Эксперт: новый президент Южной Кореи способен активизировать мирный диалог с КНДР / Новости / Информационное агентство Инфорос
Оцените статью
Эксперт: новый президент Южной Кореи способен активизировать мирный диалог с КНДР

Военное решение северокорейской проблемы невозможно

16.05.2017 14:46 Екатерина Горнова

Эксперт: новый президент  Южной Кореи способен активизировать мирный диалог с КНДР

Несмотря на последние сообщения об очередном обострении противостояния на Корейском полуострове, международные наблюдатели убеждены, что со сменой руководства в Сеуле появляются новые шансы на налаживание отношений между Южной Кореей и КНДР и снижение напряженности в регионе. К такому выводу приходит Глеб Ивашенцов, член Российского совета по международным делам, Чрезвычайный и полномочный Посол РФ в Республике Корея в 2005-2009 гг.

Победа, которую одержал на выборах 9 мая кандидат от Демократической партии "Тобуро" Мун Чжэ Ин, дает основания надеяться на то, что напряженность и на Корейском полуострове, и в регионе в целом станет снижаться.

Когда Мун Чжэ Ин шел на выборы, у него было несколько важных положений. Во-первых, он говорил о необходимости налаживания диалога с Корейской Народно-Демократической Республикой, а во-вторых, отвергал размещение в Южной Корее американской системы противоракетной обороны THAAD.

Развитие диалога между Пхеньяном и Сеулом – одно из важнейших условий снижения напряженности и главный шаг к решению ядерной проблемы на Корейском полуострове.

Здесь следует понимать, что военного решения этой проблемы быть не может. Диалог должен и будет продолжаться. Другой вопрос, что развиваться он может несколькими путями.

Один из вариантов - предложение китайского министра иностранных дел Ван И: Северная Корея приостановит ракетно-ядерные испытания в обмен на приостановку США и Южной Кореей совместных военных маневров. У этой идеи может быть будущее, потому что с подобной инициативой в 2015-м - 2016-м годах выступало и северокорейское руководство. Эта договоренность могла бы стать отправной точкой для дальнейшего диалога.

Хотел бы подчеркнуть одно обстоятельство. Все, в том числе и США, прекрасно понимают, что ракетно-ядерная программа нужна Северной Корее лишь в том случае, если ядерное оружие не будет использовано. Как только оно будет использовано, страна будет уничтожена.

Уильям Перри, занимавший пост министра обороны США в администрации Клинтона, прямо пишет, что северокорейские руководители не самоубийцы - они понимают, что применение ими ракетно-ядерного оружия послужит основой уничтожения и их страны, и их самих. Это оружие нужно им только для обороны.

Обратите внимание на заявления Пхеньяна о том, что его противники получат сокрушительный удар: всегда этот удар должен быть в ответ на их агрессию, их нападение. Они никогда не говорят, что нападут первыми. Ракетно-ядерная программа нужна как гарантия безопасности Северной Кореи.

Конечно, сейчас в КНДР создан определенный ядерный потенциал - по некоторым оценкам, 10 - 15 ядерных зарядов. Если этот потенциал увеличить в 10 или в 15 раз, безопасность не повысится. Поэтому Северная Корея вполне может быть готова к тому, чтобы этот потенциал заморозить в обмен на какие-то гарантии безопасности, которые предоставили бы им США и Южная Корея. Потом можно было бы перейти и к дальнейшему диалогу по этой проблеме. Главное сейчас - начать разговор, начать переговоры.

Ракетно-ядерная программа Пхеньяна - это прямой результат нерешенности главного корейского вопроса: между двумя корейскими государствами до сих пор нет мирного договора. Есть только соглашение о перемирии от 1953 года, но это соглашение не что иное, как просто договоренность командующих вооруженными силами, участвовавшими в Корейской войне 1950 - 1953 гг., о прекращении военных действий. Мирного договора нет. Очевидно, сейчас можно поставить вопрос и о том, чтобы вести переговоры к тому, чтобы достичь этого мирного договора. Здесь свою роль должна сыграть Организация Объединенных Наций, которая уже 40 лет не занималась корейским вопросом.

