Киев хочет запретить выполнение Минских соглашений / Новости / Информационное агентство Инфорос
Оцените статью
Киев хочет запретить выполнение Минских соглашений

В украинском правительстве подготовлен проект закона, отвергающего минские договоренности

Киев хочет запретить выполнение Минских соглашений

Украина готовится законодательно закрепить исполнение Минских соглашений. Такой вывод можно сделать после чтения законопроекта «О государственной политике переходного периода», который 11 января был опубликован для общественного обсуждения на сайте украинского Министерства по делам оккупированных территорий. Вопрос -  на каких условиях?

Принятие законопроекта делает невозможным мирное урегулирование на основе Минских соглашений, ибо он либо умалчивает о ряде вещей, предусмотренных ими, либо прописывает совсем иные подходы, чем те договоренности предполагают.  Так, данный документ не предполагает какой-либо автономии и иных особых политических прав для ныне неподконтрольных Киеву территорий Донбасса, которые (как и Крым) именуются в этом законе «оккупированными», ну а ДНР и ЛНР соответственно оккупационными администрациями.

Выборы же на «деоккупированных территориях», согласно проекту, проходят одновременно с очередными такими выборами на остальной Украине, но не ранее чем через 2 года после деоккупации. Поскольку же местные выборы, равно как и все другие, проходят в стране раз в 5 лет, то означает что местные жители могут их дожидаться до 7 лет. А до этого вся власть в регионе должна принадлежать переходным администрациям, которые, согласно проекту, могут быть и международными, но без участия представителей стран ОДКБ. В любом случае право быть избранными на этих выборах теряет широкий круг лиц, который подлежит люстрации. Это все, кто служил в их правоохранительных и силовых структурах, руководители "оккупационных администраций" и т.д. Правда уточняется, что не подлежат люстрации люди, которые обеспечивали жизнедеятельность на этих территориях, но кто именно к ним относится не указано. Точку поставить здесь должна СБУ, которая должна утвердить полный список должностей, подпадающих под люстрацию.

А за 2 года, то есть за минимальный срок оттягивания местных выборов, должны быть реализованы меры по утверждению национальной памяти, включая декоммунизацию, и статуса украинского языка. В частности, предлагается создать в Киеве музей преодоления российской агрессии с филиалами в Донецке, Луганске, Симферополе и Севастополе и мемориалы жертвам этой агрессии во всех 5 упомянутых городах. 

Разумеется, можно говорить, что всё это киевские мечтания и ничего подобного не произойдет. И никакого желания спорить с этим утверждением у меня нет. Но реально главное в законе не описанные красочные подробности, а те нормы, которые можно реализовывать сразу после его принятия. Они сделают невозможным решение частных задач, которые до сих пор успешно решались. В частности,

- обмен «всех на всех», ибо освобождение от уголовной ответственности, помилование или амнистия в связи с конфликтом не распространяется на неграждан Украины и на обвиняемых в ряде преступлений;

- поставки воды в ЛНР, ибо проект разрешает поставлять электричество на неподконтрольные территории, и получать оттуда электричество и стратегические для Украины товары. Однако ввозить туда, помимо электричества, можно только гуманитарную помощь; впрочем логика понятна – в правовом плане для Киева нет отличий между Донбассом и Крымом, но раз в Крым нельзя поставлять воду, то нельзя и в Донбасс;

Главное же в законе -- пункт о том, что его нормы стоят выше будущих международных договоров: заключение международных договоров, предполагающих иные нормы, чем  этот закон, и даже предложения по заключению таких договоров этим актом запрещаются.

Напомню, что Минские соглашения Киев не считает международным договором. Следовательно, принятие проекта сделает невозможным и развязки решения конфликта, предлагаемые отнюдь не пророссийскими деятелями. Так, в начале 2018 план Ричарда Гоуэна, поддерживаемый представителем Госдепа по Украине Куртом Волкером предполагал наличие белорусских и казахстанских миротворцев. Кстати, проект вообще делает невозможным замораживание конфликта вводом миротворцев, ибо из его логики следует, что они возможны только как составляющая международных администраций, то есть как часть оккупации Донбасса.

Невозможен будет реализовать и обнародованный 2 года назад план бывшего спецпредставителя ОБСЕ в Контактной группе Мартина Сайдика, который предполагал закрепление Минских соглашений как международного договора с их ратификацией парламентами нормандской четверки. 

