Президенты РФ и Белоруссии Владимир Путин и Александр Лукашенко договорились по итогам переговоров активизировать работу по линии экономических ведомств и налоговых служб. Об этом журналистам сообщил в среду пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, напомнив, что лидеры встречались лично в Сочи 22 февраля и провели телефонный разговор 23 февраля.
Член Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ Богдан Безпалько полагает, что "самым продуктивным был сам факт встречи, и то, что там обсуждались вопросы торгово-экономического сотрудничества, военного сотрудничества, а также интеграция между Россией и Белоруссией. Но очевидно, что поскольку четких результатов по итогам встречи не было заявлено пресс-службами обоих президентов, то их видимо и нет. Видимо стороны не пришли к окончательному соглашению по каким-то конкретным вопросам и аспектам. И очевидно, что позиции сторон во многом не совпадают. Видимо белорусский президент приехал просить денег, ресурсов и при этом заявляя, что он не готов на интеграцию. Но для России такого рода отношения уже неприемлемы. И после 6 часов переговоров прийти к какому-то конкретному компромиссу не удалось. Но видимо переговоры будут продолжаться. И позиция Россия будет меняться от той которая была прежде".
В то же время, по мнению эксперта, "всебелорусское народное собрание - это имитация, поэтому никаких изменений в политической системе в Белоруссии ждать не стоит. Одна из выступавших, которая требовала компенсаций от России, это и был голос самого Лукашенко, который он собственно и не скрывает. Поэтому это собрание, призванное всего лишь обеспечить легитимность 6-го срока Лукашенко на президентском посту, не более того. Никаких ясных четких изменений не будет. И более того, никакой конкретики после этого всебелорусского собрания самим Лукашенко тоже заявлено не было. Можно ожидать только некоторых косметических изменений в политической системе, которые вероятно все же будут, но они не будут отражать ничего существенного. Просто перестановка каких-то фигур или создание каких-то фейковых структур. Но все остальное останется, как и прежде".