020 г

Проект бюджета и выполнение предвыборных обещаний.

Как будет выживать Украина в 2020 г

На днях Верховная Рада приняла проект закона о государственном бюджете Украины на 2020 г. В соответствии с ним экономика страны должна вырасти в 2020 г. на 3,7-4,8%, а в последующие годы темпы роста будут увеличиваться. Но за счёт чего планируется достичь таких показателей Кабмин внятно не объяснил.

Доходы государственного бюджета запланированы в 1,094 трлн гривен (около 2,8 трлн руб.), расходы - 1,18 трлн (3,1 трлн руб.) т.е. бюджет будет дефицитным. Предельный объем дефицита заложен в сумме 94,27 млрд гривен. Рост доходов планируется на более низком уровне, чем рост ВВП. Можно было бы предположить в этой связи, что украинские власти собираются снизить налоги или ввести налоговые льготы для развития каких-то приоритетных отраслей. Иначе как на каждую гривну произведенного продукта или услуги станет платиться меньше налогов? Но нет.

Налоги даже повышаются (акцизы на табак, некоторые виды рент), а их администрирование будет более жестким (кассовые аппараты становятся обязательными для плательщиков единого налога). Налоговых льгот никаких также не предлагается. Еще недавно представители новой власти и непосредственно президент Зеленский говорили о ликвидации серых схем на таможне и контрафактных поставок спирта, которые сейчас превышают легальные, о легализации игорного бизнеса и добычи янтаря и т.д. Если они намереваются реализовать эти обещания хотя бы частично, рост налоговых поступлений должен был бы опережать рост ВВП. Что касается налоговой реформы, то в ближайшей перспективе она не предвидится. Планируется сначала создать сотни новых предприятий, а уж потом вводить налоговые нововведения. А это значит, что не будет борьбы с «тенью», налоговым лоббизмом финансово-промышленных групп и «контрабанды-стоп» на таможне». Поэтому, объяснить указанное противоречие можно только тем, что повышаться налоги и ужесточаться администрирование будут не для всех, а бороться со схемами, контрафактом и т. п. никто не собирается, скорее эти процессы собираются возглавить.

Две ключевые статьи бюджетных расходов – обслуживание госдолга и военные расходы. В частности, выплаты по долгам «съедят» в будущем году примерно 40% бюджета (424 млрд гривен, или почти 1,1 трлн руб.), а на безопасность и войну истратят 246 млрд гривен (634 млрд руб.), пятую часть бюджета – рекорд за всё время самостийности. Опережающими темпами вырастут расходы на содержание чиновников и силовиков. При увеличении расходов госбюджета на 8%, на Минобороны их планируется повысить на 15%, на СБУ - на 20%, на Минфин - на 25%.

Планируется продолжить жизнь взаймы. Предельный объем государственного долга на 31 декабря 2020 года прогнозируется в 2,0451 трлн гривен, в том числе гарантированного государством – в 318,37 млрд гривен. Предусмотрены заимствования на 365 млрд гривен, больше чем в бюджете 2019 г. (347 млрд). Но, если учесть, что фактически за 9 месяцев Украина уже заняла 362 млрд гривен, то в части долгов, их погашения и обслуживания в проекте бюджета заложена фикция.

В то же время субсидия из госбюджета на покрытие дефицита Пенсионного фонда увеличится лишь на 3%, вдвое меньше прогнозируемого уровня инфляции (6,4%) и составит 172 млрд гривен (443 млрд руб.). Размеры пенсий практически не вырастут. Если на начало года минимальная пенсионная выплата будет составлять 1638 гривен в месяц (около 4,2 тыс. руб.), то в конце – 1769 гривен (порядка 4,5 тыс. рублей). При запланированном уровне инфляции это означает их реальное снижение.

Вообще «ограниченность ресурсов» стала одним из ключевых тезисов правительства Незалежной. По этой причине прожиточный минимум планируется начать повышать только со второго полугодия – с 2027 до 2118 гривен на одно лицо в расчете на месяц т.е. на 5% от нынешнего уровня и также ниже инфляции. Так что украинцам, в очередной раз, придется потерпеть.