Нельзя будет реализовать даже находящуюся сейчас на столе в Контактной группе дорожную карту, предложенную украинской делегацией ТКГ, так называемый «план Кравчука». Да в нем немало вещей, не соответствующих Минским соглашениям, но и данному законопроекту он противоречит по ряду пунктов, ибо в нем говорится об особом статусе, который вводится по «формуле Штайнмайера», расписываются сроки принятия законодательства, вытекающего из этого статуса, выборы проводятся сразу после демилитаризации территории, а о какой-либо люстрации не говорится.

На последнем противоречии надо особо остановиться. Главным требованием Донецка и Луганска и Москвы стало официальное подтверждение приверженности Киева Минским соглашениям и решениям «нормандской четверки» в виде соответствующих решений украинской власти. Поэтому

- в парижском коммюнике саммита «нормандской четверки» в декабре 2019 и возник пункт о включении формулы Штайнмайера в украинское законодательство (в Контактной группе после того, как там еще до саммита согласовали ее текст, с этой формулой уже делать нечего, слово за Радой);

- с июля ДНР и ЛНР требовали коррекции постановления ВР о назначении очередных местных выборов, прошедших в октябре, поскольку там выдвигались условия их проведения в будущем несовместимые с Минскими соглашениями;

- с октября ДНР и ЛНР поставили во главу угла утверждение в Контактной группе дорожной карты реализации Минских соглашений с последующим утверждением ее Радой

Но для того, чтобы переговоры об этой карте имели смысл, Киев должен избегать официальных решений, отвергающих Минские соглашения. А принятие такого законопроекта стало бы всё же качественно иным событием по сравнению даже с регулярной критикой этих соглашений со стороны президента Зеленского. Да и само появление такого документа доказывает, что «план Кравчука» выдвинут сугубо для отвода глаз. Ведь в данном случае нельзя предполагать, что в Киеве правая рука не знает, что делает левая: министерство по делам оккупированных территорий возглавляет вице-премьер, первый зам главы (а фактически глава) украинской делегации в Контактной группе Алексей Резников, который ранее неоднократно анонсировал подготовку этого документа.

И даже если киевская власть передумает такой закон принять (или принять в предложенном виде), сам факт его публикации дает радикалам удобную позицию – они будут настаивать на внесении его в зал в нынешней или в более ужесточенной редакции.

Вообще же в разгар конфликтов или войн принятие законов, устанавливающих принципы их прекращения, является вещью абсолютно нетипичной. Это понятно, ибо речь идет о катаклизмах, чье прекращение требует компромисса, который надо выработать именно с противником. Впрочем, факт появления такого проекта как раз лучше всего показывает, что конфликт в Донбассе в том формате, в который он перешел в последние годы не является для Киева катаклизмом. Поэтому возможно, его первоочередное значение - развеивать распространенный на Западе параноидальный страх Запада по поводу того, что Зеленский может продаться Москве.

Кстати, надо обратить внимание, что подготовленный в декабре законопроект обнародовали лишь после того, как Джо Байден был окончательно утвержден президентом США.

 

 

Оставить комментарий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Еще по теме «Украина сегодня»:

26.02.2021
Зеленский временно отстранил от должности главу Конституционного суда Украины
26.02.2021
Журналисты попавших под санкции украинских телеканалов создали новое СМИ
26.02.2021
Украина введет санкции против белорусских чиновников и бизнесменов, близких к Лукашенко
26.02.2021
Зеленский подписал указ о подготовке к встрече так называемой Крымской платформы
25.02.2021
На Украине заблокируют Livejournal
25.02.2021
Аксенов заявил, что Крым не ведет войны с Украиной
24.02.2021
Украина планирует восстановить контроль над границей с Россией в Донбассе до 2025 года
23.02.2021
Савченко заявила об угрожающем Украине новом расколе
23.02.2021
Украинские военные проведут учения на границе с Крымом
22.02.2021
Кадыров заявил, что не знал Уруского, из-за фотографии с которым на Украине вспыхнул скандал
22.02.2021
Премьер Украины потребовал от заместителя объяснений за фото с Кадыровым
22.02.2021
Зеленский рассказал о планах построить в Донбассе аэропорт для гражданских рейсов
22.02.2021
В Германии сравнили водную блокаду Крыма со средневековой осадой
20.02.2021
Медведев сравнил санкции властей Украины против Медведчука с решениями троек НКВД в годы террора
Загрузка...

Сообщите об орфографической ошибке

Сообщить
Выделенный текст слишком длинный.