Россия-США: точки соприкосновения / Новости / Информационное агентство Инфорос
Оцените статью
Россия-США: точки соприкосновения

Лавров отметил главные направления сотрудничества Москвы и Вашингтона

25.09.2017 13:28 Сергей Саенко, международный обозреватель

Россия-США: точки соприкосновения

Станислав Красильников/ТАСС

Накануне своего отъезда из Нью-Йорка, где проходила 72-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН, министр иностранных дел России Сергей Лавров дал в минувшую пятницу, 22 сентября, большую пресс-конференцию для российских и иностранных журналистов.

Одними из самых распространенных вопросов на ней были вопросы, касающиеся российско-американских отношений и перспектив их возможного улучшения. Причем в основном это были вопросы, связанные с усиленным вниманием России и США к проблемам по Северной Корее, Ирану, Сирии и Украине. Необходимо отметить, что глава российского внешнеполитического ведомства постарался весьма убедительно и аргументированно ответить на все из них.

Касаясь непосредственно отношений Москвы и Вашингтона, Сергей Лавров заявил: "Российско-американские отношения страдают не из-за того, что есть конфликты, а из-за того, что предыдущая администрация поступила по-мелочному мстительно, заложив эту мину замедленного действия под российско-американские отношения. Я не ожидал такого от лауреата Нобелевской премии мира". Безусловно, он имел в виду экс-президента США Барака Обаму, администрация которого в конце 2016 года выслала из страны 35 российских дипломатов.

Сергей Лавров на указанной выше пресс-конференции подчеркнул и тот факт, что в США по-прежнему раздувается кампания по поводу законности избрания президента США Дональда Трампа и то, что Россия обеспечила это избрание вмешательством во внутренние дела Соединенных Штатов. Но как отметил глава МИД России, американская сторона не приводит ни одного факта этого вмешательства. При этом Лавров указал на тот факт, что сайт Демократической партии был взломан инсайдером, то есть членом штаба этой партии, имя которого один раз было упомянуто в госдепе США, а потом эта информация вдруг пропала.

Кстати, президент США Дональд Трамп в очередной раз заверил, что Россия не помогала ему победить на прошедших в 2016 году президентских выборах. "Если вам интересно, нет, Россия не помогала мне… (Демократам) нужно было объяснение, поэтому они сказали - "Россия"… Это одна из величайших фальшивок… Я не видел много русских в Пенсильвании", — заявил Трамп, выступая в Алабаме в минувшую субботу, 23 сентября.

Как подчеркнул в свою очередь Сергей Лавров на вышеупомянутой пресс-конференции, "это все ненормально и препятствует здоровому развитию наших отношений. Мы никогда не просились в союзники друг к другу, но мы были союзниками и достаточно успешно воевали. А сейчас огромный потенциал наших двусторонних отношений просто простаивает вхолостую и даже сокращается из-за русофобской истерии. Международные проблемы страдают из-за того, что Россия и США не могут тесно координироваться по причинам от них независящим. Это тоже очень плохо".

В качестве примера он, например, привел ситуацию в Сирии, где у двух стран есть т.н. "деконфликтинг". По мнению Лаврова, этого мало, поскольку, когда идет борьба с террором, и идет уничтожение террористических очагов в Ракке и Дейр-эз-Зоре, проходит фактическое разделение труда, но для того, чтобы эффективно добить террористов необходимо иметь не просто некий деконфликтинг, а координацию действий. А американским военным координация, отметим, запрещена законом о бюджетных ассигнованиях конгресса для Пентагона напрямую.

Резонно задать вопрос: "Почему это происходит?". Ответ достаточно прост — потому что таковы американские законодатели, которым важно не решать конфликты в разных точках мира и не развивать выгодные для американского бизнеса отношения с Россией, а делать политические сигналы. Вот они его и сделали. В результате же страдают российско-американские отношения в целом.

Помимо Сирии, как отметил Сергей Лавров, у России и США есть немало других "точек соприкосновения", где две страны могли бы успешно сотрудничать. Это — ядерная проблема Корейского полуострова, в решении которой Россия и Китай играют ключевую роль. Причем Вашингтон должен быть в первую очередь заинтересован в урегулировании этой проблемы, т.к. КНДР в ответ на угрозы "тотального уничтожения" заявляет о ядерном ударе именно Соединенным Штатам.

Конечно же, это и ядерная программа Ирана. Не случайно же в этой связи Сергей Лавров во время работы 72-й сессии ГА ООН неоднократно заявлял, что Россия надеется сохранить Совместный всеобъемлющий план действий по урегулированию иранской ядерной программы (СВПД). Причем Россия не одинока в этом стремлении. На этом настаивают и все европейские страны, которые участвовали в переговорах по СВПД, а также подавляющее большинство стран-членов ООН. Эта программа имеет законченный вид, одобрена резолюцией СБ ООН и вскрывать ее, что сейчас пытаются сделать США, равносильно тому, чтобы перечеркнуть все ранее достигнутое по этой проблеме.

