
К паническим настроениям человечества, которые вызваны глобальной пандемией COVID-19, присовокупился еще и страх грядущего голода. Мало того, что мысли о голоде сами по себе являются естественным результатом постоянного пребывания людей в состоянии страха из-за коронавируса, так масло в огонь подлил еще и директор Всемирной продовольственной программы ООН (ВПП) Дэвид Бизли. По его словам, голод ждет сотни миллионов людей. Совершенно апокалиптический смысл слова Бизли приобрели в свете того, что будущую нехватку продовольствия он назвал «голодом библейских масштабов».
В контексте нынешней глобальной ситуации, когда новостные сообщения со всех уголков мира больше похожи на боевые сводки, такие заявления, растиражированные падкими на сенсацию западными СМИ, способны спровоцировать панику в разных странах и регионах. А паника может стать причиной крайне неадекватного поведения людей, разного рода протестных выступлений, мятежей и бунтов. А потому надо бы разобраться в том, что говорил Бизли. И, вероятно, подробней его процитировать.
Его обращение было адресовано Совету Безопасности ООН, и говорил он по видеосвязи. Подробное изложение выступления Бизли было потом размещено на официальном сайте ВПП. И что же он сказал? По его словам, «135 миллионов человек испытывают голод или живут и того хуже, а еще 130 миллионов находятся на грани голода, вызванного коронавирусом». Далее он указал, что в мире сейчас происходят «углубление кризисов, более частые стихийные бедствия и изменения». И ко всему этому, мол, присовокупился коронавирус. «Мы уже столкнулись с идеальным штормом», - заявил Бизли, рисуя серую и мрачную картину грядущего.
И далее, наконец, проясняется то, что, собственно, и должно считаться сутью его выступления. «Если мы не сможем оказать этим людям необходимую им жизненно необходимую помощь, то наш анализ показывает, что 300 000 человек могут умереть от голода в течение трех месяцев», - заявил Бизли, отметив (внимание!), что «это не включает в себя усиление голода из-за COVID-19». Оказывается, речь идет прежде всего о регионах, где имеют место вооруженные конфликты. Вот где собака зарыта. Но всем известно, что потоки беженцев и голод, порожденные вооруженными конфликтами, являются приметой этих конфликтов и без всякой пандемии. Глава ВПП настоятельно призвал Совет Безопасности «возглавить» процесс помощи нуждающимся и резюмировал: «Прежде всего, нам нужен мир». Но без него Совет Безопасности этого не знал.
«Голод - это реальная и опасная возможность», - продолжил изобретать велосипед глава ВПП. Он обратился с призывом ко всем участникам боевых действий обеспечить «быстрый и беспрепятственный» гуманитарный доступ к «уязвимым общинам». Далее он призвал Совет Безопасности предпринять скоординированные действия по оказанию помощи в спасении жизни людей, а также «выделить 350 млн долларов на финансирование создания сети логистических центров для поддержания движения глобальных цепочек гуманитарных поставок». А раньше, до пандемии, такая сеть логистических центров не была нужна?
Далее Бизли указал на необходимость создания систем раннего предупреждения и для большего эффекта прибег к упоминанию Библии: «Если мы не подготовимся и не примем меры сейчас – чтобы обеспечить доступ, избежать дефицита финансирования и перебоев в торговле - мы можем столкнуться с многочисленными случаями голода библейских масштабов в течение нескольких ближайших месяцев».
Что ж, никто не спорит, что беженцам и жертвам военных конфликтов надо помогать. Но только эта ситуация возникла не сейчас. Миллионные потоки беженцев в результате войн и до пандемии шли по просторам Ливии, Сирии, Ирака, Йемена. Сотнями тысяч исчисляется исход беженцев из Венесуэлы и стран Центральной Америки, где войны нет, но есть сопоставимый экономический и социальный кризис. И возникает вопрос: почему Всемирная продовольственная программа ООН поднимает так остро вопрос только сейчас? Ведь, повторимся, катастрофическая ситуация с беженцами в указанных регионах мира возникла не в связи с пандемией. А помогать людям можно и в условиях пандемии, что убедительно показали Россия и Китай, направляя тонны гуманитарных грузов и специального оборудования в Италию и Сербию.
Г-н Бизли, скажем прямо, ломится в открытую дверь. Его суета имеет особую окраску на фоне волны, которую подняли США против руководства другой структуры ООН – Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), - обвиняя ее в том, что она действует не в интересах Соединенных Штатов. По агрессивной тональности американцев, которые играют не последнюю роль в финансировании структур ООН и, не смущаясь, лоббируют своих кандидатов на тот или иной пост в системе бюрократии ООН, совершенно понятно, что кресло под директором ВОЗ Тедросом Гебрейесусом шатается.
По крайней мере, так может думать другой высокопоставленный и высокооплачиваемый ооновский чиновник – директор Всемирной продовольственной программы г-н Бизли. Уж не испугался ли он туч, которые нависли над ВОЗ? Ведь по воле мирового гегемона они могут нависнуть и над ВПП. Может, потому он и призывает Совет Безопасности ООН «действовать мудро, действовать быстро», чтобы никто не придрался, мол, ВПП ничего не делала, чтобы избежать голода. Как известно, чтобы не удариться, солому надо стелить заранее.