"Суперджет" погубили разговоры / Новости / Информационное агентство Инфорос
Оцените статью
"Суперджет" погубили разговоры

Эксперты обнародовали окончательные результаты расследования катастрофы российского самолета

"Суперджет" погубили разговоры

Российские и индонезийские эксперты сошлись в выводах о причинах крушения российского самолета Sukhoi SuperJet-100 в мае в Индонезии. Главную роль в авиакатастрофе сыграл человеческий фактор, идет ли речь о невнимательности пилотов, которых, как выяснилось, постоянно отвлекал представитель компании-покупателя, находившийся на борту, или о перегруженном работой диспетчере, отслеживавшем одновременно 14 авиарейсов.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь на пресс-конференции в Москве представил результаты расследования, проводившегося индонезийским Национальным комитетом по безопасности на транспорте (KNKT). По его мнению, из этого документа можно сделать вывод "целой мозаике человеческих факторов", сыгравших 9 мая 2012 года роковую роль в судьбе экипажа и пассажиров борта номер 95004.

"Внимание пилота было отвлечено длительными разговорами, не связанными с полетом. В основном командир воздушного судна беседовал в ходе полета с представителем компании-покупателя, сидевшим в кабине. Это стало причиной того, что пилот не сразу изменил направление полета самолета, когда тот отклонился от заданный траектории во время разворота", - заявил Юрий Слюсарь.

Видимо, по той же причине экипаж проигнорировал предупреждение системы безопасности TAWS.

Юрий Слюсарь говорил буквально в унисон с выступившим несколько часами ранее главой KNKT Татангом Курниади. Так, они оба отметили, что командир экипажа Александр Яблонцев в течение 24 секунд после первого автоматического предупреждения TAWS мог правильно отреагировать на ситуацию и спасти положение.

Примечательно и другое замечание Курниади: "Если управляешь автомобилем со включенным телефоном, то кому-то это удается, но есть и те, кто не может сосредоточиться". В индонезийских СМИ сейчас бурно обсуждается, как командира, а также второго пилота разбившегося лайнера отвлекал назойливый пассажир.

Усталый диспетчер, устаревшие радары

В отчете KNTK говорится и об ошибках наземных служб. Оказывается диспетчер, ведший SuperJet, принял его за Су-30, находящийся на вооружении индонезийских ВВС. Более того, он был уверен, что самолетом управляет хорошо знающий местность индонезийский экипаж. При этом сам диспетчер был перегружен работой – к тому моменту на него легла ответственность одновременно за 14 авиарейсов.

Нельзя сбрасывать со счетов и чисто технические проколы – от признанных некачественно оформленными и недостаточно детализированными карт местности, находившихся в распоряжении экипажа, до недостаточно оборудованных индонезийских радаров. Выяснилось, что эти радары не имели системы звукового предупреждения о минимальной безопасной высоте, необходимой для полетов в горных районах.

Напомним, что Sukhoi SuperJet-100 разбился в западной части острова Ява во время испытательного полета 9 мая. Самолет врезался в склон горы Салак, 45 человек находившихся на борту, погибли. После этого Индонезия приостановила закупки самолетов этой модели, но в ноябре власти страны все же признали их безопасными. По контракту, подписанному еще в 2011 году, первым получателем Sukhoi Superjet-100 с индонезийской стороны должна стать авиакомпания Sky Aviation, заказавшая 12 лайнеров. Причем в конце ноября Главное управление гражданской авиации Индонезии официально одобрило сертификат типа на самолет Sukhoi SuperJet 100.

Летчиков не отвлекать!

"России необходимо самым серьезным образом заняться обеспечением безопасности экспериментальных полетов, не допускать никакого внешнего влияния на летчиков на борту самолета. Следует также отказаться от пробных полетов в условиях плохой видимости и гористого рельефа, - заявил "ИнфоРосу" глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев – Конечно, в этом деле ведущую роль сыграла совокупность роковых факторов. Трудно сказать, что было бы если бы все ограничилось лишь разговорами на борту, и не было бы ошибки диспетчера, разрешившего снижение в условиях, когда самолет явно нарывался на аварию (скорее всего он просто не видел этого самолета). … В любом случае Россия не будет искать конкретного виновника с индонезийской стороны и требовать компенсации. Тем более, что речь идет о крупном и взаимовыгодном контракте".

На вопрос о том, какие выводы из случившегося стоит сделать российским службам сопровождения полетов, Олег Пантелеев ответил, что в Московской воздушной зоне уже вводится комплексное автоматизированное оборудование, которое должно облегчить жизнь российским диспетчерам. "Ведь подобно индонезийским коллегам им приходится работать в условиях больших перегрузок", - заключил собеседник ИнфоРоса.

Оставить комментарий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Еще по теме «Форс-мажор»:

26.05.2020
Индия обошла Францию, выйдя на девятое место по числу заразившихся коронавирусом
26.05.2020
Британский премьер заявил, что его зрение ухудшилось из-за COVID-19
25.05.2020
Прокурор требует для обвиняемого в шпионаже Уилана 18 лет колонии
25.05.2020
Эксперт: США не пустят в свои лаборатории экспертов для расследования происхождения Covid-19 (ВИДЕО)
25.05.2020
Канцлер Австрии прокомментировал ночную "посиделку" президента с супругой в кафе
25.05.2020
Эксперт: размах эпидемии в Бразилии может обернуться политическими проблемами для президента страны
22.05.2020
Косачев назвал "самострелом" выход США из Договора по открытому небу
22.05.2020
Тест на коронавирус футболиста Погребняка дал положительный результат
21.05.2020
Помощник Кадырова: глава Чечни лично контролирует работу штаба по борьбе с COVID-19
21.05.2020
Власти Москвы не планируют изолировать горожан с выявленным иммунитетом к COVID
21.05.2020
Число случаев заражения коронавирусом в мире превысило 5 млн
20.05.2020
Эксперт: есть причины для расследования происхождение Covid-19 (ВИДЕО)
20.05.2020
Трамп назвал "некомпетентность Китая" причиной смертей из-за COVID-19 по всему миру
20.05.2020
В Саудовской Аравии отменили телесные наказания за часть правонарушений
Загрузка...

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.