Сделка Евросоюза с Турцией требует "обескофеинивания" законов / Новости / Информационное агентство Инфорос
Оцените статью
Сделка Евросоюза с Турцией требует "обескофеинивания" законов

Юристы считают, что большинство пунктов договоренностей ЕС с Турцией насчет беженцев невыполнимы

21.03.2016 13:52 Андрей Федяшин

Сделка Евросоюза с Турцией требует "обескофеинивания" законов

Перед кризисным саммитом ЕС (17-18 марта), на который Брюссель выложил свое, по выражению президента Европейского совета ЕС Дональда Туска, "поворотное" или game-changer соглашение с Турцией по урегулированию кризиса с беженцами, польский глава ЕС спешно проводил переговоры на Кипре и в Анкаре. На Кипре он уговаривал президента Никоса Анастасиадиса не налагать вето на соглашение: Кипр настаивает, что никакого ускорения процесса переговоров о вступлении Анкары в ЕС не должно быть до прекращения турецкой оккупации острова и полного кипрского воссоединения. В Анкаре Туск согласовывал некоторые "дополнительные юридические детали" договоренностей.

Президент ЕС очень сильно старался, даже представлял соглашение как готовый рецепт спасения Шенгенской безвизовой зоны от развала. Туск вроде бы вел, вернее, принимал участие, наряду с премьером ЕС Жаном-Клодом Юнкером и министром иностранных дел ЕС Федерикой Могерини, последние переговоры с турецким премьером Ахметом Давутоглу. Сам он пока ничем особо выдающимся в ЕС не отметился и очень хочет принять заслуги договоренностей с Анкарой на свой счет. Что имеет примерно такое же отношение к действительности как утверждения, скажем, о том, что именно Польша подарила миру круглую Землю, поскольку Коперник был поляком.

Британцы, самые, пожалуй, большие европейские забияки, которые терпеть не могут евросоюзовских парвеню, по этому поводу выражаются еще круче. "Когда в президенты Европы выбирают польского плейбоя, то это значит, что с европейскими мозгами действительно что-то не в порядке", - английские газеты намекают, что эту уничижительную фразу бросил мэр Лондона, консерватор и сторонник выхода Британии из ЕС Борис Джонсон. Стиль, впрочем, его.

Но дело в другом. Все турецко-евросоюзовские договоренности по размену беженцев стали безотносительными еще до вынесения их на большую мартовскую встречу. Слов нет, брюссельская бюрократия - механизм весьма искусно сконструированный. Решения ЕС порой достигают такой степени гуттаперчивости, что по свойствам намного превосходят все известные в мире физики материалы. Но с последними соглашениями там явно перемудрили.

Напомним, в нескольких словах, о чем идет речь в турецко-брюссельском соглашении. Прямо по шести принципам урегулирования кризиса:

- Анкара заберет обратно просочившихся в ЕС нелегальных мигрантов, но вместо них отправит в Евросоюз легального сирийского беженца;

- Турция будет принимать всех пробравшихся через ее территорию новых нелегальных мигрантов;

- взамен Анкаре обещают ускорение переговоров о визовой либерализации;

- ускорится также темп переговоров о присоединении к ЕС (они ведутся с 1963-го года!);

- Турции ускорят выделение средств на обустройство лагерей для беженцев, предусмотренных для нее ранее 3 миллиардов евро.

- Плюс ЕС и Турция обещают совместно улучшать гуманитарную ситуацию в самой Сирии.

Заранее было совершенно ясно: что бы ни одобрил саммит ЕС - с любыми поправками, дополнениями, исключениями, ситуация с беженцами образом не изменится. Тем более что большинство пунктов договоренностей, если не сказать все, невыполнимы. Европейские юридические эксперты начали говорить об этом сразу же по их заключении.

Во-первых, депортация беженцев массой обратно в Турцию является нарушением всех существующих мировых и европейских законов и конвенций, регулирующих прием и обращение с беженцами. В соответствии с Женевской конвенцией по статусу беженцев от 1951 года, любые массовые депортации запрещены, и каждое дело беженца должно рассматриваться на индивидуальной основе. Европейским же судам по делам иммигрантов отпущено на рассмотрение каждого отдельного запроса о политическом убежище минимум 15 дней. По усредненным данным, в ЕС за прошлый год прибыло до 1,8 миллиона мигрантов из Северной Африки, с Ближнего Востока и Азии. Даже если учесть, что сирийцев в массе беженцев менее 30% (условно 400-600 тыс. человек), то на индивидуальное рассмотрение заявок уйдут... сотни лет!

