Осетия выбрала нового президента и новое название / Новости / Информационное агентство Инфорос
Оцените статью
Осетия выбрала нового президента и новое название

Появление второго имени у Южной Осетии может иметь серьезные последствия

12.04.2017 15:11 Валерий Туманов

Осетия выбрала нового президента и новое название

  В Южной Осетии в минувшее воскресенье прошли выборы главы государства. Никаких неожиданностей они не принесли. Явных фаворитов было  только двое, и именно между ними и развернулась борьба, закончившаяся победой уже в первом туре председателя парламента Южной Осетии Анатолия Бибилова, которому отдали свои голоса 58 процентов избирателей. Бибилов опередил действующего президента Леонида Тибилова почти в 2 раза.

     В биографиях двух соперников много схожего. Тибилов с 1981 года - офицер КГБ СССР, Бибилов с 1988 года служил в ВДВ СССР, а затем России. Оба принимали активное участие в борьбе за независимость Южной Осетии от Грузии. Оба возглавляли серьезные силовые структуры Южной Осетии и дослужились до генеральских званий. Оба генерала придерживаются практически одной и той же линии во внутренней и внешней политике. Так что особой разницы между кандидатами в президенты, избиратели, пришедшие на участки для голосования, не видели, хоть и отдали в конце концов предпочтение Бибилову.

    Гораздо больший интерес представлял проходивший одновременно с выборами референдум, в ходе которого свыше 80% участвовавших высказались за принятие второго наименования республики (Республика Алания). Это практически полная копия названия российской автономии: Северная Осетия — Алания.

    Появление второго имени у Южной Осетии может иметь серьезные последствия. Ведь, по существу, сделана неформальная заявка на объединение осетинского народа в одном государстве. Понятно, что присоединение Северной Осетии к Южной (и создание независимого объединенного государства) невозможно, так как нарушило бы территориальную целостность России. Поэтому единственно возможным видится второй вариант — вхождение Южной Осетии в состав России и постепенное слияние двух осетинских автономий.

    Это – давнее желание жителей Южной Осетии. И в этом ее отличие от Абхазии, народ которой объединен на одной территории, полностью подконтрольной абхазскому государству. К тому же данная территория в результате грузино-абхазских военных конфликтов, продолжавшихся два десятилетия, превратилась из многонациональной в почти мононациональную. Приморское расположение Абхазии и небольшое население дают надежду на более или менее успешное развитие национальной экономики на базе туризма и сопутствующих отраслей. Внешняя безопасность обеспечивается Россией, что позволяет экономить на военном бюджете. Поэтому сейчас Абхазия пытается реализовать собственную независимость, добившись полноценного международного признания.

   В отличие от Абхазии обе Осетии — как Северная, так и Южная — выхода к морю не имеют. Их экономическое развитие практически полностью зависит от связей с Россией. Народ разделен и проживает в двух государствах, пусть и при весьма эфемерной границе между ними. Поэтому с момента обретения независимости Южная Осетия стремится к полноценной интеграции в состав российского государства с целью объединения разделенного народа.

    Экономические вопросы и вопросы обеспечения безопасности в данном случае играют для осетин второстепенную роль. Понятно, что Россия в любом случае оказывала бы республике финансово-экономическую и военную помощь. Не только потому, что соответствующие обязательства зафиксированы в межгосударственных соглашениях, но в связи с тем, что это в российских интересах, поскольку служит стабилизации ситуации на Северном Кавказе в целом.

     Процесс интеграции Южной Осетии с Россией был запущен практически сразу после признания Москвой ее независимости. В 2014 году в парламенте Южной Осетии официально заявили о намерении войти в состав России. В 2015 году подписан договор о союзе и интеграции с Россией. В текущем 2017 году Южная Осетия планировала провести референдум по этому вопросу, Правда, не исключено, что он будет отложен.     

      В данном случае руководство Цхинвала готово к любой скорости интеграции и практически на любых условиях. Процесс тормозится только в связи с необходимостью его международно-правового обеспечения. Как известно, Грузия пока не признала независимость Абхазии и Южной Осетии, предъявляет на них суверенные права и получает в этом вопросе поддержку значительной части мирового сообщества. Если с фактической независимостью данных государственных образований и опекой их Россией все вынужденно смирились, то прямое включение Южной Осетии в состав российского государства может вызвать жесткую реакцию в не самое подходящее для этого время.

