Почему российский истребитель Су-35 пугает Пентагон? / Новости / Информационное агентство Инфорос
Оцените статью
Почему российский истребитель Су-35 пугает Пентагон?

Благодаря ГВП Россия удивляет мир уникальными образцами военной техники

15.02.2018 17:12 Сергей Котовский, эксперт в области военно-технического сотрудничества

Почему российский истребитель Су-35 пугает Пентагон?

Успехи российской оборонки за последнее десятилетие впечатляют. Причем не только российских военных и экспертов, но и зарубежных партнеров. Благодаря масштабной государственной программе вооружений (ГПВ) увидели свет поистине уникальные образцы отечественной военной техники. В ходе двухгодичного конфликта на территории Сирийской Арабской Республики было испытано буквально все: от миниатюрных боевых роботов-наблюдателей до самых современных истребителей. Причем практика показала, что даже такие «зрелые» машины, как Су-24, производство которых стартовало аж в 1974 году, до сих пор способны показывать чудеса боевой эффективности. В первую очередь, конечно, благодаря нашим военным летчикам.

В этом смысле абсолютно понятными и закономерными выглядят материалы зарубежных СМИ, в которых эксперты наперебой пытаются понять, кто же сильнее: российский или американский штурмовик, китайский истребитель пятого поколения или российский Су-57. Приятно, что из подобных «виртуальных» сравнений отечественные военные самолеты часто выходят победителями.

Справедливости ради стоит отметить, что американские летчики неоднократно отмечали высочайший профессионализм своих российских коллег в Сирии. К примеру, командир 95 истребительной эскадрильи ВВС США в интервью изданию Aviation Week напомнил о жалобах пилотов американских истребителей пятого поколения F-22 "Raptor", которые не могли отследить перемещения российских самолетов Су-30СМ и Су-35 в воздушном пространстве Сирии. Доходило даже до того, что о присутствии рядом российского истребителя пилот F-22 узнавал только после зрительного контакта. Особенно неприятным сюрпризом это было в ночное время.

Су-35 - российский многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения 4++, который представляет серьезную угрозу для американских F-35 (Lockheed Martin F-35 Lightning II) и F-22 (Lockheed Martin F-22 Raptor). С учетом того, что американские машины - истребители пятого поколения.

Американский авторитетный журнал National Interest считает, что одним из главных преимуществ российского Су-35 является поразительная маневренность: много ли вы знаете военных самолетов, которые способны двигаться в одном направлении, в то время как его нос поворачивается в другом? Летчики подтверждают, что таким образом истребитель способен эффективно поражать уклоняющуюся цель, имея при этом возможность самому уклониться от ракет противника.

Количество узлов внешней подвески у нашей «Сушки» тоже впечатляет: от двенадцати до четырнадцати штук против восьми у F-22 «Raptor» или четырех у F-35, которые к тому же спрятаны внутри. Психологический эффект, знаете ли, тоже никто не отменял: когда на крыльях сверхманевренного истребителя подвешено столько «подарков», желание вступать в бой стремится к нулю.

По максимальной скорости американские машины также проигрывают нашей «Сушке». Способность делать 2,25 «Маха» ставит Су-35 на высшую ступень виртуального пьедестала почета. У земли скорость в 1 Мах эквивалентна 338 м/с, или 1 230 км/час.  А на высоте 12 километров - около 1 060 км/ч. Дальность полета без подвесных топливных баков у Су-35 порядка 3 600 км. Хорошей традицией стал перелет Су-35 с авиационного завода имени Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре, где их производят, в места постоянной дислокации в западных регионах нашей страны. К примеру, в конце ноября минувшего года два звена новеньких, что называется, с иголочки «Сушек» преодолели 8 тыс. км с двумя дозаправками и приземлились на оперативных аэродромах в Восточном и Центральном военных округах, после чего успешно приступили к выполнению боевых задач в Карелии.

У Су-35 - пониженная радиолокационная заметность. Она достигается применением радиопоглощающих материалов при производстве самолета и, в особенности, электропроводящего покрытия фонаря кабины. Два разнесенных двигателя, резервирование самолетных систем, совершенные системы радиоэлектронной борьбы, а также защита топливных баков от взрыва обеспечивают повышенную боевую живучесть. Вряд ли такую машину можно будет легко подбить.

Летчики российских ВКС, освоившие Су-35, подтверждают большинство заявляемых производителем боевых характеристик. Совершенное бортовое оборудование дает возможность совершать полеты днем и ночью в любую погоду. При этом обзорно-прицельные системы и комплекс вооружения позволяют «Сушке» обнаруживать и уничтожать воздушные, наземные и надводные цели управляемым и неуправляемым вооружением.

Стоит отметить, что Су-35 - это глубоко модернизированный Су-27. Причем первый образец был собран летом 2007 года и представлен широкой публике на статической стоянке в рамках Международного авиакосмического салона в подмосковном Жуковском. Спустя полгода, в феврале 2008-го, состоялся первый полет на базе летно-испытательного центра им. Громова, а в 2010-м начались серийные поставки самолетов в войска.

Самолет получился весьма удачным: его охотно покупает Министерство обороны РФ (два контракта на 98 машин). Заключен контракт на поставку 24 Су-35СК для Народно-освободительной армии Китая. Еще один контракт на поставку 11 «Сушек» был подписан с Индонезией буквально на днях. Причем в ответ мы должны будем закупить у Джакарты некоторые категории национальных товаров, таких как каучук, кофе и пальмовое масло. Эффектная презентация Су-35 на авиасалоне Dubai Airshow в ноябре 2017 года подогрела интерес к российским машинам и среди ближневосточных государств.

Российский истребитель Су-35, он же Flanker-E (по натовской классификации), несомненно, заслужил лестные отзывы зарубежных СМИ. Но самое главное, что он доказал свою эффективность не только в чистом небе международных авиасалонов, но и в боевой обстановке. Остается надеяться на то, что бои Су-35 с зарубежными истребителями так и останутся на просторах интернет-сайтов, поскольку в современных реалиях даже сближение российского и американского самолетов, не говоря уже о пресловутом «dogfight» (англ. воздушный ближний бой), чревато международным кризисом.

 

 

Оставить комментарий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Еще по теме «Hi-Tech»:

22.10.2018
Маск назвал дату открытия подземного транспортного туннеля под Лос-Анджелесом
22.10.2018
Huawei представила беспроводную зарядку с терабайтом встроенной памяти
19.10.2018
Китай успешно испытал первый в мире грузовой дрон
14.10.2018
Резервов для экипажа МКС хватит до лета 2019 года
12.10.2018
НАСА расследует причины произвольного перехода орбитального телескопа в "спящий" режим
11.10.2018
Основной версией аварии "Союза" стало нештатное отделение блоков
11.10.2018
Отлично спроектированные системы "Союза" спасли экипаж
11.10.2018
У экипажа МКС достаточно запасов, авария "Союза" не повлияет на работу станции
11.10.2018
Почему легендарному советскому пистолету ищут замену
10.10.2018
Минкомсвязи продлило на две недели переход на цифровое ТВ в России
10.10.2018
Google представила новые гаджеты‍
09.10.2018
СМИ: в США представили процессоры Intel Core девятого поколения
04.10.2018
Apple и Amazon опровергают, что хакеры из Китая могли внедриться в их системы
04.10.2018
Три члена экипажа МКС благополучно вернулись на Землю
Загрузка...

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.