Капитан Волошин подписал себе приговор / Новости / Информационное агентство Инфорос
Оцените статью
Капитан Волошин подписал себе приговор

Украинский летчик, причастный к гибели "Боинга" над Донбассом, покончил с собой

19.03.2018 17:27 Виктор Литовкин, военный обозреватель ТАСС

Капитан Волошин подписал себе приговор

На Украине, в городе Николаеве покончил с собой бывший военный летчик 299-й Николаевской бригады тактической авиации, пилот фронтового штурмовика Су-25 и кавалер ордена «Народный герой Украины» капитан запаса Владислав Волошин. Тот самый, которого в российских СМИ назвали виновником трагедии в небе над Донбассом малайзийского «Боинга-777» рейса МН17, летевшего из Амстердама в Куала-Лумпур. Тогда, 17 июля 2014 года, погибли 296 пассажиров.

Следствие, которое ведут нидерландские прокуроры с участием представителей Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины, в предварительном заключении о причинах этой трагедии назвало виновником ополченцев Донбасса, которые якобы сбили лайнер ракетой зенитно-ракетного комплекса «Бук-М1», доставленного им из России. В Москве категорически отрицают этот вывод и на основе собственных расследований, в которых приняли участие в том числе и ведущие специалисты «Концерна ПВО «Алмаз-Антей», создатели комплекса «Бук», утверждают, что малайзийский «Боинг-777» мог быть сбит только украинскими военными. По многим причинам. В частности и потому, что пробоины в обшивке самолета свидетельствуют о поражении его ракетой от ЗРК «Бук-М1», а таких комплексов у России давно уже нет. Они остались только на Украине. Кроме того, в обломках обшивки самолета были обнаружены пробоины и от снарядов 30-мм авиационной пушки. Объяснить происхождении таких пробоин Гаага пока не может или не хочет.

Версию об их происхождении высказали коллеги из «Комсомольской правды». В декабре 2014 года к ним в редакцию приехал бывший техник Днепропетровского аэропорта Евгений Агапов, проходивший воинскую службу на аэродроме Чугуев, откуда вылетали на боевую работу наносить удары по позициям донецких ополченцев украинские штурмовики Су-25. По его словам, за два часа до гибели «Боинга» с взлетки в Авиамоторном были подняты три «сушки», на одной из которых находились ракеты «воздух-воздух». Назад вернулась только одна машина. Две других были сбиты ополченцами. А на вернувшейся уже не было никаких ракет.

Как рассказал журналистам Евгений Агапов, летчик Су-25 капитан Волошин был сильно напуган. Встречавшим его техникам он сказал, что самолет оказался не тот. И, когда его переспросили, добавил: «Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте». Это случилось как раз тогда, когда в небе над Донбассом был сбит пассажирский «Боинг-777». В Следственном комитете России, куда пригласили приехавшего с Украины техника, проверили его на полиграфе. Оказалось, что все, что он говорил, было правдой. Но тень недоверия словам Евгения Агапова оставалась. Многие специалисты считали, что Су-27 при всем желании не мог поразить малайзийский лайнер, так как высоты, на которых они летают, слишком разнятся. Рейс МН17 пролегал на высоте 10 600 метров, потолок для штурмовика Су-25 – 5 000 метров. Разницу в пять километров вряд ли могли преодолеть ракеты «воздух-воздух» украинского пилота, тем более снаряды его 30-мм пушки. Их дальность действия 1 800 метров.

Но другие специалисты утверждали, что Су-25 все же мог подлететь к «Боингу» на достаточно короткое расстояние, разогнавшись до предельной скорости и сделав горку. В этот момент его ракеты или снаряды могли достать лайнер, хотя поверить в то, что именно так мог быть сбит рейс МН17, все же непросто. Тем более что абсолютное большинство пробоин в фюзеляже самолета от ракеты зенитно-ракетного комплекса «Бук-М1». Как это объяснить?

Автору этого материала уже приходилось излагать свою версию, которая опирается на данные, представленные специалистами Министерства обороны России, Концерна ПВО «Алмаз-Антей», свидетельство Евгения Агапова и мнение других специалистов, в том числе и бывшего заместителя начальника войск ПВО Сухопутных войск России генерал-лейтенанта в отставке Александра Лузана. Общий вывод из их анализа однозначен – малайзийский «Боинг-777» рейса МН17 Амстердам - Куала-Лумпур 17 июля 2014 года был сбит расчетом ЗРК «Бук-М1» украинской армии. Но капитан Вячеслав Волошин при этом тоже сыграл свою страшную роль.