Минздрав Украины получит около 98 млрд гривен или в 2,5 раза меньше оборонки, а министерство образования и науки и того меньше – 87 млрд. В целом, на образовании и детских пособиях новое «народное» правительство предложило сэкономить, урезав, например, по сравнению с прошлым годом финансирование обеспечения жильём детей-сирот на 40%, подготовку специалистов в вузах - на 12%, внешкольное образование - на 13%. Действительно, прочищать канализацию в Польше и выращивать подсолнечник можно и без высшего образования.

Исчезло, как и ожидалось, из повестки дня одно из самых громких обещаний «слуг народа» – о зарплате педагогам на уровне трёх минималок. Премьер Гончарук объясняя это на канале ICTV, заявил, что для реализации обещания нужно больше экономического роста.

73,7 млрд гривен запланированы на ремонт и поддержание в рабочем состоянии транспортной инфраструктуры. Но этого явно не хватит, по оценкам экспертов нужно не менее 150 млрд.

С 70 до 48 млрд гривен снизится объём жилищно-коммунальных субсидий, в то время как тарифы вырастут. «Сейчас не время для излишества… Придется жить по средствам … Страна в сложном финансовом положении… Много долгов…» заявил премьер Гончарук. Но, депутатам «для подкормки округов» нашли таки дополнительно 2 млрд гривен, да и силовикам, как отмечалось, «подбросили». Нашлись деньги и на такие сверхважные программы как «Сшивание страны - проект мобильности молодежи» - 500 млн; лечение граждан Украины за рубежом - 400 млн; поддержка телеканала «ATR T» - 50 млн (крымско-татарский канал, вещающий из Киева); финансирование тотальной украинизации под условным названием «мовные инспекторы» - 50 млн; Институт национальной памяти - 130 млн. гривен.

В целом, вместо обещанных борьбы с бедностью, роста экономических свобод, ликвидации долгового ига, снижения тарифов украинцы получают бюджет, по сути, продолжающий с некоторыми коррекциями экономическую политику Гройсмана/ Порошенко. Причем, проект бюджета практически никак не коррелирует с экономической программой нынешнего правительства. Два документа как бы живут самостоятельными жизнями и, возможно, даже в разных измерениях.

Тот факт, что проект бюджета не нацелен на выполнение предвыборных обещаний, нельзя было бы назвать из ряда вон выходящим - такое бывает часто в самых разных странах, если бы не одно но: предлагаемые цели преимущественно противоположны этим обещаниям. Так, что, как говорят украинские эксперты, граждане Украины, проголосовав за команду Зеленского, лихо подшутили над собой.

Оставить комментарий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Еще по теме «Украинский вопрос»:

17.01.2020
Захарова прокомментировала отставку украинского премьера
17.01.2020
Премьер Украины подал заявление об отставке
17.01.2020
Украина назвала условия проведения выборов в Донбассе
16.01.2020
Премьер Украины назвал факт его "прослушки" целенаправленной работой против власти
16.01.2020
СМИ: работа Парнаса на Украине была направлена против интересов Байденов
16.01.2020
Климкин испугался из-за послания Путина Федеральному собранию
16.01.2020
В Сети появилась запись "совещания" Гончарука с критикой Зеленского
15.01.2020
Зеленский рассказал о работе над новыми списками для обмена пленными
14.01.2020
Украина в 2019 году запретила ввоз из России почти 1 млн книг
14.01.2020
Зеленский назначил жену в совет по развитию главного музея Украины
13.01.2020
Посольство Украины потребовало от Daily Mail не называть Крым российским
10.01.2020
Тимошенко заявила, что Украину заставляют "жить в режиме "Квартала 95"
10.01.2020
Киев направил Москве ноту протеста из-за визита Путина в Крым
09.01.2020
На Украине объявлен траур по жертвам катастрофы в Иране
Загрузка...

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.