Определенных перемен следует ожидать и в отношениях Южной Кореи с США. Приход Трампа вызвал в Сеуле очень серьезные опасения. Во-первых, Трамп поставил вопрос о том, что теперь Южная Корея должна оплачивать пребывание у себя американских войск. Во-вторых, они поставили программу противоракетной обороны, и Трамп заявил, что Южная Корея должна за эту систему заплатить миллиард долларов, хотя прежде такой договоренности не было. Министерство обороны Южной Кореи выпустило заявление, что, в соответствии с соглашением, американцы предоставляют систему, а Южная Корея - землю и инфраструктуру. Никаких разговоров об оплате не было, но, тем не менее, американцы ставят этот вопрос, и это повод для будущих разногласий.

Трамп заявлял, что Китай ведет агрессивную торговую политику в отношении США, захватывает американский рынок. Но - всё, что Трамп говорил о Китае, в той же степени можно отнести и к Южной Корее, потому что она активно экспортирует товары в Соединенные Штаты и получает от этого выгоду. И это тоже проблема.

Трамп говорил и возможной отмене североамериканского соглашения о свободной торговле между Канадой, США и Мексикой. Но южнокорейские фирмы построили в Мексике немало промышленных предприятий, которые работают на экспорт в США. Если американцы будут ограничивать эту торговлю в системе североамериканской свободной торговли, это нанесет удар и по Южной Корее. Поэтому в Сеуле очень напряженно относятся к этим заявлениям Трампа и с большой тревогой смотрят на развитие экономических отношений с Соединенными Штатами.

И тут следует вспомнить, что главным торговым партнером Южной Кореи является Китай. Торговля между Южной Кореей и Китаем в два раза больше, чем их торговля с США или с Японией. С экономической точки зрения для Южной Кореи торговля с Китаем важнее торговли с американцами.

Приход новой администрации Южной Кореи внесет много новых нюансов и акцентов в обстановку в Северо-Восточной Азии. Откроются новые возможности для налаживания сотрудничества. У предыдущего президента Пак Кын Хе была евразийская инициатива, которая в какой-то степени совпадала с китайскими идеями «Одного пояса, одного пути». Но здесь следует понимать, что не может быть мира, безопасности и экономического сотрудничества в Северо-Восточной Азии без участия КНДР, без сотрудничества между двумя корейскими государствами. Последняя корейская администрация Пак Кын Хе разорвала всё экономическое сотрудничество с Северной Кореей, несмотря на то, что объем двусторонней торговли доходил до 2 млрд в год. Для Северной Кореи Южная была вторым экономическим партнером после Китая, а в определенные годы - и главным торговым партнером. Сейчас есть основания полагать, что ситуация изменится к лучшему.

Поэтому в целом можно сказать, что победа Мун Чжэ Ина – позитивное явление, которое может способствовать разрешению проблем, накопившихся на Корейском полуострове за последние девять лет.

Оставить комментарий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Еще по теме «Политика»:

19.05.2017
Эрдоган на распутье
19.05.2017
Трамп надеется, что время "охоты на ведьм" в США заканчивается
18.05.2017
Посол «семерки» побывал в Сочи
18.05.2017
Макрон: как прошел дипломатический дебют
18.05.2017
Всемирный совет церквей осудил возможное принятие антицерковных законопроектов на Украине
18.05.2017
В Госдепе призвали Киев не подрывать свободу слова
17.05.2017
Новый кабинет министров Франции в лицах и цифрах
17.05.2017
Президентская гонка в Иране: кто в фаворитах?
17.05.2017
Помирить палестинцев и Израиль: что может Россия?
17.05.2017
Путин на встрече с Джентилони отметил рост товарооборота России и Италии
17.05.2017
Южнокорейские эмиссары отправляются в США и Японию для координации внешней политики
17.05.2017
СБ ООН по просьбе США обсудит ситуацию в Венесуэле
16.05.2017
Индия-Китай: "схватка слона и дракона" продолжается
16.05.2017
Форум в Пекине: коридорами перспектив
Загрузка...