
По сообщению американского издания «Нью-Йорк Таймс», в середине ноября американский президент заслушал мнения госсекретаря, председателя Объединенного Комитета начальников штабов ВС, руководителя разведывательного сообщества и исполняющего обязанности министра обороны по вопросу возможности нанесения удара по ядерному исследовательскому центру Ирана в городе Натанза с целью его уничтожения.
Правда, для этого должен быть весомый повод. Или провокация, которой стало убийство одного из создателей ядерной программы Ирана Мохсена Фахризаде. Мир напряженно ждет, чем ответит Тегеран и станет ли его ответ поводом для военной операции.
Ясно, что желание Трампа продиктовано внутриполитическими причинами: ему захотелось оставить своему противнику крупную региональную военную проблему, которая на долгую перспективу ввергнет США в очередной вооруженный конфликт с непредсказуемыми перспективами его развития и завершения. Вполне очевидно, что идея нынешнего американского лидера подсказана представителями «правых» политических и военных кругов, подталкивавших Трампа к жестким мерам против Ирана. В этом его поддерживает еврейское лобби в сенате и конгрессе.
Руководство Израиля, десятки лет разрабатывавшее военную операцию против Ирана и удерживаемое американцами, также мечтает нанести сокрушительный удар по иранским ядерным, военным и административным объектам и центрам. В середине ноября израильский министр внутренних дел Арье Дери дважды посещал Вашингтон, проводя интенсивные встречи с влиятельными представителями израильского лобби в американском руководстве.
Арабские монархии Аравийского полуострова мечтают о прямом участии США в сокрушительной войне против шиитского Ирана. Правители Саудовской Аравии, ОАЭ, Кувейта и Бахрейна уже давно дали согласие Израилю на использование своего воздушного пространства и национальных объектов военной инфраструктуры для ведения военных действий против Ирана.
Следует отметить, что в израильском генеральном штабе существуют подробные планы ударов по Ирану. Однако Израиль пока не в состоянии провести военную операцию самостоятельно. Для ее успеха необходимо задействовать многочисленные средства обеспечения (самолеты-заправщики, специальные авиационные и ракетные боеприпасы, многочисленные средства космической связи и разведки, другое), которых у израильтян недостаточно. До настоящего времени Вашингтон категорично отказывал Тель-Авиву в помощи.
По сведениям «Нью-Йорк Таймс», участники встречи не поддержали последнюю идею Трампа в отношении Ирана. Варианты американского военного участия на стороне Израиля рассматривались и ранее, но все они предполагали вероятные ответные действия противника, результаты которых могли быть несопоставимы с затраченными США усилиями.
Американские военные аналитики сходятся во мнении о том, что ВС Ирана в случае начала агрессии способны на нанесение ответных ударов по военным объектам США и их союзников на Ближнем Востоке, включая Израиль. Кроме того, иранцы могут на длительный период времени парализовать действия американского флота в Персидском заливе путем блокирования судоходства в Ормузском проливе.
В случае развязывания военного конфликта с большой долей уверенности можно предполагать вовлечения в него лояльных Ирану милицейских формирований, дислоцирующихся на территории Сирии и Ливана, которые приступят к массированным ракетным и артиллерийским обстрелам северных и центральных районов еврейского государства.
Столь масштабный региональный вооруженный конфликт совершенно не выгоден приходящей на смену Трампу новой администрации Байдена. Поэтому «игрулька в войну», о которой беседовал Трамп со своими силовиками, вряд ли может быть допущена теми, кто на самом деле управляет США.
Кстати, в Израиле это также отчетливо осознают. Однако генеральный штаб разослал в войска дополнительные секретные предписания о действиях на случай обострения обстановки в регионе в связи с усилением враждебной риторики Дональда Трампа в адрес Ирана.