Facebook, Twitter, Google: есть ли «российский след»? / Новости / Информационное агентство Инфорос
Оцените статью
Facebook, Twitter, Google: есть ли «российский след»?

Представители интернет-гигантов США дали показания о «российском вмешательстве» в Конгрессе

03.11.2017 13:46 Николай Войтов, Центр специальных медиаметрических исследований

Facebook, Twitter, Google: есть ли «российский след»?

Manuel Balce Ceneta /AP/TASS

Объединенное разведывательное сообщество США, куда входит ЦРУ, ФБР и АНБ, в январе этого года рассекретило доклад о «российском вмешательстве», одновременно и расстроив, и обрадовав американскую прессу. Спецслужбы официально заявили, что россияне не вмешивались в процесс подсчета голосов. Но также было заявлено, что Россия все-таки вмешивалась ‑ в предвыборную агитацию. И этой страшной «операцией руководил В. Путин» и что суть её состояла в «мемах», «троллях», новостном контенте RT и Sputnik. Другие органы власти США восприняли это как руководство к действию.

На этой неделе, во вторник, комитет по юридическим вопросам Сената США заслушал выступления представителей трех технологических гигантов – Facebook, Twitter, Google – по делу о так называемом «российском вмешательстве». В английском языке применительно к социальным сетям и видеохостингам давно уже используется термин «social media» наряду с обыкновенными «media», СМИ, поскольку функции распространения информации и влияния на читателей в значительной мере перешли от прессы к интернет-компаниям. И тем выше заинтересованность американских властей в том, чтобы СМИ нового поколения не действовали или не были использованы вразрез с интересами США. По этой причине слушание подобного рода состоялось не в профильном комитете – скажем, по международным делам, обороне или разведке – а в той части Сената, которая занимается «классическим» законотворчеством и в том числе определяет то, что можно высокотехнологичным компаниям, а что нельзя.

Тот факт, что слушание состоялось – это и хорошо, и плохо. С одной стороны, заседание состоялось под «шапкой» «Преступления и терроризм» (Crime and Terrorism), и каждый докладчик в выступлении границ между Аль-Каидой (запрещена в РФ) и Россией не проводил. С другой - Facebook, Twitter, Google предоставили полную статистику о том, сколько американцев столкнулись с действиями «российских хакеров», и их число (позвольте поиронизировать) не делает чести российским спецслужбам.

Примечательно то, что российские госорганы прямо ни в чем не обвиняются. Представитель Facebook К. Стретч заявляет об «иностранном вмешательстве»2, а затем упоминает некое «Агентство интернет-исследований» из Санкт-Петербурга, ответственное за размещение агитационной рекламы в социальных сетях. Однако достижения «российских троллей» на поверку оказались скромными: 0,004% от содержания новостных лент американцев в социальной сети в период 2015-2016 гг. Но представитель Facebook поспешно сообщает, что «любое количество – это уже много». Всего компанией было обнаружено порядка 120 аккаунтов, «связанных с российскими акторами» (из двух миллиардов) и 3000 рекламных объявлений в Facebook и Instagram.

В то же время представитель компании, не упоминая российское правительство, не упоминает также и американское. Формулировки о «государственно-частном партнерстве» или о готовности предоставить информацию властям отсутствуют в официальном документе К. Стретча. Упор делается нарочито на независимость Facebook и его успехи в деле аутентификации пользователей, в первую очередь для того, чтобы избежать разгула троллей и террористов. Компания делает ставку на расширение штата сотрудников, следящих за покупателями мест для рекламы, чтобы отслеживать «провокаторов» - о машинном обучении (то есть алгоритмов и программ, способных самостоятельно распознавать нежелательный контент) упомянуто вскользь.

 

Представитель Твиттера Ш. Эджетт более склонен работать в связке с официальными органами США, о чем заявляет в документе. Российское правительство им также не упомянуто, только «попытки россиян» повлиять на выборы в США. Несмотря на то, что «политических» твитов от россиян - 0,007% от всего количества, Ш. Эджет приводит в качестве примера российского вмешательства объем поддержки в «ретвитах» несимпатичных американским политикам аккаунтов со стороны «троллей» из России: @Wikileaks – 2% от всех «ретвитов» (кстати, запрещен в России), @GUCCIFER_2 (обвиняется во взломе Демократической партии) – 1,5%.5

Официальный представитель упоминает, что компания «прочесала» всех пользователей, многие попадали под подозрение за пользование рублями. Однако он также заявляет, что наиболее активные тролли пользовались сервисом VPN6 (создает закрытое соединение между сервером и пользователем, поэтому страну, в которой находится пользователь, как и настоящий IP адрес, определить чрезвычайно трудно), что противоречит первичной предпосылке о том, что «рублевые» пользователи потенциально опасны. Ведь если «патриотические хакеры» активно используют средства шифрования и сложные API (интерфейс прикладного программирования, который, кстати, предоставляется самим же Twitter), то маловероятно, что они поленятся предварительно обменять рубли на, скажем, польский злотый или корейскую вону.

Р. Сальгадо, представитель Google на слушании в Сенате, представил самый лаконичный и сдержанный доклад. Согласно исследованиям компании, ими было обнаружено всего два пользователя, которые закупали ангажированную рекламу, то есть были «кремлеботами». О России представитель не говорит, Google озабочен вопросами борьбы с терроризмом и экстремизмом и не выражает стремления сотрудничать с государством.

Американские исследователи личности В. Путина (к которому восходят все обвинения во вмешательстве), например Ф. Хилл, советница Д. Трампа по России, настаивают, что российский президент очень увлекается историей. Известно также, что во время предвыборной гонки 1960 года, кандидатами в которой были Р. Никсон и Дж. Кеннеди, Н. Хрущев «болел» за демократа (естественно, тщательно это скрывал), надеясь на улучшение советско-американских отношений. Итогом надежд стала Куба в 1962 г., когда мир оказался на грани ядерной войны. И крупнейшие американские компании виртуального пространства понимают, что Россия не хочет и не может ввести своего ставленника в Овальный кабинет. А вот американские производители виртуальных официальных новостей – нет.

Оставить комментарий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Еще по теме «Информационная безопасность»:

20.11.2017
Проект о запрете распространения криминальной субкультуры в соцсетях внесли в Госдуму
17.11.2017
Россия обвинила The Times в предоставлении ложной информации о вмешательстве Москвы в Brexit
16.11.2017
Twitter работает над новой программой подтверждения подлинности аккаунтов
16.11.2017
Русские идут! Теперь в Испанию
16.11.2017
Маккейн возмущен сопоставлением RT с американскими СМИ
15.11.2017
Госдума вводит внесудебную блокировку сайтов нежелательных в России организаций
15.11.2017
Британские спецслужбы обвинили российских хакеров в атаках на энергетику и телекоммуникации
15.11.2017
Власти США распространили технические оповещения, уведомляющие о методах кибератак КНДР
15.11.2017
Нижняя палата Конгресса США запрещает программы "Лаборатории Касперского" в госучреждениях
14.11.2017
Нидерланды обвинили РФ в попытке влияния на общественное мнение
14.11.2017
В Индии разблокировали российскую соцсеть "ВКонтакте"
14.11.2017
NYT: хакеры похитили программы АНБ, предназначенные для взломов сетей в других странах
14.11.2017
Власти Венесуэлы намерены взять под контроль социальные сети
13.11.2017
"Лаборатория Касперского" отвергает обвинения в шпионаже в Британии
Загрузка...