Страсти по "Белтрансгазу": 2, 10, 12, 17 миллиардов… / Новости / Информационное агентство Инфорос
Оцените статью
Страсти по "Белтрансгазу": 2, 10, 12, 17 миллиардов…

Президент Белоруссии Александр Лукашенко провел совещание по вопросам обеспечения энергоснабжения республики. Выступая перед "партийно-хозяйственным активом", белорусский президент подвел итоги своих переговоров с российским коллегой Владимиром Путиным. Речь шла о цене на российский газ и стоимости "Белтрансгаза".

На совещании А.Лукашенко заявил, что республика будет настаивать на адекватной оценке своих газотранспортных активов. Президент Белоруссии отметил, что по оценкам некоторых специалистов "Белтрансгаз" может стоить до 17 миллиардов долларов. Российские оценки намного скромнее. Так, эксперты "Газпрома" считают, что белорусские магистральные газопроводы стоят около 2 миллиардов долларов.

Страсти по "Белтрансгазу" кипят уже не первый год. "Газпром" хотел бы приобрести эти активы, увязывая данную сделку с ценой российского газа для Белоруссии. Накануне встречи А.Лукашенко и В.Путина Россия объявила, что в 2007 году голубое топливо для белорусских потребителей подорожает до 200 долларов за тысячу кубометров. Такая цена не устраивает Белоруссию. Минск готов обсуждать стоимость поставок "голубого топлива" в пределах 130 – 140 долларов за тысячу кубометров.

Реальная возможность для Белоруссии снизить стоимость газа – создать с "Газпромом" совместное предприятие. Российские газовики говорят о равных долях в СП и претендуют на 50 процентов активов "Белтрансгаза". Обсуждая возможную сделку, белорусская сторона настаивает на продаже газопроводов по рыночной цене – от 10 до 17 миллиардов долларов (еще месяц назад Лукашенко просил за "Белтрансгаз" 5 миллиардов!!!). При этом белорусский президент, ратуя за рыночные отношения в энергетической сфере, почему-то в свою очередь отказывается от покупок российского газа по рыночным ценам, считая это "недружественным" шагом Российской Федерации.

Сегодня логика А.Лукашенко такова:

"Я привел Владимиру Путину конкретный пример, когда немцы покупали чешскую систему, которая в 2,5-3 раза меньше, чем белорусская, они заплатили за нее 5,5 млрд. долларов. Если оценивать сегодня "Белтрансгаз" - это не чешская компания - ответвление в стороне, а магистральные газопроводы, то это будет значительно дороже, примерно в 2 раза, под 10 млрд. долл. с лишним, а то и 12 млрд. долл., а некоторые специалисты оценивают и до 17 млрд. долл.".

Одновременно рыночник А.Лукашенко заявил, что реальную стоимость "Белтрансгаза" все-таки должен определить независимый оценщик – голландский банк ABN Amro. В таком случае непонятно, зачем белорусский президент спешит называть просто фантастическую цену?

Оказывается, все просто. А.Лукашенко уже объявил о том, что независимой оценки ABN Amro недостаточно. "Оценка банка - это одно из предложений, а дальше мы будем все считать. От этого будет зависеть в перспективе цена на поставляемый в Белоруссию природный газ", - заявил белорусский лидер.

Тем временем у независимого оценщика также возникли проблемы. Процесс оценки остановился из-за того, что "Газпром" и "Белтрансгаз" до сих пор не согласовали некоторые важные параметры, в частности, объемы российского транзита через Беларусь в ближайшие годы.

Очевидно, что переговоры о ценах на российский газ для Белоруссии и покупке "Газпромом" активов "Белтрансгаза" вступают в свою активную фазу. Каждая из сторон пытается улучшить собственные позиции, завышая или сбивая цену. В этом торге (а он в условиях рынка вполне уместен) Москва пока не выставляет Минску дополнительных политических условий. Белорусская сторона тоже ведет себя достаточно корректно, если не считать заявлений некоторых местных политиков о возможном выводе российских баз.

В сложной, но не критической ситуации, позиция Москвы выглядит предпочтительнее, учитывая весь комплекс экономических и политических факторов. В запасе же у Минска остается возможность повысить цену за транзит российского газа, увеличить арендную плату за военные базы, искать новых партнеров в энергетической сфере (например, Азербайджан) для транзита каспийских энергоносителей в Европу. Это, несомненно, даст А.Лукашенко некоторый экономический эффект. Однако при этом белорусский лидер рискует сильно прогадать в стратегической и исторической перспективе, теряя российскую политическую поддержку.
Оставить комментарий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Еще по теме «Многополярный мир»:

16.10.2019
В ООН поддержали позицию России по нарушению США визовых обязательств
15.10.2019
Сербские СМИ пишут о попытках США лишить Россию Северного морского пути
09.10.2019
«Северный поток – 2» выходит на финишную прямую
09.10.2019
"Нафтогаз" обещает, что "Газпром" сможет напрямую поставлять газ предприятиям Украины
04.10.2019
Что означает очередное испытание северокорейской ракеты
04.10.2019
В Госдуме прокомментировали заявление Польши по российскому газу
04.10.2019
СМИ: Дания не имеет политических возражений против «Северного потока — 2»
03.10.2019
Путин заявил, что не разделяет восторгов по поводу выступлений Греты Тунберг
03.10.2019
"Нафтогаз" призвал "Газпром" разблокировать доступ к газу из Туркмении
02.10.2019
Путин: Россия готова на год продлить контракт с Украиной на транзит газа
02.10.2019
Матвиенко заявила, что вопрос о присоединении Узбекистана к ЕАЭС прорабатывается
30.09.2019
Импичмент по-британски
27.09.2019
Трамп отказал Ирану в отмене санкций в обмен на проведение встречи
27.09.2019
Россия продолжит поддержку Мадуро
Загрузка...

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.