"Суперджет" погубили разговоры / Новости / Информационное агентство Инфорос
Оцените статью
"Суперджет" погубили разговоры

Эксперты обнародовали окончательные результаты расследования катастрофы российского самолета

"Суперджет" погубили разговоры

Российские и индонезийские эксперты сошлись в выводах о причинах крушения российского самолета Sukhoi SuperJet-100 в мае в Индонезии. Главную роль в авиакатастрофе сыграл человеческий фактор, идет ли речь о невнимательности пилотов, которых, как выяснилось, постоянно отвлекал представитель компании-покупателя, находившийся на борту, или о перегруженном работой диспетчере, отслеживавшем одновременно 14 авиарейсов.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь на пресс-конференции в Москве представил результаты расследования, проводившегося индонезийским Национальным комитетом по безопасности на транспорте (KNKT). По его мнению, из этого документа можно сделать вывод "целой мозаике человеческих факторов", сыгравших 9 мая 2012 года роковую роль в судьбе экипажа и пассажиров борта номер 95004.

"Внимание пилота было отвлечено длительными разговорами, не связанными с полетом. В основном командир воздушного судна беседовал в ходе полета с представителем компании-покупателя, сидевшим в кабине. Это стало причиной того, что пилот не сразу изменил направление полета самолета, когда тот отклонился от заданный траектории во время разворота", - заявил Юрий Слюсарь.

Видимо, по той же причине экипаж проигнорировал предупреждение системы безопасности TAWS.

Юрий Слюсарь говорил буквально в унисон с выступившим несколько часами ранее главой KNKT Татангом Курниади. Так, они оба отметили, что командир экипажа Александр Яблонцев в течение 24 секунд после первого автоматического предупреждения TAWS мог правильно отреагировать на ситуацию и спасти положение.

Примечательно и другое замечание Курниади: "Если управляешь автомобилем со включенным телефоном, то кому-то это удается, но есть и те, кто не может сосредоточиться". В индонезийских СМИ сейчас бурно обсуждается, как командира, а также второго пилота разбившегося лайнера отвлекал назойливый пассажир.

Усталый диспетчер, устаревшие радары

В отчете KNTK говорится и об ошибках наземных служб. Оказывается диспетчер, ведший SuperJet, принял его за Су-30, находящийся на вооружении индонезийских ВВС. Более того, он был уверен, что самолетом управляет хорошо знающий местность индонезийский экипаж. При этом сам диспетчер был перегружен работой – к тому моменту на него легла ответственность одновременно за 14 авиарейсов.

Нельзя сбрасывать со счетов и чисто технические проколы – от признанных некачественно оформленными и недостаточно детализированными карт местности, находившихся в распоряжении экипажа, до недостаточно оборудованных индонезийских радаров. Выяснилось, что эти радары не имели системы звукового предупреждения о минимальной безопасной высоте, необходимой для полетов в горных районах.

Напомним, что Sukhoi SuperJet-100 разбился в западной части острова Ява во время испытательного полета 9 мая. Самолет врезался в склон горы Салак, 45 человек находившихся на борту, погибли. После этого Индонезия приостановила закупки самолетов этой модели, но в ноябре власти страны все же признали их безопасными. По контракту, подписанному еще в 2011 году, первым получателем Sukhoi Superjet-100 с индонезийской стороны должна стать авиакомпания Sky Aviation, заказавшая 12 лайнеров. Причем в конце ноября Главное управление гражданской авиации Индонезии официально одобрило сертификат типа на самолет Sukhoi SuperJet 100.

Летчиков не отвлекать!

"России необходимо самым серьезным образом заняться обеспечением безопасности экспериментальных полетов, не допускать никакого внешнего влияния на летчиков на борту самолета. Следует также отказаться от пробных полетов в условиях плохой видимости и гористого рельефа, - заявил "ИнфоРосу" глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев – Конечно, в этом деле ведущую роль сыграла совокупность роковых факторов. Трудно сказать, что было бы если бы все ограничилось лишь разговорами на борту, и не было бы ошибки диспетчера, разрешившего снижение в условиях, когда самолет явно нарывался на аварию (скорее всего он просто не видел этого самолета). … В любом случае Россия не будет искать конкретного виновника с индонезийской стороны и требовать компенсации. Тем более, что речь идет о крупном и взаимовыгодном контракте".

На вопрос о том, какие выводы из случившегося стоит сделать российским службам сопровождения полетов, Олег Пантелеев ответил, что в Московской воздушной зоне уже вводится комплексное автоматизированное оборудование, которое должно облегчить жизнь российским диспетчерам. "Ведь подобно индонезийским коллегам им приходится работать в условиях больших перегрузок", - заключил собеседник ИнфоРоса.

Оставить комментарий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Еще по теме «Форс-мажор»:

18.09.2019
В центре Москвы проходят пикеты в поддержку Устинова
17.09.2019
Суд Киева арестовал один из главных активов Порошенко
16.09.2019
Подозреваемая в оскорблении жителей Тулуна чиновница уволилась
16.09.2019
Россия переоценит уровень безопасности на энергообъектах из-за атак дронов на Saudi Aramco
12.09.2019
Каждый десятый житель России обманывает, когда отпрашивается с работы
11.09.2019
Кремль не подтверждает, что Смоленков имел доступ к данным спецслужб
11.09.2019
Захарова полагает, что Болтон скрывал разногласия с Трампом
11.09.2019
Неисправность у истребителя МиГ-31БМ обнаружена после штатной посадки в Перми
11.09.2019
Правозащитники нашли заключенных в старинной башне СИЗО "Бутырка"
11.09.2019
В Норильске выпал первый снег и началась метель
10.09.2019
Трамп сообщил об отставке Болтона
09.09.2019
Нетаньяху назвал Бориса Джонсона Ельциным
05.09.2019
Число жертв урагана "Дориан" на Багамских островах достигло 20 человек
04.09.2019
Глава Гонконга объявила о процедуре отзыва законопроекта об экстрадиции
Загрузка...

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.