Макрон: как прошел дипломатический дебют / Новости / Информационное агентство Инфорос
Оцените статью
Макрон: как прошел дипломатический дебют

Новый президент Франции должен внешней политиике страны собственное лицо

18.05.2017 13:07 Владимир Оленченко, старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН

Макрон: как прошел дипломатический дебют

Свой первый зарубежный визит нового французского президента Эмануэль Макрон совершил в Германию. Видимо, европейское направление, укрепление связей внутри ЕС станут приоритетным в его внешней, да и внутренней политике.   

Двусторонние отношения Германии и Франции, исходя из их статуса ведущих стран мира, издавна привлекают внимание политиков и экспертов в нескольких плоскостях.

В силу их географической близости и особенностей исторического развития перед германскими и французскими лидерами всегда стояла проблема выбора верного дискурса двусторонних отношений. Как правило, определяющими рассматривались три возможности: конфликтность, вплоть до военных столкновений; параллельное сосуществование, координация внешнеполитической и внешне экономической деятельности.

Из перечисленного недавний визит Макрона демонстрирует, скорее всего, стремление к налаживанию взаимодействия с Германией на уровне руководителей двух стран, что, тем не менее, не может рассматриваться как новация. Так, из относительно недавнего прошлого просматривается успешный опыт поддержания двусторонних контактов между Ангелой Меркель и тогдашним французским президентом Николя Саркози, то есть обоим руководителям есть на что опереться.

Резонно ожидать, что возможное сложение или рассогласованность усилий Германии и Франции должно проявиться, прежде всего, по наиболее актуальной для них теме прекращения членства Великобритании в Евросоюза. Развитие этой темы даст достаточно ясные ориентиры того, насколько возможно совпадение позиций обеих стран.

С британской темой тесно связаны перспективы дальнейшей деятельности Евросоюза. Здесь подходы Германии и Франции различаются в силу того обстоятельства, что Германия является экспортно ориентированной экономикой и поэтому заинтересована в расширении и развитии рынков сбыта. Франция же отдает предпочтение активизации финансово-экономических связей в рамках сложившегося в Евросоюзе разделения труда. Касаясь будущего ЕС, Германия склоняется в пользу т.н. двухскоростной модели Евросоюза, которая предполагает выделение ядра стран. На них ляжет ответственность за формирование стратегии Евросоюза и принятие текущих решений. Остальные же страны- члены будут участвовать, но не решать. И те и другие ждут, солидаризуется ли Макрон с Германией или будет продвигать собственный вариант.

Еще одним пунктом, где должны определиться возможности координации Германии и Франции, является формирование характера отношений с Россией. К моменту, когда Макрон был утвержден французским президентом в мировой и европейской политики усилились признаки того, что инициаторы антироссийского санкционного режима испытывают необходимость корректировки своих подходов. В частности, в Москве с раздельными визитами побывали германский канцлер Меркель и Высокий Представитель ЕС по внешней политике Фредерика Могерини. Принято решение о смене посла ЕС в России. Закономерен вопрос о том, как в этой ситуации поведет себя Макрон, который в ходе предвыборной компании провозглашал себя сторонником жестких подходов к России.

По всем трем ключевым пунктам европейской повестки: прекращение британского членства в ЕС, отношения с Россией, образ будущего ЕС руководители Германии и Франции в информации для общественности по итогам своей первой встречи обошлись обтекаемыми формулировками. Либо они не углублялись в эти темы, что естественно для начального контакта, либо не почувствовали близости позиций и нашли разумным отложить на потом обсуждение этих тем.

В более широком плане перед Макроном встает необходимость сделать выбор того, какой должна быть Франция на международной арене. Он может продолжить безликую линию Олланда. Возможно, именно это от него ожидается. Он может обратиться к практике стремления к самостоятельной роли Франции в международных делах. Последним представителем такой идеологии выступал Саркози. Он может попытаться проложить свой путь, аккумулировав успехи французской внешней политики. Первые подвижки в пользу того или иного варианта мы увидим скоро - по участию Макрона в майском саммите НАТО и встрече «Группы семи».

Оставить комментарий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Еще по теме «Политика»:

19.05.2017
Эрдоган на распутье
19.05.2017
Трамп надеется, что время "охоты на ведьм" в США заканчивается
18.05.2017
Посол «семерки» побывал в Сочи
18.05.2017
Всемирный совет церквей осудил возможное принятие антицерковных законопроектов на Украине
18.05.2017
В Госдепе призвали Киев не подрывать свободу слова
17.05.2017
Новый кабинет министров Франции в лицах и цифрах
17.05.2017
Президентская гонка в Иране: кто в фаворитах?
17.05.2017
Помирить палестинцев и Израиль: что может Россия?
17.05.2017
Путин на встрече с Джентилони отметил рост товарооборота России и Италии
17.05.2017
Южнокорейские эмиссары отправляются в США и Японию для координации внешней политики
17.05.2017
СБ ООН по просьбе США обсудит ситуацию в Венесуэле
16.05.2017
Индия-Китай: "схватка слона и дракона" продолжается
16.05.2017
Эксперт: новый президент Южной Кореи способен активизировать мирный диалог с КНДР
16.05.2017
Форум в Пекине: коридорами перспектив
Загрузка...