План Меркель и Макрона раскалывает Европу / Новости / Информационное агентство Инфорос
Оцените статью
План Меркель и Макрона раскалывает Европу

Доверие немцев к ЕС во время пандемии падает

План Меркель и Макрона раскалывает Европу

Рейтинги, опубликованные в Германии в минувшие выходные свидетельствуют о продолжении роста во время пандемии COVID-19 поддержки населением канцлера Ангелы Меркель и ее правительства. Согласно исследованию по заказу телеканалов RTL/NTV, в настоящее время 72% немцев испытывают к ней лично «большое доверие», а правительству в целом доверяют 60% граждан страны. По сравнению с январем рост этого показателя составляет соответственно 22 и 26 процентов. Характерно, что одновременно снижается уровень доверия немцев к Евросоюзу. Сейчас он упал до 37%.

Без сомнения свою роль здесь сыграло недавнее столкновение Еврокомиссии под руководством бывшего министра обороны ФРГ Урсулы фон дер Ляйен с Конституционным судом Германии. Как известно, Брюссель выступил с инициативой скупки государственных облигаций стран-членов ЕС с целью оказания им финансовой помощи во время кризиса пандемии, однако немецкие судьи в Карлсруэ сочли этот проект недостаточно обоснованным и противоречащим Конституции ФРГ. При этом они отказались выполнять и решения Европейского суда в Люксембурге, создав прецедент, чреватый развалом всего содружества.

Словом, падение доверия значительной части немцев к Брюсселю вполне объяснимо определенным пробуждением национальной гордости и нежеланием в очередной раз делиться деньгами из своего бюджета, например, с Испанией или Италией. Однако это отнюдь не означает, что такого же мнения придерживается и глава правительства ФРГ. Согласно сообщению Reuters, Ангела Меркель считает, что во время кризиса пандемии Германия должна-таки помочь экономикам более слабых членов ЕС встать на ноги. По словам участников заседания паламентской фракции ХДС/ХСС, канцлер заявила, что «как ориентированная на экспорт нация Германия заинтересована в том, чтобы ее партнеры по ЕС чувствовали себя хорошо». Она указала, что ФРГ «придется направлять в ЕС денег значительно больше, чем раньше, так как никто не заинтересован в том, чтобы после кризиса сильной оставалась только Германия».

Кстати, в ходе того же заседания фракции ХДС/ХСС ее эксперт по бюджету Экхардт Реберг напомнил, что и финансы самой Германии «поют романсы». Так, уровня сборов налогов конца 2019 года она сможет достичь ориентировочно только в 2023 году, а потери налогов федерального бюджета в текущем году составят примерно 45-50 млрд евро. В то же время в Германии хорошо известны цифры из недавнего прогноза конъюнктуры, опубликованного в Брюсселе: в целом, падение ВВП ЕС из-за пандемии COVID-19 составит в нынешнем году 7,4% (в ФРГ – минус 6,5%).

Особенно же пострадают в 2020 году Греция, Италия и Испания. По мнению комиссара ЕС по экономике Паоло Джентильони, речь идет о «самой тяжелой рецессии» в истории ЕС. Похоже, что Ангела Меркель полностью разделяет это мнение. Именно поэтому вместе с президентом Франции Эмманюэлем Макроном канцлер ФРГ предложила сейчас свой план спасения экономики Евросоюза путем формирования фонда в объеме 500 млрд евро. Причем выступили они с этой инициативой на фоне своих высоких рейтингов среди сограждан.

По всей вероятности, эта ситуация должна помочь обоим лидерам добиться осуществления этого плана, получив поддержку не только населения своих стран, но, что самое трудное – правительств всех без исключения членов Евросоюза. Ведь речь идет о финансировании фонда через бюджет ЕС за счет заимствований под государственные гарантии. ФРГ и Франция считают, что в этом случае ЕС сможет получить займы на рынке капитала под меньший процент, нежели, если бы страны брали в долг поодиночке. Предполагается, что из этого фонда ЕС сможет оказывать финансовую помощь нуждающимся членам сообщества, отдельным регионам и отраслям.

Однако есть вопрос, который раскалывает Европу: Меркель и Макрон предлагают выделять помощь из такого фонда как безвозмездную, что охотно поддерживают и глава Еврокомиссии Урсула, фон дер Ляйен, и государства Юга Европы – Италия, Греция и Испания. В свою очередь, например, Австрия и Нидерланды считают, что поскольку подобные финансовые вливания делаются на основе кредитов, то и производить их надо под определенный процент, т.е. как кредиты. Что же касается восточно-европейских стран – Польши, Венгрии, Словакии и Чехии, то для них важно, чтобы новый фонд не затронул плановые расходы бюджета ЕС на субсидии для осуществления структурных проектов этих государств.

 

 

 

 

Оставить комментарий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Еще по теме «Евроведение»:

24.09.2020
Зеленский: "Северный поток - 2" может создать угрозу единству Европы
24.09.2020
Казахстан подписал международный протокол об отмене смертной казни
24.09.2020
Британия скатывается в пропасть хаоса
24.09.2020
В Евросоюзе заявили, что инаугурация Лукашенко не имеет достаточной легитимности
23.09.2020
Литва и Словакия не признали Лукашенко легитимным президентом
22.09.2020
Греция и Турция договорились возобновить зондирующие контакты по морским зонам
22.09.2020
ЕС рассматривает возможность назвать именем Навального санкционный механизм по правам человека
21.09.2020
Главам МИД ЕС не удалось согласовать список персональных санкций по Белоруссии
21.09.2020
Тихановская предложила Европарламенту список белорусских официальных лиц для введения санкций
21.09.2020
Польша, Литва и Румыния предложили ЕС дать Белоруссии безвизовый режим
18.09.2020
Британия готовится к выходу из ЕС без сделки - законопроект Джонсона одобрен
18.09.2020
Володин: за ситуацией с Навальным стоят иностранные спецслужбы
17.09.2020
ЕП призвал к международному расследованию инцидента с Навальным и остановке Nord Stream 2
16.09.2020
ЕС может подать в суд на Великобританию из-за пренебрежения соглашением о выходе
Загрузка...

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.