Андрей Климов: вмешательства во внутренние дела России идут по девяти направлениям / Новости / Информационное агентство Инфорос
Оцените статью
Андрей Климов: вмешательства во внутренние дела России идут по девяти направлениям

Эксклюзивное интервью председателя Временной комиссии СФ по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации корреспонденту агентства ИнфоРос Екатерине Кудашкиной

25.07.2017 13:45

Андрей Климов: вмешательства во внутренние дела России идут по девяти направлениям

- Андрей Аркадьевич, 24 июля в Совете Федерации на заседании Комитета по международным делам слушали Ваш отчет.  Если учесть, что первое заседание этой комиссии состоялось 27 июня сего года, то уместен вопрос, каких же результатов можно добиться за такой короткий отрезок времени?

- Комитет по международным делам был одним из инициаторов и проведения парламентских слушаний, в результате которых появилась идея создания комиссии, и в формировании самой комиссии. Организационно нас обеспечивают два комитета: Комитет СФ по международным делам и Комитет СФ по конституционному законодательству. Конкретные результаты у нас уже появились. Мы выделили девять (9!) направлений вмешательства во внутренние дела Российской Федерации, которые признаны комиссией наиболее актуальными. Это - серьезное подспорье в работе не только парламентариев, но и других институтов государственной власти и общества. Мы концентрируем внимание на тех сторонах нашей жизни, которые подвержены особым угрозам извне, что подтверждается достаточно большим количеством фактов. Наша цель не только в регистрации такого рода лазеек, но и в том, чтобы разработать предложения, как закрыть их, чтобы наш суверенитет был максимально защищен.

- Какие это девять направлений? Их можно перечислить?

- Конечно. Первое – это использование российских и зарубежных НКО, в том числе тех, которые получают финансирование из-за рубежа. Второе - использование СМИ и социальных сетей для дискредитации России, ее органов власти и высшего политического руководства. Третье - работа извне с российскими образовательными учреждениями и молодежью. Четвертое - искусственное стимулирование извне протестной повестки. При этом подчеркну, что здесь речь идет не о нормальном процессе политической конкуренции внутри страны. Пятое - возможное вмешательство в российские выборы на федеральном и региональном уровнях. Шестое - целенаправленное раздувание межэтнических противоречий, прежде всего на Кавказе, в Поволжье и в Крыму. Седьмое - очернение на мировой арене российской политической и экономической жизни с последующим использованием этой информации внутри России. Сюда я бы добавил и попытки сделать то же самое в сфере спортивной жизни, физкультуры. Но в первую очередь мы должны сконцентрироваться на политике и экономике. Восьмое - применение антироссийских санкций как инструмента нажима на российские власти и общество. При помощи санкций пытаются повлиять на поведение российских управленцев, политиков, заставить их подчиниться некоей зарубежной воле. И сейчас мы наблюдаем, как наши коллеги за океаном пытаются эти санкции расширить и усилить. Девятое - это попытки дискредитации Русской православной церкви и разжигание межрелигиозной розни. Вот такой список.

Мы договорись о мониторинге ситуации в период избирательной кампании 10 сентября, в единый день голосования. У нас уже есть признаки, что внешняя активность по отношению к региональным выборам становится заметной. Полагаю, что мы ко второй половине сентября всё обобщим и сделаем соответствующие выводы и рекомендации. У нас это направление есть, но здесь мы его привязываем уже к тому, что будет происходить в августе и первой половине сентября на территории целого ряда субъектов федерации.

- Андрей Аркадьевич, но мы же понимаем, что в любом демократическом обществе необходимо обращать внимание на недостатки и выносить их на обсуждение, чтобы в конце концов находить оптимальное решение. И где же та грань, за которой нормальный демократический процесс превращается во вмешательство?

- Грань достаточно заметна. Если один гражданин России критикует другого гражданина России,  общественное или какое-то иное явление - это не предмет деятельности нашей комиссии. Но если он делает это как бы от себя, а на самом деле его об этом попросил кто-то другой – и этот другой - точно не гражданин России, да еще дал за это деньги, и действует в интересах другого государства, то это уже становится объектом нашего внимания. Естественно, всё это надо доказывать. Мы не являемся судом, прокуратурой, но! Декларация ООН, которая говорит о недопустимости вмешательства любого государства каким бы то ни было способом во внутренние дела остальных суверенных государств, отчасти дает нам представление, о чем идет речь. Любой способ воздействия на внутриполитическую жизнь извне с позиции международного права - недопустим.  