Одной из точек взаимного соприкосновения Москвы и Вашингтона остается, как отметил Сергей Лавров, и решение израильско-палестинского конфликта. Именно от России и США во многом будет зависеть урегулирование этого явно затянувшегося кризиса в отношениях между Израилем и Палестинской автономией.

Во многом от того, какова будет в обозримом будущем политика Вашингтона по отношению к официальному Киеву, зависит и вопрос урегулировании конфликта на юго-востоке Украины. Москва, безусловно, настаивает на невмешательстве США во внутренние дела Украины и неукоснительном выполнении всеми вовлеченными в конфликт сторонами Минских договоренностей от 12 февраля 2015 года.

Нельзя также забывать, что Россия и США являются крупнейшими ядерными державами в мире и от этих двух стран во многом зависят вопросы общей международной стабильности. Как подчеркнул Сергей Лавров, выступая с трибуны ГА ООН, Россия и дальше будет привержена целям достижения мира, свободного от ядерного оружия и в этой связи будет неуклонно следовать соблюдению Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) и Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ). Аналогичного подхода к этим проблемам Москва хотела бы видеть и со стороны Вашингтона.

Вне всяких сомнений, что Москва и Вашингтон не удовлетворены нынешним состоянием отношений между Россией и США, которые находятся "в очень низкой точке". Об этом заявил Сергей Лавров в недавнем эксклюзивном интервью агентствам ТАСС и Associated Press. По его словам, "отношения сейчас очень сложные, они в очень низкой точке, это наследие администрации Обамы".

"Мы, конечно, обратили внимание на то, что президент Трамп говорил, когда участвовал в президентской гонке, о его отношении к России, и на то, что он говорит сейчас. В основном то, что он хочет хороших отношений с Россией, при понимании того, что это будет в интересах США и в интересах разрешения достаточно большого числа важных проблем, затрагивающих обе страны... Они не удовлетворены нынешним состоянием отношений, и мы не удовлетворены им", — подчеркнул Лавров.

Здесь уместно подчеркнуть, что прошедшие во время работы 72-й сессии ГА ООН встречи Сергея Лаврова с госсекретарем США Рексом Тиллерсоном вселили определенный оптимизм и продемонстрировали стремление администрации Дональда Трампа улучшить отношения Москвы и Вашингтона. Не случайно же в этой связи глава российского МИД заявил, что было бы "весьма полезно", если Владимир Путин и Дональд Трамп могли встретиться снова на саммите АТЭС в Дананге во Вьетнаме в ноябре, чтобы оценить прогресс в развитии двусторонних отношений.

"Уверен, что, если оба лидера окажутся в одно время в одном месте, будет весьма полезно такую беседу провести и посмотреть, куда мы смогли продвинуться на уровне глав внешнеполитических ведомств, куда мы смогли продвинуться по линии механизмов, которые были установлены на уровне наших заместителей. Диалог идет, он непростой, касается и двусторонних проблем, которые были проинвентаризированы нашими заместителями", — подчеркнул Сергей Лавров.

Пока же, к сожалению, приходится констатировать, что с точки зрения изменения общего климата российско-американских отношений существенных улучшений ожидать не приходится, и, прежде всего, из-за продолжающейся нездоровой обстановки вокруг России внутри самих Соединенных Штатов.

 

Оставить комментарий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Еще по теме «США: после империи»:

21.10.2017
Кисляк: снятие флагов с дипсобственности РФ в США - "черный день" в отношениях стран
20.10.2017
Карибский кризис: чему учат уроки истории
20.10.2017
Антироссийская кампания в США: кризис жанра
17.10.2017
«До первых бомб»
17.10.2017
Эксперты: число иммигрантов в США достигло рекордного показателя в 43,7 млн человек
13.10.2017
Выход США из ЮНЕСКО продиктован конъюнктурными интересами - эксперт
13.10.2017
Дональд Трамп и его «невероятная команда»
12.10.2017
Заявления Трампа о высокой эффективности ПРО близки к действительности - эксперт
12.10.2017
Fox News: Трамп раскрыл смысл своей фразы о "затишье перед бурей"
10.10.2017
США: иракский синдром
09.10.2017
Трамп и третья мировая война
09.10.2017
США – Куба: звуковая пробирка
09.10.2017
МИД КНР: точка зрения Трампа по проблеме КНДР не является общепринятой
05.10.2017
США стремятся девальвировать российский стратегический потенциал
Загрузка...