Беженца нельзя просто так выбросить из страны, куда он стремится, убегая от войны, произвола и пр. В международном праве, включая и европейские законы по правам человека, существует определенный набор норм, соблюдение которых позволяет отправить любого обездоленного в ту страну, через которую он пробрался к вам, в нашем примере это - Турция. Но такая страна должна обеспечить ему безопасность, его права, предоставить образование, медицинский уход и пр. Как признают почти все европейские газеты, Турция, где развернулась настоящая гражданская война, идет геноцид курдов, закрывают оппозиционные газеты и сажают журналистов, где за решеткой большая часть генералитета, ни одному из критериев не отвечает.

"Создается такое впечатление, что о сделке сначала громогласно объявили, а потом только начали думать о ее практическом воплощении, последствиях и легальности, - говорит юрист и эксперт по проблемам миграции Центра европейских реформ в Брюсселе Камино Мортера-Мартинес. – Тут надо будет массово вносить изменения в законы, "обескофеинивать" их , чтобы не нарваться на колоссальное количество судебных исков".

Сеньора Мортера-Мартинец так и сказала: "обескофеинивать" законы. Красиво все-таки выражаются некоторые юристы: "обескофеинивать" звучит гораздо приличнее, чем "выхолащивать". Правда, непонятно, чем отфильтрованные, "обескофеиненные" сирийцы будут отличаться от "необескофеиненных" иракцев, ливийцев, афганцев, эритрейцев, суданцев, алжирцев, тунисцев, пакистанцев, бангладешцев и т.д. И, вообще, почему собственно речь идет только о сирийцах? Их численность гораздо меньше, чем численность всего несирийского блока незаконных мигрантов, прибывших в Европу.

И хотя газеты и журналы в ЕС все еще пытаются навязывать мысль о том, что все потоки беженцев – следствие российских бомбардировок "мирных сирийских городов", к этому тезису уже мало кто прислушивается. Особенно после того, как президент Владимир Путин объявил 15 марта о начале вывода из Сирии основного контингента Воздушно-космических сил России. Это сильно подкосило принятую до сих пор в газетах ЕС логику фактов: все, что плохо в Сирии и с беженцами – от России.

Еще один больной вопрос – сумма компенсаций Анкаре. Звучит уже астрономическая цифра 20 млрд евро (между тем обещалось 3 млрд).

"У меня такое впечатление, что Турция намеренно и постоянно повышает планку денежных требований, эксплуатирует отчаяние Европы по поводу наихудшего кризиса с беженцами со времен Второй мировой, - заметил президент Чехии Милош Земан. - Это отдает шантажом".

Оставить комментарий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Еще по теме «Кризис в Европе»:

08.08.2017
Насколько суверенна Германия?
24.07.2017
Премьер-министр: Греция выходит из экономического кризиса
24.07.2017
Лидер либерал-демократов: повторный референдум о членстве Великобритании в ЕС возможен
14.07.2017
Год премьерства Терезы Мэй: искусство выживания в действии
12.07.2017
Прибалтика как заповедник внешнеполитического анахронизма
04.07.2017
Мнение: Меркель заинтересована в успехе саммита «двадцатки» в Гамбурге
04.07.2017
«Библейский исход» 2.0
27.06.2017
Немецкие социал-демократы критикуют Меркель и Трампа
21.06.2017
Австрия против антироссийских санкций США
19.06.2017
Эксперт: проблемы связанные с «Брекситом», для ЕС еще впереди
30.05.2017
Эксперт: Германию беспокоит курс Трампа в отношении Европы
30.05.2017
В Средиземном море с начала года погибли более 1,7 тыс. мигрантов и беженцев
21.02.2017
В пригороде Стокгольма проходят массовые беспорядки мигрантов
10.02.2017
Евросоюз слишком рано понадеялся на помощь Ливии в борьбе с мигрантами
Загрузка...