Товарооборот между странами ШОС растет / Новости / Информационное агентство Инфорос
Оцените статью
Товарооборот между странами ШОС растет

заявляет министр транспорта и коммуникаций Казахстана

«Эта встреча станет еще одним большим шагом на пути к развитию интеграционных процессов регионального сотрудничества в области транспорта между странами ШОС», - сказал в ходе 3-го совещания министров транспорта ШОС глава министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Кажмурат Нагманов. «По данным таможенной статистики нашей страны объем товарооборота между Казахстаном и другими государствами ШОС за 7 месяцев 2004 года составил $6,2 млрд., что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 68,7%. Объем экспорта из Казахстана в страны ШОС составил $3,1 млрд., что на 83,9% больше против прошлогоднего периода, а объем импорта в Казахстан составил $3,2 млрд. что в сравнении с прошлогодним периодом на 56,3% больше», - сказал министр.

Основными покупателями казахстанской продукции среди стран ШОС являются Россия (51,6%) и КНР (35,5%). За 7 месяцев 2004 года на страны ШОС приходилось 47% всех импортных поставок. «Наблюдается устойчивый рост роли транспортного комплекса в национальной экономике наших стран. Доля транспорта во внутреннем валовом продукте колеблется от 10% до 12%», - подчеркнул он. Министр также сообщил, что в настоящее время Казахстан рассматривает проект по строительству железнодорожной магистрали европейского стандарта, которая соединит страны Азиатско-Тихоокеанского региона с основным рынком сбыта в Европе с Россией и странами Ближнего Востока, а также позволит значительно увеличить пропускную способность трансконтинентальных транспортных коридоров.

«Основными предпосылками к этому служат привлечение нового транзитного грузопотока сообщением Юго-восточная Азия – Европа – Юго-восточная Азия – Ближний Восток, сокращение расстояния транспортировки грузов сообщением Европа – Китай – Юго-восточная Азия и обратно, обеспечение прямого выхода на Европу, Китай и страны Юго-восточной Азии. По предварительным оценкам общая стоимость строительства магистрали составит около $3,5 млрд., а ориентировочный срок работ – примерно 5 лет. Реализация проекта потребует больших инвестиций. Учитывая масштабность и международный характер проекта, казахстанская сторона предлагает реализовать его путем создания международного консорциума», - сказал министр.
Оставить комментарий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Еще по теме «Многополярный мир»:

30.06.2020
Эксперт о российских поставках оружия Индии
15.06.2020
Эксперт: разрыв контактов КНДР и Южной Кореи - временное явление
09.06.2020
Эксперт: Эрдоган не рискнет превратить собор Святой Софии в мечеть
08.06.2020
Конфликт между Турцией и Грецией: каковы пределы эскалации?
08.06.2020
Германия против возвращения России в «семерку»
01.06.2020
Хотят ли корейцы Севера и Юга жить в едином государстве?
07.05.2020
«Хотим, чтоб в России знали: немцы против войны…»
24.04.2020
БРИКС и коронавирус
23.04.2020
Наступит ли всемирный голод из-за коронавируса?
17.04.2020
Кто вытянет мировую экономику из кризиса – мнение эксперта
26.02.2020
Путина «не слышат»
16.02.2020
К итогам 56-й Мюнхенской конференции по безопасности
16.02.2020
Мария Захарова: конференция в Мюнхене перешла от русофобского крена к антикитайскому
05.02.2020
Путин принимает верительные грамоты от новых послов
Загрузка...

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.