
- ВВС и ПВО РФ и Белоруссии летом приступят к совместному дежурству на белорусском аэродроме
- Пашинян заявил, что основой безопасности Армении является военный союз с Россией
- Минобороны Украины сообщило о гарантиях США поддержать Киев в случае конфликта с Россией
- Эксперт: США нечего предложить Индии взамен С-400
Глава Управления оборонной промышленности Турции Исмаил Демир заявил, что власти страны продолжают рассматривать возможность приобретения у России второго полка зенитных ракетных систем (ЗРС) С-400, несмотря на давление со стороны США.
"Наши контакты по второму полку систем С-400 продолжаются", - сказал он в интервью телеканалу NTV.
Демир отметил, что Анкара также работает над усилением ВС при помощи разработки собственных оборонных систем. "В этом году начнутся поставки систем "Сунгур" и "Хисар А+", продолжается создание отечественной системы ПВО "Сипер", - указал он.
По словам главы оборонпрома, Турция на сегодняшний день не заметила для себя каких-либо последствий после введенных Вашингтоном санкций из-за приобретения у Москвы С-400.
Он также назвал неверной позицию США по этой теме. "Если они думают, что это вынудит нас отказаться от принятия любого национального решения, то они ошибаются", - сказал Демир.
Американские власти 14 декабря 2020 года объявили о введении ограничительных мер в отношении Управления оборонной промышленности Турции, его руководителя и еще трех граждан республики в рамках закона "О противодействии противникам Америки посредством санкций" (CAATSA). Как заявил госсекретарь США Майкл Помпео, рестрикции являются "четким сигналом" о том, что в Вашингтоне "не потерпят значительных сделок с российскими оборонным и разведывательным секторами".
МИД Турции в свою очередь пообещал принять ответные меры, подчеркнув, что Анкара "не будет воздерживаться от принятия мер, которые сочтет необходимыми для обеспечения своей нацбезопасности".
Москва и Анкара в 2017 году заключили контракт на поставку комплексов С-400. Турция первой из стран НАТО купила у России эти системы. Решение Анкары вызвало резко негативную реакцию США и военного блока в целом.