    Поэтому пока запущен процесс фактической интеграции. Например, начато объединение Вооруженных сил России и Южной Осетии. Финансовые и экономические системы, по сути, давно уже объединены. Аналогичные процессы идут на уровне других ведомств. Решается задача объединения де-факто — с тем, чтобы в удобный момент оформить его юридически.

   Если обеспечены общие оборона, экономика, финансы, гражданство и прозрачная граница, то наличие или отсутствие фактического объединения, с точки зрения интересов обычных граждан, играет второстепенную роль. Однако со стороны политической перспективы любые межгосударственные отношения могут быть в любой момент изменены. Для Южной Осетии это  - вопрос не только экономической и военной безопасности, но и проблема единства народа.

   Поэтому Цхинвал напоминал, напоминает и будет напоминать о своем желании ускорить процесс объединения всех осетин в одном государстве. В том числе при помощи таких шагов, как референдум о втором названии республики, которое дополнительно сближает ее с Северной Осетией. В конце концов, лишний раз напомнить мировому сообществу о стремлении разъединенного осетинского народа к объединению не помешает.

     Нужно учитывать, что в нынешних геополитических реалиях, когда практически 90% государственных границ приходятся на соседнюю Грузию, у Южной Осетии фактически нет другого выбора: состояться как сильное независимое государство в этих условиях очень трудно. Несмотря на то, что там находится очень крупная по закавказским меркам российская военная группировка, качество и уровень провокаций, которые имеют место на границе с Грузией, – прежде всего речь идёт о Лениногорском районе – показывают, что формировать и укрепить государственность в том режиме, в котором это необходимо для самостоятельного государства, крайне сложно.

    Но нужно иметь в виду, что референдум сам по себе проблему не решает. Решение о вхождении в состав России это – пока лишь декларация. Россия на сегодняшний день видит Южную Осетию как самостоятельное государство. И многое здесь будет зависеть от решения политической элиты России. Конечно, ключевым моментом в обсуждении вопроса стал крымский прецедент. После того как Крым вошёл в состав России, в Южной Осетии политические силы, бывшие лоббистами пророссийского решения, снова активизировались, и их активизация пошла на новом уровне. Партия «Единая Осетия», локомотив этого движения, ведущая политическая сила республики. Видимо, президент Тибилов посчитал, что нужно в этих условиях считаться именно с этим политическим трендом.

      Реакция Запада хорошо известна. Глава НАТО Йенс Столтенберг постоянно осуждает действия России и властей Южной Осетии, заявляя о нелегитимном характере Южноосетинского государства. Активность НАТО, в том числе и открытие на территории Грузии так называемого учебного центра альянса, – один из главных моментов, который открывает элите Южной Осетии новое понимание геополитических реалий. Судя по всему, НАТО пришла в Грузию надолго. А там, где появляется натовский сапог, возникает дестабилизация. Это и Балканы, и Северная Африка, и Ближний Восток. Мы понимаем, что за аббревиатурой НАТО прежде всего скрывается политика действующей администрации Белого дома. И ситуация очевидна. Военно-стратегические изменения в регионе побуждают Цхинвал искать адекватный ответ. 

Оставить комментарий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Еще по теме «Русский мир»:

21.06.2018
ВЦИОМ: 57% россиян считают, что Москва и Сеул могут стать стратегическими партнерами
21.06.2018
Австрия во время председательства в Совете ЕС будет стремиться к диалогу с Россией
21.06.2018
Вейпы и электронные сигареты попадут под законы для табачной отрасли
21.06.2018
Пушков прокомментировал слова Кикабидзе о распаде Советского Союза
20.06.2018
Яровая посоветовала Грибаускайте не отравлять литовцев русофобией
20.06.2018
Силуанов допускает, что без бюджетного правила курс доллара составил бы 50 рублей
20.06.2018
Счетная палата будет называть имена допустивших нарушения чиновников
20.06.2018
Мун Чжэ Ин: денуклеаризация Корейского полуострова - общая с Путиным цель
20.06.2018
Камчатский депутат прискакал на сессию на коне из-за дорогого бензина
20.06.2018
The Guardian: Россия стала замечательным местом проведения ЧМ-2018
19.06.2018
Футболист сборной России Черышев признан лучшим игроком матча ЧМ-2018 с египтянами
19.06.2018
Глава Киргизии сообщил о договоренности с Россией по "миграционной амнистии"
19.06.2018
Английские болельщики возмущены, что из-за кампании в британской прессе их мало на ЧМ-2018
19.06.2018
Подозреваемая в шпионаже Цуркан является членом правления "Интер РАО"
Загрузка...