Российские автомобили переплывают Атлантику / Новости / Информационное агентство Инфорос
Оцените статью
Российские автомобили переплывают Атлантику

Российские автопроизводители нацелились на Новый свет

Российские автомобили переплывают Атлантику

На днях российские СМИ сообщили неожиданную новость. Рассматривается проект создания российского автомобильного хаба в Мексике.

Сама по себе идея вполне логичная. Политика санкций и неоправданных препон, недобросовестной конкуренции вынуждают российских (да и не только российских) экспортеров не надеяться на традиционные, утвержденные ВТО правила, а искать новые формы международного сотрудничества. Так, создаваемый в Мексике российский хаб можно использовать для поставок автомобилей в те страны, с которыми у Мексики установлены хорошие торговые отношения. Пикантность проекта еще и в том, что российские автомобили попадут в тот регион, который США в соответствии с доктриной Монро считает задним двором. А в рамках соглашения о Североамериканской зоне свободной торговли (NAFTA – Канада, США и Мексика) открывается дорога и в Штаты.

Еще одно из обстоятельств, повлиявших на выбор Мексики. Это, пожалуй, наиболее интернациональная страна в области автомобилестроения. Там уже расположено немало автосборочных предприятий мировых автопроизводителей, 20 заводов выпускают 48 моделей легковых автомобилей и 10 моделей грузовых. В прошлом году с конвейеров сошли 3,5 миллиона автомобилей, в том числе 1,9 миллиона — легковых. Так что сравнительно небольшой объем российских авто не сильно изменит сложившийся рынок.

Что же предлагает Россия уже сейчас? Ульяновский автомобильный завод в ближайшее время начнет поставку в Мексику модели "УАЗ Патриот", Учитывая, что Мексика – страна пикапов, можно предположить, что сбыт гарантирован. Одновременно компания отправила в Чили первую пробную партию автомобилей моделей "Патриот", "Пикап" и "Профи". В течение трех-четырех лет "УАЗ" планирует довести уровень продаж на латиноамериканских рынках до трех-пяти тысяч автомобилей в год.

Компания "Группа ГАЗ" изучает возможность не только поставок коммерческих автомобилей в Мексику и участия в программе по модернизации общественного транспорта страны, но и организации сборки автомобилей непосредственно в стране.

Надо учесть, что и Россия, подобно Мексике, привлекала зарубежные автостроительные компании, прошла путь от отверточной сборки к выпуску практически всех деталей авто. И сегодня российские «иностранки» не отличаются от своих зарубежных аналогов. Ничем, кроме цены.

Как отмечают эксперты, низкий курс рубля повлиял на динамику продаж российских авто, в том числе и под иностранными марками. За неполный 2017 год рост экспорта автопрома из России составил около 30%. В абсолютных величинах правда, результаты выглядят не столь впечатляюще. Но важна, как говорится, тенденция. Так, в 2015 году из России было экспортировано порядка 40 тысяч автомобилей, по предварительным итогам 2016-го - 60 тысяч. В текущем же году экспорт ожидается на уровне 110 тыс. машин, а к 2020 году достигнет отметки в 250 тысяч.

Но эксперты не были бы экспертами, если бы они сослались только на один фактор роста продаж – дешевый рубль. Они не преминули напомнить, что при вдвое более дорогом рубле (30 рублей за доллар вместо теперешних 60) экспорт был успешнее. Если произвести «обратный отсчет», то окажется, что в 2015 году за границу ушло 97,4 тысячи машин, в 2014-м - 127,5 тысячи, а в 2013-м - 137,9 тысяч. Нетрудно подсчитать, что спад экспорта связан не с курсом рубля, не с качеством российских авто, не с падением всеобщего спроса, а с теми санкциями, которые ввел сначала Евросоюз, а затем США и другие страны.

Похоже, что сейчас Россия постепенно выходит из такого состояния, отыскивает новые рынки и привлекает новых партнеров. Уже не только для производства автомобилей, но и для их продаж. Возможно, что вслед за хабом в Мексике нечто подобное появится и в других регионах. Тем более, что российский автопром, вобравший все лучшее с мирового рынка, уже способен порадовать новыми моделями.

Оставить комментарий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Еще по теме «Русский бизнес»:

02.06.2020
РБК: у возможного достройщика "Северного потока - 2" сменился владелец
01.06.2020
Возобновлен транзит газа по газопроводу "Ямал - Европа"
28.05.2020
Возможное судно-достройщик "Северного потока - 2" вышло из германского порта Мукран
26.05.2020
Грузия и "Газпромом" договорились о снижении цены на газ на 15%
26.05.2020
Транзит газа из России через Польшу в Германию сведен к нулю
21.05.2020
"Роснефть" оценивает ущерб от публикации РБК в 43 млрд рублей
13.05.2020
В "Тинькофф банке" рассказали о самочувствии Олега Тинькова
13.05.2020
"Победа" анонсировала поэтапное восстановление внутренних полетов с 1 июня
12.05.2020
Экс-глава Lamoda Флориан Янсен станет исполнительным директором "Магнита"
07.05.2020
Леонид Федун госпитализирован с коронавирусом
07.05.2020
"Ъ": кабмин может разрешить перевозчикам не возвращать пассажирам деньги за билеты
29.04.2020
Суд Лондона перенес рассмотрение дела об экстрадиции Тинькова в США на 13 июля
29.04.2020
Оператор "Северного потока - 2" намерен завершить проект в конце 2020 - начале 2021 года
27.04.2020
Названы самые обеспокоенные из-за коронавируса российские регионы
Загрузка...

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.