Специальная прокуратура международного суда по преступлениям в Гааге предъявила обвинения президенту самопровозглашенного Косово Хашиму Тачи в преступлениях против человечности и военных преступлениях, датированных 1998-1999 годами. Как говорится в пресс-релизе SPO, обвинения в отношении Тачи и ряда других лиц состоит из десяти пунктов, среди которых обвинения в убийствах, насильственных исчезновениях людей, преследованиях и пытках.
Руководитель Центра по изучению современного Балканского кризиса Института славяноведения РАН Елена Гуськова полагает, что "перспективы привлечения Хашима Тачи к реальной уголовной ответственности есть, хотя это и не тот Гаагский Трибунал, который на сегодняшний день уже закрыт. Там остался упрощенный механизм, рассматриваются преступления на территории бывшей Югославии, и это немного другой суд. Он был создан позже по докладу Дика Марти по трансплантации человеческих органов в Косове. Он сделал этот доклад в 2011 году на Парламентской Ассамблее Совета Европы и обойти молчанием этот факт было невозможно. После этого было создан специальный суд в Приштине. И никто не верил, что обвинение будет предъявлено. Но на сегодня обвинение предъявлено, и соответственно для самого президента Косово это было достаточно неожиданно. Ведь готовился договор с Сербией по поводу независимости Косово. И уже 27 числа президенты Сербии и Косово должны были быть в Вашингтоне. США мечтали закончить этот процесс потому, что Европа не смогла прийти к окончательному решению по Косово. Для Сербии это очень хорошо в нынешней ситуации. И я считаю, что сейчас стоит ждать решения суда, потому что так громко заявленное обвинение не может быть спущено на нет".
По мнению эксперта, "отсрочка или отмена переговорного процесса под эгидой США очень выгодна Сербии. Переговорный процесс вернется на европейскую сцену, а здесь уже можно договариваться. И мне кажется, что это как раз шанс России тоже принять участие в переговорном процессе".