На Юг по шпалам минуя Украину / Новости / Информационное агентство Инфорос
Оцените статью
На Юг по шпалам минуя Украину

Российские военные более чем наполовину построили железную дорогу в обход Незалежной

26.04.2017 23:16 Сергей Семин

На Юг по шпалам минуя Украину

На третий квартал 2017 года  намечено введение в эксплуатацию российского участка железной дороги Журавка-Миллерово, который пройдет в обход Украины. Двухпутная электрифицированная линия протяженностью 137,5 км свяжет Ростовскую и Воронежскую области. Поезда будут следовать на юг исключительно по российской территории, минуя украинскую. «В настоящее время готовность железнодорожной ветки на участке Журавка-Миллерово составляет около 60%, - заявил заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков агентству РИА Новости при посещении 50-й отдельной железнодорожной бригады Восточного военного округа. – С учетом высоких темпов работы военнослужащих могу сказать, что задача государственной важности по строительству этой железной дороги, поставленная президентом страны В.Путиным, будет выполнена качественно и в установленный срок».

Кратчайший путь из Москвы на Кавказ был проложен еще в советские годы - через Украину. И никаких проблем не было. Напротив, пассажиры могли только радоваться, проезжая по одной из 15 братских республик. Следуя на юг, поезда кавказского направления 26 км проезжали по Луганской области и дважды пересекали тогда еще чисто символическую российско-украинскую границу.

После развала Союза и провозглашения Украиной независимости ситуация в корне изменилась. Следуя  на поезде по кратчайшему пути в южном направлении через Украину, пассажиры вынуждены были дважды  проходить таможенный и  пограничный контроль. Украинские пограничники, проверяя российские паспорта, проявляли незавидную бдительность. И не дай бог, если вы хоть на один день опоздали с заменой фотографии в паспорте после достижения определенного возраста. Стражи границы могли  дать от украинских ворот поворот. А чтобы с паспортом все стало вдруг «в порядке», нужно было, как нетрудно догадаться, дать пограничникам на лапу. Брали и пропускали.

Несуразность ситуации заключалась еще и в том, что эти 26 км железнодорожных путей по Незалежной находятся в ведении российских железных дорог. А вот земля, станция и  оборудование  - это уже собственность Украины. Не стоит объяснять, что в нынешних условиях такая двойственность собственности сильно усложняет жизнь российским железнодорожникам.

В свое время руководство РЖД хотело упорядочить отношения с соседями и заключить договор аренды. Но украинское законодательство аренды железнодорожной инфраструктуры не предусматривает. В итоге договоренность об использовании станции и путевого имущества «на уровне профессионального взаимопонимания» железнодорожников двух стран. Но в условиях непредсказуемых действий украинских властей, особенно после государственного переворота в Киеве в феврале 2014 года,   взаимопонимание в течение этих трех лет было в большом дефиците. Возникла необходимость обеспечения безопасности грузовых и пассажирских перевозок. А в условиях резко обострившихся не по нашей вине российско-украинских отношений необходимость строительства объездного пути стало безальтернативным решением на основе здравого смысла.

Рассматривались три варианта строительства новой железнодорожной ветки. Выбран самый короткий путь. Он пройдет от станции Журавка Воронежской области до станции Миллерово Ростовской области, где и вольется в действующую Северо-Кавказскую железную дорогу. Отрезок будет длиннее, чем 26 км. Но это окупится наличием понятных правил эксплуатации,  отсутствием пограничного и таможенного контроля.

Поэтому, исходя из геополитического значения ветки,  21 сентября 2015 года премьер-министр РФ Д.Медведев подписал указ о строительстве дороги по новому направлению. Стоимость реализации проекта оценивается в 55 млрд. рублей. Из них более 45% средств выделил Центр, а остальное - за счет бюджетов Воронежской и Ростовской областей.

К слову сказать, это единственный железнодорожный объект, финансирование которого не сокращается в связи с кризисом. Только в 2017 году намечено освоить 31 млрд. рублей. Проектом предполагается возведение 98 сооружений, в том числе семи железнодорожных станций и пяти подстанций, четырех больших и одного среднего мостов, эстакады, виадука, четырех железнодорожных путепроводов и других объектов. Пропускная способность двухпутной электрифицированной железной дороги на участке Журавка-Миллерово после ее ввода в эксплуатацию составит до 240 пассажирских и грузовых поездов в сутки в двух направлениях.

Новая железнодорожная ветка настолько важна и со стратегической, и с экономической точек зрения, что ее прокладку поручили Министерству обороны РФ. К строительству объекта привлечены пять батальонов механизации отдельных железнодорожных бригад Западного, Центрального и Южного военных округов, а также три отдельных путевых батальона. Задействовано более 500 единиц автомобильной, специальной и инженерной техники. Всего в строительстве дороги участвуют около полутора тысяч военнослужащих железнодорожных войск. Часть из них имеют опыт работы на БАМе. Безусловно, в сооружении ветки принимают участие и строительные организации ОАО «РЖД». Широко используются местные материалы, ремонтные базы, завод «Спецжелезобетон», находящийся в ведении Юго-Восточной железной дороги, и другие организации.

Уже собрано и уложено более 80 километров рельсошпальной решетки. Каждый день дорога удлиняется на 1200 метров. Строительство железнодорожной ветки в обход Украины рассматривается как элемент инфраструктуры проектируемой высокоскоростной магистрали «Москва-Адлер». Участок же  Журавка-Миллерово будет соответствовать всем новейшим стандартам, позволяющим ускорить движение поездов.

 Новая  ветка не только увеличит пропускную способность железнодорожных путей на юге России, но и обеспечит транспортную безопасность грузовых и пассажирских перевозок нашей страны.

 

Оставить комментарий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Еще по теме «Россия, вперед!»:

25.05.2017
Создан Национальный атлас Арктики
22.05.2017
В Санкт-Петербурге планируют открыть еще один арктический музей
18.05.2017
Северодвинские школьники пополнили ряды "Юнармии"
16.05.2017
Военно-патриотическое движение "Юнармия" набирает силу
15.05.2017
Президент: РФ намерена выработать систему развития Арктики
11.05.2017
Заместитель Министра обороны Тимур Иванов принял учащихся родной гимназии в ряды «Юнармии»
04.05.2017
Минкомсвязи: следует ужесточить закон о хранении персональных данных за рубежом
03.05.2017
Броня крепка и танки наши быстры…
28.04.2017
Ямал считается лидером российской Арктики по объему инвестиций
24.04.2017
Путин проведет заседание попечительского совета РГО
21.04.2017
Жители Киргизии увидят "Неформального Путина"
03.04.2017
Путин дал старт запуску бурения в Восточной Арктике
03.04.2017
В России началась весенняя призывная кампания
30.03.2017
Рывок России из «либерального» ресурсного капкана
Загрузка...