В те июльские дни четырнадцатого года на линии противостоянии украинской армии, национальных батальонов и подразделений ополченцев шли кровопролитные сражения. ВСУ и нацбаты обстреливали из тяжелых орудий и даже систем залпового огня донецкие и луганские города и поселки, разрушали жилые дома и водопроводные станции, убивали не только ополченцев, но и мирных жителей – женщин, детей, стариков. Ополченцы отвечали огнем на огонь, сдерживали наступление украинских частей, уничтожали из гранатометов, противотанковых орудий, минометов наступающую пехоту и бронетехнику. В Киеве утверждали, что сломить сопротивление ополченцев они не могут, так как им помогает Москва, направляя в Донбасс свои воинские части, перебрасывая по воздуху им боеприпасы и продовольствие. Войскам ПВО ВСУ, как утверждают коллеги из «Совершенно секретно», было приказано сбить российский самолет, чтобы продемонстрировать всему миру активную вовлеченность России в вооруженный конфликт на востоке страны, ее агрессию против независимой Украины. Так, на границе с Донбассом был развернут дивизион ЗРК «Бук-М1».

Такую же задачу – сбить российские самолеты, транспортные или боевые, получили и летчики в\ч А4104, где проходил службу капитан Владислав Волошин. Из-за хаоса, который присущ вооруженным силам Незалежной, ни пилотам, ни зенитчикам не сказали, что контролировать небо над линией фронта будут и те, и другие. И когда в небе над Донбассом появился штурмовик Су-25, радиолокационные станции ЗРК «Бук-М1» взяли его на сопровождение. Автоответчика «свой-чужой» на самолете Волошина не было. На земле решили, что это русский самолет. На свою беду в это же время в небе над Донбассом оказался и малайзийский «Боинг-777». Почему пространство над территорией, где шли бои, не было закрыто для полетов гражданской авиации, ответа нет до сих пор. И почему диспетчеры киевского авиаузла направили рейс МН17 в Донбасс - тоже. Голландских прокуроров эти вопросы как-то не интересуют. Почему, говорить не будет, это сегодня всем хорошо известно и тема другой публикации.

Ракета комплекса 9М38, которую один из расчетов «Бук-М1» направил в сторону штурмовика капитана Волошина, что подлетел к самолету рейса МН17, чтобы убедиться, что это не российский транспортник, который ему предстояло сбить, почему-то проигнорировала указанную ей цель и направилась к более солидной и крупной – к пассажирскому «Боингу». Такое с этой ракетой случается - в программу ее боеголовки заложен принцип выбора цели. И ракета «решила» не размениваться на мелочь, вроде какой-то «сушки».

Аналогичная история случилась с российским пассажирским самолетом Ту-154М авиакомпании «Сибирь» в октябре 2001 года, летевшим из Тель-Авива в Новосибирск. На его борту было 78 человек. Во время учений, которые проводили украинские войска ПВО на Крымском полуострове, ракета зенитно-ракетного комплекса С-200, обладавшая такими же боевыми качествами, как и 9М38, полетела не в мишень, а в находившийся в небе над Черным морем лайнер. Министр обороны Украины генерал армии Александр Кузьмук извинился тогда перед родственниками погибших. Признал ответственность своей страны за трагическую гибель пассажиров и президент Леонид Кучма. В Киеве утверждают, что родственникам погибших была выплачена компенсация по 200 тысяч долларов за каждого. Но безопасность украинского неба, как видим, от этого не стала более надежной.

Стрелял ли по малайзийскому «Боингу-777» капитан Вячеслав Волошин или нет, должны установить нидерландские прокуроры, если вообще захотят исследовать его роль в трагической гибели пассажирского лайнера, в котором погибли 296 человек. Но сам офицер знал, что он сделал тогда, в июле 2014 года. Убежден, мысли об участии в убийстве трех сотен ни в чем не повинных людей мучили его все эти годы. Орден «Народный герой Украины» никак не мог компенсировать угрызений совести. Дело, конечно, не в депрессии от отсутствия финансовых средств на ремонт Николаевского аэропорта, как это пытаются представить украинские СМИ. Видимо, Волошин не смирился с тем, что он стал подсадной уткой для чудовищного преступления, которому нет и не может быть оправдания. И он вынес себе приговор.

 

Оставить комментарий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Еще по теме «Кризис на Украине»:

17.08.2018
Запад не позволит Украине решить противоречия с РФ мирным путем
16.08.2018
Болтон совершит инспекционный визит в Киев
10.08.2018
Bloomberg предупредило об угрозе финансового хаоса на Украине
03.08.2018
Командование ВСУ превратило собственных солдат в «пушечное мясо»
24.07.2018
Федерализация — последний шанс Украины
13.07.2018
Политолог: тема Украины будет затронута на саммите Путин-Трамп лишь формально
26.06.2018
Эксперт: Грузия и Украина вступят в НАТО очень нескоро (ВИДЕО)
01.06.2018
Президент ФРГ в Киеве: Запад теряет терпение
01.05.2018
Почему украинские власти отказываются выполнять Минские договоренности?
30.04.2018
Одесский припортовый завод остановил работу из-за прекращения поставок газа
02.04.2018
Эксперты: на Украине пасхальная корзина за год подорожала на 83%
28.03.2018
Савченко пообещала стать кандидатом в президенты Украины
27.03.2018
Генпрокуратура Украины подозревает Медведчука в причастности к делу Савченко
26.03.2018
На Украине задержали судно под российским флагом
Загрузка...

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.