Впервые в нынешнем году саммит «двадцатки, хозяином которого выступала Саудовская Аравия, прошел в формате видеоконференции в связи с пандемией ковида. Несколькими днями ранее в таком же формате состоялся саммит АТЭС.
Доцент Финансового университета при Правительстве РФ Леонид Крутаков отмечает в этой связи, что "любое неживое общение на любых международных встречах сразу снижает его эффективность. Настоящая непубличная повестка обсуждается не на встречах, а за кулисами и в коридорах. А такое общение в онлайн-формате невозможно. Поэтому все приобретает выставочный и показной характер. Да, провели, да, поговорили, но по навязшим на устах темам. А при этом обсудить реальные проблемы - такая возможность отсутствует. Прошедший саммит G20 это и показал. Обсуждались поверхностные темы - это коронавирус, вакцина, торможение мировой экономики в связи с COVID-19 и тому подобное. Но все эти темы итак обсуждаются и не сходят с первых полос газет".
По словам эксперта, "можно точно также оценить и всю дипломатию, которая ведется в условиях пандемии. Когда действительно что-то касается жизненных интересов, то дипломаты предпочитают лично встречаться, и тому пример, когда решается судьба НКР, и Лавров и Шойгу лично летят в Ереван и Баку. Они в режиме телекоммуникаций не ведут переговоров. Многое решают личные встречи. А то, что все видят на поверхности, - это лишь то, что нам хотят показать, а реальная политика, реальная повестка - она осуждается в тиши кабинетов".