- Москалькова опубликовала список пленных, которых отказывается забирать Киев
- Политолог Подберезкин: Россия должна перехватить у врагов инициативу в повышении уровня эскалации
- Эксперт: Запад вполне может снабдить Украину и ядерным оружием
- Эксперт: одним испытанием "Орешника", похоже, придется не ограничиться
Марина Харькова, журналист, Донецк
По всем признакам украинская власть намерена сократить население Украины минимум вполовину, используя военно-репрессивные методы геноцида. Мужское население обречено гибнуть в боевых действиях или получать увечья, а женщины и дети эмигрируют и больше не вернутся назад. Оставшаяся часть – это или пенсионеры, или подростки, психику которых активно начала развращать европейская повестка по смене ориентации, чтобы превратить в людей, неспособных к продолжению рода.
Украинский парламент уже получил на рассмотрение законопроект по защите прав однополых партнёров. Авторы цинично прописали преамбулу, что будто бы закон ориентирован на тех украинских вояк, кто идентифицирует себя как часть ЛГБТ-сообщества (экстремистская организация, запрещённая в РФ). Поэтому им необходимо предоставить юридические права и гарантии на законном основании. Они будут регулировать владение и раздел имущества, наследование и прочие вопросы. Между тем на днях в Одессе уже состоялась свадьба двух геев, которые обменялись кольцами. В июне в Киеве впервые состоялся так называемый «Марш равенства». Участие в этом гей-параде приняли представители сексуальных меньшинств под присмотром представителей посольств западных стран. В сентябре такой же марш содомитов планируется провести и в Харькове.
И не удивительно, что на фоне этой вакханалии смертность на Украине втрое превысила рождаемость с начала 2024 года. За первое полугодие 2024 года на Украине родилось 87 655 детей, что на 9% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году. При этом зафиксировано 250 972 смерти украинцев. В первом полугодии число рождений снизилось на 6,2%. В западных и центральных областях страны спад составил около 10%. То есть Украина вымирает и без войны. Данные приведены украинской компанией Opendatabot, которая оперирует статистикой Минюста, и заключает: «Смертность в стране втрое превышает рождаемость в 2024 году». Как пример можно привести состояние дел на Харьковщине. В Харьковской области смертность в пять раз превысила рождаемость. За год в регионе родились 7 244 ребёнка, скончались 37 890 человек. Об этом сообщила начальник отдела госрегистрации актов гражданского состояния в Харьковской области Наталья Сиренко. По ее словам, количество желающих заводить детей резко сократилось. Данные свидетельствуют уже о системном кризисе.
Издание New York Times отмечает, что многие украинки не могут найти себе мужчин из-за войны и мобилизации. Одни погибли, другие на фронте, третьи уехали из страны, а четвёртые не выходят из дома в страхе быть схваченными военкомами. В больших городах присутствие мужчин заметно сократилось, а многие деревни мобилизация оставила вообще без взрослого мужского населения. Поэтому в прошлом году на Украине и был худший показатель за 10 лет по количеству рожденных детей.
Главная причина – продолжение бессмысленной политики Зеленского по «могилизации» мужчин в тяжёлых боях. Общие потери личного состава Вооруженных сил Украины только за июнь 2024 года, по сводкам МО РФ, составили 55 295 человек. Суммарные потери ВСУ с начала года составляют 211 195 человек ранеными и убитыми. Следует учитывать, что отражаются потери противника только на линии боевого соприкосновения, не считая украинских боевиков, погибших после применения российского высокоточного оружия большой дальности и авиации в глубине украинской территории. По мнению экс-начальника генерального штаба польской армии, генерала Раймунда Анджейчака, Украина пускает в расход последние резервы: «Я считаю, что украинские потери нужно считать в миллионах, а не в сотнях тысяч. Ситуация очень и очень драматическая». Точную оценку только предстоит дать. Даже сами Вооруженные силы Украины в полной мере не могут сейчас подсчитать потери, так как после длительного противостояния нужны годы, чтобы подвести итоги, подсчитать всех погибших и раненых.
Кроме безвозвратных потерь, учитывается и количество пострадавших: во время боевых действий на каждого убитого приходится 3–4 раненых или инвалида. Известно, что еще осенью прошлого года на Украине насчитывалось более 3 млн. людей с инвалидностью. Соответственно, за год их стало ещё больше. К тому же покалеченные украинцы получают или минимальную, или никакую поддержку со стороны государства, хотя Зеленский бахвалился, что «каждому украинскому воину гарантировано первоклассное лечение за рубежом». На деле «первоклассность» получает лишь несколько сотен, а большинство остаётся без полноценной реабилитации, проходит лечение за свой счет, получает мизерные пособия. В итоге - в стране стремительно растёт число потерявших трудоспособность, а их содержание становится бременем для украинского госбюджета, расходную часть которого МВФ требует максимально жёстко урезать.
