«Илья Муромец» - на службе Северного флота / Новости / Информационное агентство Инфорос
Оцените статью
«Илья Муромец» - на службе Северного флота

Будущее Арктики прирастает ледокольным флотом

07.12.2017 14:32 Сергей Семин, военный обозреватель Инфороса

«Илья Муромец» - на службе Северного флота

В конце ноября текущего года в состав Арктической группировки ВМФ РФ вошло новейшее многофункциональное судно – дизель-электрический ледокол проекта 21180 «Илья Муромец». Нареченный в честь былинного русского богатыря ледокол будет обеспечивать деятельность группировки российского флота в Арктике.

 «Илья Муромец» способен проводить корабли во льдах или буксировать судна, перевозить грузы, выполнять исследовательские и спасательные функции в районе архипелага Новая Земля, Новосибирских островов и в других акваториях. Его многофункциональность позволит вносить весомый вклад в возрождение российской инфраструктуры в Арктике.

«Илья Муромец» - головное судно проекта - был заложен на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге 23 апреля 2015 года и спущен на воду 10 июня 2016 года. Его появление однозначно свидетельствует о том, что планы по усилению военного присутствия России в ее арктических территориальных водах осуществляется не на словах, а на деле. Достаточно сказать, что подобных вспомогательных судов отечественный флот не получал уже почти четыре десятка лет. И вот теперь этот пробел устраняется.

«Илья Муромец» - однопалубное судно нового поколения с современной энергетической установкой, позволяющей использовать ледокол в круглосуточном режиме.  Его высокая маневренность обеспечивается полноповоротными механическими двухвинтовыми рулевыми колонками и носовым подруливающим устройством, что повышает маневренные характеристики судна в ледовых условиях. Именно два грибных электродвигателя мощностью 3500 кВт, установленные в отдельных винторулевых колонках, позволяют судну двигаться в любом направлении. Они могут вращаться на 360 градусов, что серьезно повышает маневренность ледокола.  Во льдах порой требуется делать не то что передний или задний, а то и боковой ход. «Илья Муромец» вполне способен на такие маневры.

Система управления судна имеет высокую степень автоматизации и интеграции. Ледокол оснащен современным навигационным комплексом с электронной картографической информационной системой.

Водоизмещение судна - 6 тысяч тонн. Это при длине 84 метра и ширине 20 метров. Осадка – 7 метров. Экипаж – 32 человека. Судно способно автономно ходить до 60 суток. Дальность хода - 12 тысяч миль, или 22 244 км. А это в четыре с лишним раза превышает общую длину Северного морского пути (СМП) от Карских Ворот до бухты Провидения (5600 км).

Богатырский характер «Ильи Муромца» позволяет преодолевать лед толщиной до 1,5 метра. На борту нового ледокола находятся грузовой кран (длина – 21 м, грузоподъемность – 21 тонна) и кран манипулятор, многофункциональный рабочий катер с надувным бортом, два лафетных водопенных ствола и пожарный насос.  Плюс к этому имеется вертолетная площадка на баке, которая может принимать вертолеты Ка-32 или Ка-27.

Конечно, наши атомоходы способны и на большее. Но своих дизель-электрических собратьев «Илья Муромец» оставляет далеко за кормой по ряду ключевых показателей. Например, по запасу хода на одной штатной «заправке» и автономности плавания он значительно превосходит подавляющее большинство российских надводных боевых кораблей, за исключением разве что тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий». Для судоходства в Арктике автономность и дальность плавания являются важнейшими характеристиками, так как в пути далеко не всегда можно заправиться или пополнить запасы воды и продовольствия.

Ожидается, что первый ледокол Северного флота данного проекта прибудет к месту базирования в Мурманске до конца года. Позже российскому флоту будут переданы еще четыре аналогичных ледокола проекта 21180 — два для Северного флота и два для Тихоокеанского. Кроме того, к 2020 году для ВМФ России будет построен патрульный корабль арктической зоны «Иван Папанин» проекта 23550. Его вооружат противокорабельными ракетами и универсальной 100-миллиметровой пушкой АК-190, которая сможет пробивать до полутора метров льда. Ожидается, что головной корабль этой серии войдет в состав флота в 2021 году. Второй ледокол, получивший название «Николай Зубов», будет заложен в 2018 году.

О важности Арктики для России, необходимости развития ледокольного флота и инфраструктуры говорить не приходится. Это очень емко сформулировал президент России Владимир Путин на специальном заседании Совета безопасности РФ по государственной политике в Арктике: «Арктика была и остается в сфере особых интересов России. Здесь сконцентрированы практически все аспекты национальной безопасности - военно-политический, экономический, технологический, экологический, ресурсный».   

 

 

 

 

 

Оставить комментарий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Еще по теме «Военная индустрия»:

20.10.2018
В ЛНР пригрозили сбивать авиацию ВСУ у линии соприкосновения
20.10.2018
NYT: Власти США на следующей неделе могут сообщить России о планах выйти из ДРСМД
20.10.2018
Росгвардия предложила ужесточить правила хранения оружия‍
20.10.2018
Индонезия не откажется от Су-35 вопреки санкциям США
19.10.2018
Киев заявил о тестировании собственной технологии космической разведки
19.10.2018
РФ стремится увеличить военно-политическое влияние в ЦАР
19.10.2018
РФ и Пакистан укрепляют сотрудничество в военной сфере
19.10.2018
Американское издание о целях России в Ливии
19.10.2018
Путин выразил готовность развивать военно-техническое сотрудничество с Узбекистаном
19.10.2018
Найдены обломки упавшего в Азовское море самолета Л-39
19.10.2018
Российские истребители за неделю восемь раз поднимались на перехват у границ РФ
19.10.2018
Вертолёт США упал на палубу авианосца "Рональд Рейган" в Филиппинском море
19.10.2018
Focus: Британия ответит российской "Армате" "Черной ночью"
19.10.2018
Путин о ядерной войне: "Мы попадем в рай, а они - просто сдохнут"
Загрузка...

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.