Обеспечение безопасности Арктики – одна из приоритетных задач Российской армии / Новости / Информационное агентство Инфорос
Оцените статью
Обеспечение безопасности Арктики – одна из приоритетных задач Российской армии

Стратегическое и экономическое значение СМП логисты сравнивают с Панамским и Суэцким каналами

20.09.2018 16:23 Сергей Семин, военный обозреватель "Инфорос"

Обеспечение безопасности Арктики – одна из приоритетных задач Российской армии

«Сегодня Арктика превратилась в объект территориальных, ресурсных и военно-стратегических интересов ряда государств. Это может привести к нарастанию конфликтного потенциала в данном районе».

Такая оценка прозвучала из уст главы оборонного ведомства России Сергея Шойгу на недавней коллегии Министерства обороны. Вслед за оценкой была сформулирована и задача: защита национальных интересов России в Арктическом регионе и его активное развитие остаются приоритетами деятельности Вооружённых сил.

Повышенный интерес к практическому освоению арктического пространства, проявляемый в последние годы международным сообществом, вызван как геополитическими, так и военно-экономическими факторами.

Огромная территория к северу от Полярного круга, общая площадь которой в два с половиной раза превышает площадь всей Европы, является объектом пристального внимания не только приарктических стран - России, США, Канады, Дании и Норвегии, юридический статус которых на эту территорию закреплен в соответствующих международных соглашениях, - но и весьма далеких в географическом плане Китая, Японии, Южной Кореи и некоторых других европейских и азиатских государств.

Стоит отметить, что из всей протяженности приграничного арктического побережья, составляющего 38 700 км, на нашу страну приходится его большая часть ­ 22 600 км. Сохранить за собой безусловный статус владения этими бескрайними северными пространствами, с максимальной эффективностью использовать их сырьевой, логистический и оборонный потенциал как в реальной, так и в долгосрочной перспективе - насущная задача ВС РФ.

В целях адекватного реагирования на существующие и прогнозируемые угрозы Северный флот продолжает реализацию Комплексного плана Министерства обороны по развитию возможностей группировок сил и войск в Арктике на период до 2020 года.

Этой весной в состав Северного флота приняты ледокол «Илья Муромец» и морское судно тылового обеспечения «Эльбрус». Летом - фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» и большой десантный корабль «Иван Грен». Завершаются государственные испытания морского танкера «Академик Пашин». Кстати, Северный флот принял участие в завершившихся недавно крупнейших учениях «Восток -2018».

Для комплексного обеспечения безопасности Арктического региона и единого управления военными силами и средствами в зоне от Мурманска до Анадыря стало функционировать новое стратегическое командование на базе Северного флота, в состав которого вошли подводные и надводные силы, морская авиация, береговые войска и ПВО. Развернутые группировки войск оснащены самыми современными береговыми ракетными комплексами «Рубеж» и зенитными ракетно­-пушечными комплексами «Панцирь-­С1».

Одновременно с этим интенсивными темпами идет восстановление аэродромов на Новосибирских островах и Земле Франца-­Иосифа, реконструкция аэродромов Тикси, Нарьян­-Мар, Алыкель, Воркута, Анадырь и Рогачево, строительство 10 технических позиций радиолокационных отделений и пунктов наведения авиации.

Силами кораблей Северного флота налажено постоянное военное патрулирование в проблемных районах промышленного рыболовства у архипелага Шпицберген, вблизи Штокмановского и Приразломного нефтегазовых месторождений в Баренцевом море, а также на трассе Северного морского пути.

Укрепление обороноспособности страны в Арктической зоне напрямую связано с ее экономическим и инфраструктурным развитием. Все главные опорные пункты на побережье Ледовитого океана с советских времен и по сей день имеют двойное назначение. Поэтому процесс безальтернативного возвращения военного российского присутствия в Арктике проходит в непосредственной связке с решением общеэкономических задач этого региона.

При этом, как неоднократно отмечало военно-политическое руководство России, вопрос о милитаризации Арктики не стоит. Не идет также речи о строительстве военных баз. В «Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» говорится об усилении пограничных войск России и необходимости создания береговой охраны российских арктических границ. 

России в условиях всевозрастающего интереса многих стран к освоению природных богатств Арктической зоны необходимо, с одной стороны, усиливать охрану своих северных границ, а с другой – активно развивать инфраструктуру региона.

Взять, например, Северный морской путь (СМП). Таяние арктических льдов с каждой навигацией позволяет увеличивать трафик прохода по СМП грузовых и пассажирских судов. Согласно прогнозу грузооборот по этому направлению уже к 2021 году возрастет практически в десять раз: с полутора миллионов тонн до пятнадцати миллионов тонн в год. Логисты называют арктические маршруты новым Панамским или Суэцким каналом. И к этому есть все основания. Северный морской путь из Европы в Азию практически в два раза короче других аналогичных маршрутов. Расстояние от Санкт­-Петербурга до Владивостока по арктической артерии, к примеру, составляет 14 280 км, через Суэцкий канал ­ 23 200 км, а вокруг мыса Доброй Надежды ­ 29 400 км.

В целях эффективного и экономически выгодного использования СМП в России осуществляется обширная программа по строительству ледоколов и крупнотоннажных танкеров. В частности, 11 сентября 2018 года на судостроительном предприятии «Звезда» в Большом Камне Приморского края был заложен первый в России уникальный экологичный танкер класса «Афрамакс». Его длина 250 метров, оно сможет перевозить свыше 100 тысяч тонн нефтепродуктов. Новое судно получило название «Санкт-Петербург». В церемонии его закладки принял участие президент России Владимир Путин.

Год назад с предприятием было подписано соглашение о строительстве еще 10 подобных танкеров и подготовке экипажей для них. Ожидается, что новые суда будут сдаваться в эксплуатацию начиная с 2021 года.

В целом же, говоря о главном - об обеспечении безопасности, развитии Арктики и СМП, с уверенностью можно сказать: разрешение этой проблемы находится в надежных руках и будет обеспечено Вооруженными силами РФ.

 

 

 

 

 

Оставить комментарий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Еще по теме «Горячая Арктика»:

20.10.2018
Вне поля зрения
27.09.2018
Эксперт: схемы управления Арктикой меняются (ВИДЕО)
26.09.2018
В Арктике впервые испытали ракетный комплекс «Бастион»
25.09.2018
Сотрудничество арктических стран - образец международных отношений (ВИДЕО)
24.09.2018
Баренцево море “раздора”
21.09.2018
Северный морской путь - ключ к развитию Севера. (ВИДЕО)
18.09.2018
Современная Арктика: социальный аспект
03.08.2018
Вооруженные силы Канады проведут учения в Арктике в сентябре
30.07.2018
Мировые сверхдержавы устроили возню, чтобы предъявить претензии на новый океан вокруг Северного полюса
04.07.2018
Второй отряд комплексной экспедиции Северного флота готов к выходу на Новую Землю
28.06.2018
В WWF прокомментировали выводы ученых по климату в Баренцевом море‍
28.06.2018
Ученые предсказали климатическую катастрофу в России‍
26.06.2018
Военные затеяли генеральную приборку Арктики
10.04.2018
«Торы» для Арктики
Загрузка...

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.