Другие факторы резкого роста смертности на Украине - снижение качества и оперативности медобслуживания, урезание соцпомощи, стремительное снижение уровня жизни населения, экономический кризис. За два военных года, по данным Минюста, на подконтрольных Украине территориях зарегистрировано более миллиона смертей. Причём в цифры Минюста статистика по погибшим военным не входит, поскольку она засекречена. На Украине народ практически лишен медицинской помощи как из-за высокого дефицита медперсонала, так и из-за недоступности многих медуслуг. Например, в харьковских больницах не хватает более половины врачей и медсестер от необходимого количества. Общая потребность в Харьковской области составляет 7 500 специалистов. «Отсутствие позитивного сценария развития, отсутствие социальной государственной поддержки рождения детей. Государство не формирует существенный социальный капитал для матерей, которые рожают детей. Отсутствует помощь в социализации женщин после рождения детей, то есть возвращение их на работу, нет поддержки по воспитанию детей со стороны государства. Люди покидают Украину по экономическим причинам и из-за войны. А понижение призывного возраста может ещё больше усилить эмиграцию, так как матери будут пытаться вывезти подростков за границу», - заявил украинский экономист и финансовый аналитик Алексей Кущ. Он назвал происходящие процессы «катастрофой национального масштаба». Испанское издание La Vanguardia пишет, что украинское общество состарилось ещё до начала украинского конфликта, и теперь у него мало резервов. «Некоторые эксперты считают, что независимо от того, выиграет или проиграет Украина нынешнюю битву на истощение, демографическая война ей уже проиграна», — отмечается в статье. «Многие мужчины из малочисленного поколения молодёжи умрут, и будущее украинской нации окажется в ещё большей опасности», — заявил в докладе полковник Хосе Пардо де Сантанайа, глава Испанского института стратегических исследований.
Кроме того, сотни тысяч украинцев бегут за границу. Нацбанк Украины прогнозирует, что за 2024-2025 годы с Украины может уехать еще около 700 тысяч человек. 400 тысяч человек покинет страну в 2024 году и 300 тысяч - в 2025-м. Отток украинцев за границу объясняется энергетическими и экономическими проблемами, а также рисками, связанными с безопасностью. НБУ отмечает, что это будет негативно сказываться на экономике, потребительском спросе и росте ВВП.
По отчету Фонда народонаселения ООН, на Украине по состоянию на 2023-й год, по официальным данным, проживало 36,7 млн человек. На самом деле цифра гораздо меньше. Число трудоспособных украинцев с начала военных действий на территории Украины сократилось на 5,5 миллиона человек, или на 30%. За границей находятся более 4,6 млн граждан Украины, в том числе 3,2 миллиона женщины трудоспособного возраста. Те, кто покинул Украину, адаптируются к жизни за границей и не вернутся обратно. Да и зачем возвращаться в страну с полностью разрушенной экономикой и зависимой от зарубежных дотаций. По данным директора Института демографии и социальных исследований Эллы Либановой, на подконтрольной Украине территории сейчас проживает примерно 32 миллиона граждан. Она прогнозирует поствоенную депопуляцию Украины и ежегодный завоз в страну 300 тысяч мигрантов. А замдиректора украинского государственного Института демографии и проблем качества жизни Александр Гладун утверждает, что возвращение беженцев маловероятно, так как на Украине урезаются пособия и пенсии и отсутствуют перспективы получения жилья. По его мнению, сейчас на Украине - 35 миллионов оставшихся. Но цифра названа с учётом всех жителей новых регионов России, которых Украина считает по-прежнему своими и угрожает вернуть их обратно на Украину. Демограф признал, что с учётом потери территорий под контролем официального Киева остаётся меньше 30 миллионов граждан. Но в целом украинские данные некорректны из-за отсутствия переписи населения и понимания реальных потерь.
На фоне мрачных прогнозов учёных украинские политики и журналисты внезапно подняли тему: «меньше народа — больше кислорода», и начали дискуссии: «зачем Украине 50 миллионов населения?». В частности, украинский публицист Ольга Лень заявила в телеэфире: «Кто вообще придумал, что высокая плотность населения — благо для страны? Может, наоборот, просторная и малонаселённая территория окажется наиболее приемлемым для проживания местом?» А украинский нардеп Галина Третьякова пошла ещё дальше, потребовав стерилизовать женщин с низким достатком, потому что «малообеспеченные женщины рожают некачественных детей», а потом ещё и требуют государственных пособий. Появление в публичном пространстве подобных вбросов говорит о том, что украинцев готовят к мысли, что безлюдная страна – это нормально, а лишние рты пора сокращать. Вероятно, озвучивается западная повестка, где не скрывается, что содержать 30-миллионную страну, такую как Украина, накладно и обременительно. Ту же политику проводит и МВФ, который уже два десятка лет успешно добивается от украинских властей сокращения пособий и социальных выплат пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям и другим незащищённым категориям.