Администрация Трампа латает бреши в «восточном НАТО» / Новости / Информационное агентство Инфорос
Оцените статью
Администрация Трампа латает бреши в «восточном НАТО»

Появлению диссонанса в военных связях Вашингтона, Сеула и Токио во многом способствовал сам Трамп

Администрация Трампа латает бреши в «восточном НАТО»

Система совместной обороны США, Японии и Южной Кореи, тщательно строившаяся Вашингтоном на Дальнем Востоке в течение долгих десятилетий, зашаталась после прихода к власти в США Дональда Трампа.

Удачливый американский бизнесмен, ставший вдруг главой Белого дома, решительно вторгся в широкие сферы мировой политики и экономики и, пренебрегая сложившимися там традициями, стал диктовать всему миру свои новые правила и условия.

Так, в частности, он с первых дней своего правления настоятельно заговорил о необходимости сокращения расходов США на содержание своих вооружённых сил за рубежом и необходимости более весомого участия союзников в общих расходах на обеспечение их безопасности.

Сеул и Токио по началу-то рассчитывали на то, что их обойдет стороной эта новая инициатива Трампа (ведь они же главные союзники Вашингтона в регионе), затем – хотя бы на снисходительное отношение Вашингтона в вопросах строительства новых схем  экономического и военного сотрудничества. Но, когда в апреле 2017 года американский президент без обиняков предложил Сеулу заплатить порядка $1 млрд за развёртывание в Южной Корее американских систем ПРО THAAD, стало ясно, что больших скидок не будет никому – ни корейцам, ни японцам.

Естественно, что в политических кругах дальневосточных союзников Вашингтона стало расти недовольство и даже возмущение. Дело дошло до того, что там заговорили о целесообразности предоставления своих земель американцам под военные базы. Но надо отдать должное Трампу: он спокойно и холодно отреагировал на эти всплески, пошел на некоторые незначительные уступки в вопросах экономики, но в военных вопросах ни на дюйм не уступил своих позиций.

При этом на голубом глазу, открывая  в минувший вторник в Нью-Йорке неделю высокого уровня Генеральной Ассамблеи ООН, он заявил (в изложении ТАСС), что будущее принадлежит не идеям глобализма, а политике, нацеленной на защиту суверенитета и независимости государств мира.

И это сработало! Там же в Нью-Йорке на встрече с Трампом южнокорейский президент  Мун Чжэ Ин заявил о готовности обсуждать с американской стороной расходы на содержание американского воинского контингента в стране. Правда, при этом Мун оговорился: доли расходов должны быть справедливыми. Время покажет, что означает справедливость по-американски, а что по-южнокорейски!

Между тем в Южной Корее опубликованы планы проведения в самом ближайшем будущем серии американо-южнокорейских консультаций на различных уровнях по всему комплексу военных проблем, накопившихся за последние годы в сфере обеспечения взаимной безопасности США, Южной Кореи и Японии.

Одна из них – перерастание конфликта между Японией и Южной Кореей из сферы экономики в  сферу безопасности. Дело в том, что большим достижением американской посреднической политики считалось подписание Сеулом и Токио  в ноябре 2016 года  Соглашения о защите конфиденциальности при обмене военной информацией (GSOMIA).

Уже в декабре 2016 года Южная Корея и Япония впервые обменялись информацией о ракетной и ядерной программах КНДР.  По соглашению, Южная Корея обязалась предоставлять Японии, в частности, данные РЛС южнокорейской разведывательной авиации,  а также информацию, полученную от перебежчиков с Севера. А Япония – предоставлять Южной Корее информацию о подводных лодках КНДР, разведанную японскими самолетами, а также информацию со спутников о подготовке Северной Кореи к очередным ракетным пускам.

После враждебных шагов Токио в отношении Сеула в экономической сфере администрация Южной Кореи приняла решение о прекращении сотрудничества с Японией по соглашению GSOMIA. Это решение ставит под вопрос реализацию американской идеи быстрого, непрерывного и  прямого обмена развединформацией между Токио и Сеулом без участия американских разведчиков.

Оно, это решение, безусловно, подрывает один из принципов ведения разведки – оперативность. И поэтому ожидается, что на предстоящих американо-южнокорейских консультациях этот вопрос будет обсуждаться одним из первых. Источники некоторых южнокорейских СМИ утверждают, что Сеул готов рассмотреть вопрос о своем возврате в соглашение, если японская сторона предварительно пойдет на отмену ранее принятых ею жестких мер в отношении Южной Кореи в сфере экономики.

Кроме того, на консультациях между военными США и Южной Кореи, которые запланированы на 26-27 сентября, а затем на конец текущего года,  будут рассматриваться следующие вопросы: усиление роли Командования сил ООН на Корейском полуострове, детали, касающиеся передачи Сеулу оперативного контроля над своими войсками в военное время, а также перемещение военных баз США - скорее всего, в рамках  южнокорейской территории.

Что касается роли Командования войск ООН, то, во-первых, планируется решить вопрос о  расширении его состава за счет включения в него представителей разных стран, в том числе Японии. Против этого резко выступает Сеул, официально ссылаясь на то, что Япония не является прямым или косвенным участником Корейской войны. Ожидается, что США будут оказывать давление на Сеул для решения этой проблемы. Но пока нет признаков того, что южнокорейская сторона может изменить свою позицию.

Американская сторона настаивает также на том, что даже после обретения Сеулом права  оперативного контроля над своими войсками в военное время Командование сил ООН должно сохранить за собой право на указания Объединённому комитету начальников штабов Вооружённых сил Южной Кореи.

Такие планы американской стороны свидетельствуют о продолжении Вашингтоном политики давления на своих союзников – даже военных. Администрация Трампа демонстрирует, что именно она латает бреши в системе коллективной обороны на Дальнем Востоке, которые фактически сам американский президент и создал. Ведь Токио по примеру Вашингтона и вслед за ним стал проявлять жесткость в своей политике – в частности, в отношениях с Южной Кореей.

Похоже, новая политика нового американского президента состоит не только в том, чтобы извлечь дополнительные финансовые выгоды в отношениях с союзниками, но и в том, чтобы, создавая искусственные проблемы, затем показывать способность к их решению.

Оставить комментарий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Еще по теме «США: после империи»:

20.11.2019
Очередная ложь Лондона
19.11.2019
Эксперт: дипломатический скандал означает, что США не относятся к РФ как к равному партнёру (ВИДЕО)
19.11.2019
Эксперт: США добьются восстановления японо-южнокорейских отношений в военной сфере
19.11.2019
Слабеющие демократы: Хиллари снова выходит на первый план
19.11.2019
Эрдоган уведомил Трампа о невозможности отказа Турции от С-400
18.11.2019
В МИД Китая считают, что холодная война "еще жива в сердце" Помпео
14.11.2019
Импичмент Трампа: 40 на 60 (ВИДЕО)
13.11.2019
Хиллари Клинтон допускает участие в выборах в 2020 году
13.11.2019
Посольство России в США направило в Госдеп ноту протеста в связи с экстрадицией Буркова
11.11.2019
Эксперт: к свержению президента Боливии причастны внешние силы
11.11.2019
Политолог: Блумберг серьезный кандидат в президенты США
08.11.2019
Эрдоган намерен лично вернуть Трампу его письмо с призывом "не быть дураком"
07.11.2019
Рябков: приглашение Трампа на 75-летие Победы в Москву в США восприняли с интересом
07.11.2019
Рябков опроверг информацию The New York Times о прибытии десятков бойцов из России в Ливию
Загрузка...

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.