
Генпрокуратура РФ направила в Польшу запрос о правовой помощи в рамках уголовного дела о крушении самолета Ту-154М президента Леха Качиньского под Смоленском в 2010 году с просьбой передать фонограмму его телефонного разговора с братом во время полета. Об этом сообщил официальный представитель ведомства Андрей Иванов.
"В соответствии с Европейской конвенцией о взаимной правовой помощи по уголовным делам Генпрокуратура направила в Министерство юстиции Польши запрос о правовой помощи. Основанием для этого послужила появившаяся в СМИ республики информация по делу о крушении польского президентского самолета 10 апреля 2010 года", - сказал он в беседе с журналистами.
Как сообщил журналист одного из местных изданий, Лех Качиньский и его брат Ярослав говорили по спутниковой связи незадолго до крушения самолета, при этом затрагивали один из аспектов выполнения полета. Запись этого разговора приобщена к материалам польского уголовного дела.
"Ввиду того, что соответствующая информация требует оценки со стороны российских следственных органов, у польской стороны запрошены фонограмма и стенограмма упомянутого телефонного разговора", - указали в Генпрокуратуре.
При этом подчеркивается, что у России не остается сомнений относительно причин авиакатастрофы. "Все собранные российским следствием данные говорили об ошибках в действиях экипажа, который решил продолжить посадку в условиях отсутствия видимости", - добавили в ведомстве.
3 ноября польское издание "Газета выборча" опубликовало интервью с бывшим судьей Войчехом Лончевским. По его словам, он видел включенную в материалы расследования стенограмму разговора братьев Качиньских непосредственно перед крушением воздушного судна. Лончевский отметил, что стенограмма имеет гриф "совершенно секретно", поэтому не раскрыл никаких подробностей документа. Однако польские СМИ тиражируют версию о том, что в упомянутом разговоре Ярослав Качиньский, несмотря на сложные метеоусловия, настоятельно рекомендовал брату приказать посадить самолет именно в Смоленске.