Для исследования шельфа Арктики нужны автономные морские роботы / Новости / Информационное агентство Инфорос
Оцените статью
Для исследования шельфа Арктики нужны автономные морские роботы

10.09.2017 13:03

Для  исследования  шельфа  Арктики нужны автономные морские роботы

Российский концерн «Газпром» заявил о  необходимости привлечения  к работам по обслуживанию скважин на  шельфе российской Арктики  автономных морских роботов.Машины способны работать на глубине до 500 метров и управляться с берега.

"Для работы по обслуживанию скважин на арктическом шельфе нам нужны роботы, базирующиеся не на судах, а на берегу, спускаемые со льда, работающие автономно круглый год и в любую погоду на расстоянии до 300 километров от берега и на глубинах до 500 метров", - заявил на международной конференции "Морская робототехника - 2017" начальник службы перспективного развития "Газпром-добыча-шельф-Южно-Сахалинск" Тамаз Барамидзе.

"Поскольку большая часть шельфовых месторождений, которые разрабатывает Россия, находятся в Арктике или субарктике, то времени для работ подводных необитаемых аппаратов крайне мало. В частности, на Киринском газоконденсатном месторождении в Охотском море с ноября по июнь стоит лед, и в этот период оборудование, находящееся под водой, не доступно для обследования и ремонта", -  пояснил Барамидзе.

Кроме того, большая часть шельфовых месторождений находятся в зонах сейсмической активности. Именно поэтому в любой момент может понадобиться диагностика состояния оборудования, чтобы устранить возможные повреждения оборудования во время землетрясений, а также для  определения и минимизации экологического ущерба.

Основными задачами подводных роботов  являются регламентные и ремонтно-восстановительные работы, обследование акватории и дна,  а также уборка посторонних предметов – бревен. 

Оставить комментарий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Еще по теме «Горячая Арктика»:

05.12.2017
Финансирование «Лидера» может осуществляться за счет ГЧП
21.11.2017
Специальная сетевая площадка появится при общественной палате России
21.11.2017
Перспективы изучения арктического шельфа обсудят в Мурманске
20.11.2017
К 2039 году объем грузоперевозок по СМП увеличится до 80 млн тонн
13.11.2017
В Нью-Йорке состоится очередное обсуждение российской заявки на арктический шельф
13.11.2017
Запрет на работу Exxon Mobil в Арктике наносит вред экономике США – Путин
07.11.2017
Мнение: антироссийские санкции лишь увеличили уровень нефтедобычи
02.11.2017
На выездной сессии ПМЭФ обсудят проблемы российской Арктики
30.10.2017
Совбез подготовил новые меры для безопасности судоходства в Арктике
25.10.2017
Эксперты: таяние льдов в Арктике несет непредсказуемые риски для России
24.10.2017
Товарооборот через СМП вырос на 20% в этом году
20.10.2017
Энергия солнца и ветра конкурентоспособна в Арктике – мнение
19.10.2017
Грузопоток по СМП к 2030 году должны обеспечивать 11 ледоколов
17.10.2017
В Сочи представили проект бурового судна, способного передвигаться без ледокола
Загрузка...