Смотрите. Например, я могу высказать свою точку зрения по отношению к ряду практик, существующих в других государствах, но при этом никакого вмешательства во внутренние дела этих государств не произойдет.
Допустим, я высказываю свою точку зрения, что в США демократия развита слабо. Ну и что? Я, например, удивляюсь, почему американцы до сих пор придерживаются архаичной системы выборов президента США. Но это мое личное оценочное суждение. При этом я совершенно не собираюсь вмешиваться в их внутренние дела: раз им это нравится, пусть они у себя и оставят такой способ. Или допустим, мне кажется, что то, что в британском Парламенте заседают премьер-министр и члены кабинета, это не совсем соответствует принципу разделения судебной, исполнительной и законодательной ветвей власти. У нас это разделение более четкое: министры не имеют права быть сенаторами и депутатами, и наоборот. Но британцы так живут много веков, и их это устраивает. Это - их внутренние дела. Я не собираюсь и не имею права менять и разрушать эту систему.

 Но если какое-то государство обращается к другому государству со словами: "С нашей точки зрения, правильно так, поэтому извольте-ка следовать тому, что мы считаем правильным". И при этом пытаются инкорпорировать во власть своих людей или, используя различные рычаги, изменить политическую ситуацию - это уже вмешательство.

Если российское или даже зарубежное средство массовой информации печатает рекламу чего бы то ни было и указывает, что это реклама, это обычная и честная практика. Люди заплатили деньги за рекламу и продвигают свой товар или свои услуги.

Но вот если кто-то получает деньги и за них публикует чужую точку зрения якобы от своего имени, маскируя это свободой слова и другими правильными принципами, то здесь, конечно, следует разбираться. Подчеркну, разбираться. Потому что безосновательные немотивированные решения, в обход юридических правил - неправомерны. Наша Конституция говорит, что признание вины - это дело судов. Мы же говорим о том, что наше законодательство должно позволять проверять такого рода факты законным способом и пресекать такие действия, если они нарушают российское законодательство. Пресекать в соответствии с российской Конституцией. Всё цивилизованно, все это абсолютно правомерно и, на мой взгляд, соответствует международному законодательству и основному закону России.

Мы уже подняли вопрос о необходимости юридически четкой формулировки вмешательства во внутренние дела и разработки критериев вмешательства, без чего сложно двигаться вперед.

- Планирует ли ваша комиссия развивать сотрудничество с коллегами из стран СНГ?

- Сегодня мы получаем сигналы из соседних государств, что нашей работой заинтересовались. Коллеги говорят, что они собираются создавать у себя аналогичные комиссии. Посмотрим. Если они создадут ту или иную комиссию, мы готовы с ними взаимодействовать. Если не создают, но собираются поговорить на эту тему с нами - пожалуйста. Более того, мы открыты не только для стран СНГ. Мы собираемся поделиться этим опытом со всеми государствами - членами Межпарламентского союза. А это полторы сотни государств. В октябре в Санкт-Петербурге проводится 137-я ассамблея Межпарламентского союза. И там в рамках работы Постоянного комитета по мерам международной безопасности, членом бюро которого я являюсь, мы и намерены рассказать о нашем опыте, объяснить, что мы делаем и почему. Мы намерены объяснить, что делаем это не против какого-то государства, а для защиты своего. Мы защищаем свободу выбора своего собственного народа, только и всего.

 

Оставить комментарий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Еще по теме «Политика»:

10.12.2017
В Рабате прошла массовая акция протеста против политики США
10.12.2017
Экс-премьер Румынии намерен создать еще одну правоцентристскую партию
10.12.2017
Великобритания в любом случае выступает за прозрачную границу с Ирландией
09.12.2017
Москва за текущий год выделила более $65 млн на оказание гуманитарной помощи по линии ООН
08.12.2017
МИД Белоруссии: политизация олимпийского движения недопустима
08.12.2017
Правительство Польши ушло в отставку
08.12.2017
Эксперт: у Саакашвили есть шансы устроить на Украине цветную революцию (ВИДЕО)
08.12.2017
Додон назвал угрозой безопасности Молдавии открытие в Кишиневе офиса НАТО
08.12.2017
Центр ОБСЕ по взаимосвязанности и зеленой экономике возможно разместят в Казахстане
08.12.2017
Госдеп: решение Трампа по Иерусалиму не затрагивает вопрос о границах Израиля и Палестины
08.12.2017
Первые консультации по созданию "большой коалиции" в ФРГ запланированы на 13 декабря в Берлине
08.12.2017
ABC: Трамп признал Иерусалим столицей Израиля под влиянием окружения
07.12.2017
Спикер парламента Молдавии боится проиграть выборы социалистам и просит США помешать этому
07.12.2017
Молдавские социалисты до конца года намерены выступать в парламенте только на русском
Загрузка...