В геноме нового коронавируса не обнаружили следов вирусов змей и ВИЧ / Новости / Информационное агентство Инфорос
В геноме нового коронавируса не обнаружили следов вирусов змей и ВИЧ

Американские молекулярные биологи изучили структуру участков РНК неизвестного происхождения в геноме коронавируса 2019-nCoV и не обнаружили никаких подтверждений того, что они связаны с вирусами змей или ВИЧ. Результаты своих расчетов исследователи разместили в библиотеке препринтов bioRxiv.

"Мы проверили две недавних гипотезы о том, какие промежуточные виды животных могли переносить коронавирус до его попадания в человеческий организм, а также то, как могли появиться участки неизвестного происхождения в белке оболочки вируса. Оба этих предположения не подтвердились", - указывают ученые.

Отмечается, что в конце января в электронных научных библиотеках появился ряд публикаций, авторы которых пытались раскрыть происхождение вируса 2019-nCoV, спровоцировавшего вспышку пневмонии в Китае. Эти исследования, с одной стороны, говорили о близком родстве этого патогена с возбудителем тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС, атипичная пневмония), а также другими коронавирусами, поражающими летучих мышей.

С другой стороны, ученые нашли в РНК нового вируса несколько необычных сегментов, которые не похожи на аналогичные части генома SARS и других родичей 2019-nCoV. Когда другие специалисты попытались идентифицировать их, то решили, что эти вставки были "унаследованы" новым вирусом от ВИЧ и возбудителей болезней змей.

Биоинформатики из Мичиганского университета проверили эти версии с помощью более продвинутых методик анализа на новых образцах генома 2019-nCoV.

Согласно их расчетам, 2019-nCoV не мог "унаследовать" эти участки РНК от любых других вирусов, в том числе и ВИЧ. Эти сегменты генома оказались больше всего похожи на аналогичные части генома коронавируса RaTG13, предположительного предка 2019-nCoV, поражающего летучих мышей. Это свидетельствует о том, что они появились в результате "естественной" эволюции коронавируса, а не благодаря обмену генами с другими вирусами.

На сегодняшний день число заразившихся пневмонией нового типа, вызванной вирусом 2019-nCoV, в Китае превысило 40,2 тыс. человек, число летальных исходов - 909 человек, выздоровели - уже свыше 3,3 тыс. человек. Заболевание также выявлено еще в 24 государствах мира, в том числе в России.

Симптомы заражения коронавирусом: лихорадка, проблемы с дыханием, кашель и постоянное отхаркивание. Инкубационный период может продолжаться до 12 дней, затем практически сразу начинается сильнейшая лихорадка.