Переговоры президентов России и Белоруссии Владимира Путина и Александра Лукашенко в Сочи проходили в основном тет-а-тет и длились около четырех часов, сообщил журналистам в понедельник пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков.
Член Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ Богдан Безпалько считает, что " наиболее важным во встрече президентов России и Белоруссии было выделение Белоруссии как таковой, вне зависимости от Лукашенко. И еще хотел бы выделить что то, что переговоры прошли без заявлений, без документов, без команд, без журналистов, без пресс-конференции - это пожалуй наиболее важный факт в самих переговорах. Там обсуждались самые важные и принципиальные вопросы. И принципиальные вопросы могут решать и обсуждать только главы государств. И это мне кажется именно главной особенностью данной встречи и наиболее важной. Конечно, характер этой встречи говорит и о некой поддержке Белоруссии в трудную минуту. И эта поддержка выразилась в конкретной сумме - кредитовании в 1,5 млрд. долларов. Хотя часть этой суммы пойдет на рефинансирование уже имеющегося перед Россией долга, и еще часть пойдет на погашение долга перед "Газпромом", и живых денег останется не так уж много. Но эти деньги пойдут на то, чтобы избежать немедленного дефолта, чтобы Лукашенко мог показать себя Белоруссии, что он человек, который добыл денег и т. д. Чтобы он мог раздать деньги бюджетникам, погасить возможные протесты силовиков, которых он превратил в личных охранников. Но эти деньги нельзя рассматривать как поддержку на многие годы вперед".
ПО мнению политолога, "что касается возможной модернизации Союзного государства, то пока об этом ничего не говорилось. Но перед встречей Лукашенко заявил, что интеграция на условиях Союзного договора 1999 года невозможна, что выросло два поколения и сейчас условия должны быть другими. Но я думаю, что Лукашенко лукавит потому, что точно сказать изменилось ли настроение общества может только референдум или плебисцит. И если будет проведен референдум в Белоруссии и большинство граждан скажет против Союзного государства на условиях 1999 года, тогда придется решение референдума претворять в жизнь и либо расторгать, либо модернизировать договор. Поэтому это пока что только слова Лукашенко, который рассматривает любую интеграцию как угрозу свей личной власти. Поэтому о модернизации пока говорить рано, но и хоронить интеграцию пока еще рано".