19 февраля представитель Госдепартамента заявил, что Соединенные Штаты рассчитывают на совместную работу с Россией и Китаем по иранской ядерной программе. В заявлении по итогам переговоров глав внешнеполитических ведомств Великобритании, Германии, Франции и США говорилось, что эти четыре страны заинтересованы в консультациях по ядерной программе Ирана с участием России и Китая. При этом они выразили стремление не допустить разработки Ираном ядерного оружия. Кроме того, "евротройка" и США выразили "приверженность общей цели возвращения Ирана к полному соблюдению им своих обязательств в рамках СВПД".
Старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Владимир Сажин пояснил, что "позиция Ирана на переговорах по СВПД во многом проистекает от внутриполитической ситуации в стране. Сейчас в июне президентские выборы в Иране будут. И сейчас президентом является Хасан Роухани - условно говоря, либерально-реформаторский представитель в иранской политике. У него были некоторые разногласия по внутриполитическим и по внешнеполитическим вопросам с Верховным лидером Ирана Хоменеи. И сейчас, пока не будет избран новый президент, президентом остается Хасан Роухани. Но я думаю, что Верховный лидер, поскольку Роухани не может баллотироваться на третий срок подряд, не хочет давать козырные карты его политическому направлению, его сторонникам. И я думаю, что представитель реформаторского направления не сможет стать президентом в нынешней ситуации и не сможет консолидировать из-за каких-то успехов вокруг Роухани в СВПД. Поэтому, подводя итог, я не думаю, что до осени Иран будет проводить какие-то практические шаги по снижению своего давления на СВПД. И более того, этот промежуток времени до инаугурации нового президента, которым будет представитель радикальных сил, с которым полностью консолидируется и Верховный лидер, Иран не будет что-то проводить. И этот период даст возможность Ирану еще больше усилить свою ядерную программу во всех направлениях, чтобы иметь запас прочности во время переговоров. Я уверен, что переговоры все равно произойдут прежде всего между Ираном и США, но и в рамках группы "5+1" - группы авторов и гарантов СВПД. И Ирану крайне необходимо снять санкции, они давят на иранскую экономику. Поэтому Иран будет вести диалог по СВПД, безусловно, но только при новом правительстве, при новом президенте, когда практически все ветви власти - и судебная, и законодательная, и исполнительная - будут находиться в руках антизападников и прорадикальных политиков. И сейчас ждать каких-то изменений в позиции Ирана до осени не стоит".
По словам эксперта, "верховный лидер Ирана неоднократно заявлял, что переговоры по ядерным проблемам возможны. Но абсолютно невозможны ни по ракетным вопросам, по ракетной программе, ни по деятельности Ирана на Ближнем и Среднем Востоке, ни по проблемам прав человека в Иране. А эти три вопроса, на которых настаивает и Европа, и США. И в этих вопросах ЕС солидаризировался с Трампом. Но я думаю, что переговоры по этим вопросам исключены. И если и вести какие-то разговоры с иранцами по ракетной программе, то это ни в коем случае не вместе с ядерной. И надо решать прежде всего ядерную проблему, где центром является реанимация СВПД, а потом уже может быть в других форматах, с другой повесткой дня, с другими участниками можно будет - уже вести диалоги по ракетной программе. Но Иран против этого".