Конгрессмены США заинтересовались боевыми клещами / Новости / Информационное агентство Инфорос
Конгрессмены США заинтересовались боевыми клещами

США подозревают в разработке и применении биооружия

Конгрессмены США заинтересовались боевыми клещами

Как сообщает телеканал CNN, Палата представителей американского конгресса инициировала расследование по факту возможного  использования министерством обороны США клещей и других насекомых в качестве биологического оружия. Запрос на имя генерального инспектора Пентагона предложил отправить представитель штата Нью-Джерси, республиканец Крис Смит.

То, о чем вдруг озаботился г-н Смит, видимо, является секретом только для него и его коллег по Палате представителей. Факты же свидетельствуют о том, что Пентагон уже давно разрабатывает различные виды биологического оружия и используют его под видом борьбв с инфекциями.

Ведь началось все еще в период Корейской войны 1950-1953 гг., когда американцы начали испытывать биологическое оружие на практике. Только в течение 1951 года США провели несколько атак с воздуха на позиции противника, применив биооружие, используя  насекомых: 11 февраля американские самолеты сбросили на позиции корейцев в районе Чхолвоня большое количество бумажных коробочек и пакетиков, наполненных блохами, пауками, комарами, мухами, муравьями и другими видами мелких насекомых. Позже в районе Саньянни было сброшено большое количество мух, а в районе Пхенгана – большое количество блох, комаров и мух. Атаки были продолжены 13 февраля, когда в районе Кымхва  американцы разбросали большое количество мух, блох, комаров, пауков и других насекомых. И это лишь один из эпизодов применения США насекомых для провоцирования эпидемий в ходе Корейской войны.

На то, что Пентагон и сейчас ведет разработки биологического оружия под видом реализации научного проекта, в прошлом году указала группа европейских ученых, изучивших американскую программу «Насекомые-союзники» (InsectAllies), которую курирует Управление перспективных исследовательских проектов Минобороны США (DARPA). Программа стартовала в 2016 году, и по разным данным, на ее реализацию было выделено от $10 млн до $ 45 млн. Ученые из Франции и Германии, опубликовавшие выводы своего исследования в октябрьском за 2018 год номере журнала Science, считают, что создаваемые США технологии могут быть использованы далеко не в мирных целях. По их мнению, работы в рамках Insect Allies могут противоречить Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия от 16 декабря 1971 года.

Мнение европейских специалистов разделяет и Минобороны России, которое заподозрило Пентагон в разработке биооружия. Так, на брифинге 4 октября 2018 года начальник войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных сил России генерал-майор Игорь Кириллов заявил, что с 2001 года Вашингтон блокирует практически все международные инициативы по верификации конвенции, исключая возможность проверки собственных лабораторий, занимающихся этой проблемой. По словам Кириллова, Пентагон широко использует практику строительства исследовательских центров в непосредственной близости от границ России, которые являются «постоянных источником биологических угроз». Как отметил генерал, таких подконтрольных США центров мире функционирует и постоянно модернизируется более 30. При этом часть из них расположена на территории Грузии, Украины, Азербайджана и Узбекистана. На финансирование деятельности этих центров на период с 2017 по 2019 год из бюджета США выделен $1млрд.

Здесь как раз уместно сказать несколько слов о Центре общественного здравоохранения им. Ричарда Лугара, расположенного в Грузии неподалеку от Тбилиси. В этой лаборатории дислоцированы подразделения медицинской службы Сухопутных войск США. О неприглядной деятельности этой лаборатории стало известно в сентябре прошлого года после обнародования поистине сенсационных документов бывшего министра госбезопасности Грузии Игоря Гиоргадзе. Оппозиционный политик опубликовал на своем сайте патент №8967029, выданный Агентством США по патентам и товарным знаком, на беспилотный аппарат, который способен распространять зараженных насекомых, в частности, москитов. По документам, эти москиты могут распространять малярию, острую и тропическую лихорадки, лихорадку Зика и другие болезни. Примечательно, что обычно живущие только на Кавказе и Турции подобные москиты, начиная с 2014 года, вдруг стали распространяться по всей Южной Европе. И это эксперты связывают с деятельностью именно лаборатории в Грузии.

Игорь Гиоргадзе также утверждает, что разрабатываемое в этой лаборатории биологическое оружие может испытываться на жителях Грузии, о чем свидетельствует ряд странных смертей, причина которых так и не были установлены. «Целый ряд таких экспериментов окончился летальным исходом для моих соотечественников. Здесь имеются списки у меня, умерших 30 лиц, проходивших лечение от гепатита С у специалистов Лаборатории Лугара. Хочу обратить внимание на то, что это данные только за декабрь 2015 года. В графе «причина смерти» значится запись: «Неизвестно». Никаких расследований по поводу причин их смерти не проводилось», — сообщил Игорь Гиоргадзе.

Судя по всему, утверждения Гиоргадзе не так далеки от истины, поскольку журналисты из ряда стран уже не раз сообщали: когда при президенте Саакашвили построили эту лабораторию, начались очень странные эпидемии домашнего скота — причем, ни только в Грузии, но и на территории российского Кавказа, в частности, в Краснодарском крае и Дагестане.

Сеть лабораторий при участии Пентагона, аналогичных тбилисского Центра Лугара, расположена уже в 25 странах мира. В самих де США разработка биологического оружия запрещена, но это не мешает Вашингтону позволять и даже курировать лаборатории по разработке биологического оружия в других странах, что в первую очередь представляет угрозу жизни жителям этих стран.