Москва и Тегеран подписали контракт на 2,5 млрд евро / Новости / Информационное агентство Инфорос
Оцените статью
Москва и Тегеран подписали контракт на 2,5 млрд евро

Иран интегрируется в международное партнерство в области железнодорожной индустрии

01.08.2017 08:38 Александр Левченко, политический обозреватель

Москва и Тегеран подписали контракт на 2,5 млрд евро

Россия и Иран будут вместе производить подвижной состав в Исламской Республике. Соглашение о создании совместного предприятия было подписано в Тегеране 31 июля. С российской стороны акционером выступила крупнейшая российская компания отрасли «Трансмашхолдинг», ей будет принадлежать 80%  акций. Со стороны Тегерана -  Иранская организация промышленного развития и реконструкции (IDRO), которой будут принадлежать остальные 20%. Стоимость сделки - 2,5 млрд. евро. 

   Как заявил после подписания контракта в Тегеране генеральный директор «Трансмашхолдинга» Кирилл Липа,  новое СП планирует производить 300-400 единиц продукции в год.

     Одна сторона сделки - «Трансмашхолдинг» – специализируется на разработке и производстве электровозов, тепловозов, пассажирских и грузовых вагонов, трамваев, электропоездов, а также дизельных двигателей различного назначения и компонентов для подвижного состава. Продукция предприятий холдинга эксплуатируется в десятках стран мира. В холдинг входят такие крупнейшие российские предприятия, как  Брянский машиностроительный, Коломенский, Новочеркасский электровозостроительный, Октябрьский электровозостроительный, Тверской вагоностроительный заводы.

Другая сторона - IDRO – старейшая и одна из крупнейших компаний Ирана и даже Азии. Она отвечает за развитие промышленности во всей Исламской Республике, за процесс индустриализации и развитие экспортных возможностей ИРИ.

     На первом этапе развития производственные мощности нового СП будут размещены на базе иранской компании Wagon Pars.  «Мы думаем о более глубоком сотрудничестве. Мы более подробно изучим, какое оборудование уже имеется. Но в любом случае готовы развивать предприятие», - приводит слова Липы газета Financial Tribune. «Мы здесь не только для того, чтобы привнести продукцию из России, но также для того, чтобы развивать местное производство. Потому что мы, на самом деле, считаем, что производить подвижной состав для страны за ее пределами абсолютно невозможно. Очень важно производить самые значительные компоненты на месте», - добавил гендиректор «Трансмашхолдинга».

    Российская и иранская стороны рассчитывают на долгосрочное сотрудничество. Как заявил присутствовавший на церемонии подписания министр промышленности шахт и торговли ИРИ Мохаммад Реза Нематзаде, «договор о партнерстве, который рассчитан на 30 лет, может быть продлен и на более долгий срок».

      Как справедливо отметила Financial Tribune, соглашение стало одним из крупнейших контрактов, которые Иран подписал с иностранными компаниями после вступления в силу ядерного соглашения Тегерана с «шестеркой» международных посредников (пять постоянных членов СБ ООН и Германия) в январе 2016 года и отмены международных санкций.   

    Присутствовавший также на церемонии подписания контракта заместитель министра иностранных дел Ирана Аббас Арагчи,  возглавлявший иранскую делегацию на ядерных переговорах, подчеркнул, что ядерное соглашение – Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД) – постепенно начинает приносить дивиденды. «Переговоры и обмен делегациями начинают давать  свои плоды», - сказал иранский дипломат.

    Примечательно, что на прошлой неделе крупнейшая французская компания Alstom подписала соглашение с IDRO и Иранской компанией по развитию железных дорог (Iranian Rail Industries Development Company,  IRICO) о производстве 1000 вагонов для метрополитена на иранской производственной базе. В свою очередь «Трансмашхолдинг», начиная с 2008 года, реализует масштабную программу стратегического партнерства с Alstom, одним из мировых технологических лидеров  транспортного машиностроения. В настоящее время партнёры реализуют несколько совместных проектов в области создания и производства современного рельсового подвижного   состава и высокотехнологичных компонентов. Таким образом, с созданием российско-иранского СП Исламская Республика интегрируется в международное партнерство в области железнодорожной индустрии.

     Для Ирана формирование собственной производственной базы, обеспечивающей функционирование железной дороги, жизненно важно. Исламская Республика поставила перед собой задачу стать мощным транспортным  узлом для обеспечения транзитных грузо-пассажирских перевозок в Евразии в направлении Север-Юг и Запад-Восток. Для этого в стране принята амбициозная  десятилетняя программа строительства и реконструкции сети железных дорог, рассчитанная на период до 2025 года. В рамках этой программы ИРИ должна расширить свою железнодорожную сеть с 13 тысяч км. (в 2015 году) до 25 тысяч км.к 2025 году. Ежегодно страна вводит в эксплуатацию от 500 до 1000 км. железнодорожных путей. В настоящее время идет строительство скоростных магистралей на основных направлениях – между крупнейшими городами Тегеран-Ифахан и Тегеран-Мешхед.

    Россия участвует в реализации иранской программы. Наше государство выделило кредитную линию в объеме 1,2 млрд. долларов на электрификацию очень важного участка железной дороги Гармсар-Горган-Инче-Борун длиной 495 километров на северо-востоке ИРИ, где работы осуществляют Российские железные дороги (РЖД).

    А в рамках ирано-китайского контракта на сумму 1,5 млрд. долларов ведется электрификация железной дороги Тегеран-Мешхед.     «Это демонстрирует разнообразие сотрудничества с нашими европейскими партнерами, с нашими азиатскими партнерами и нашими старыми друзьями, особенно с Россией», - подчеркнул замглавы иранского МИД Аббас Арагчи. «Мы определенно не забудем наших друзей, поддерживавших  нас  в период санкций», - добавил в заключение дипломат.

Оставить комментарий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Еще по теме «Иран после санкций»:

15.12.2017
Эр-Рияд приветствовал доклад Хейли о поддержке Тегераном мятежников в Йемене
15.12.2017
Пентагон представил доказательства поставок Ираном оружия радикалам на Ближнем Востоке
14.12.2017
Хейли обещала представить доказательства нарушения Ираном своих обязательств
13.12.2017
Соглашение по иранскому атому не может пересматриваться или дополняться
12.12.2017
Сдерживающих факторов для сотрудничества России и Ирана в АПК не осталось
11.12.2017
Лондон пытается наладить отношения с Ираном
05.12.2017
В Иране считают, что заявления администрации Трампа угрожают успеху СВПД
04.12.2017
Иран рассчитывает на российские инвестиции в энергетике и транспорте
30.11.2017
Турецкая "дочка" Сбербанка отвергла причастность к переводу средств Ирану в обход санкций США
23.11.2017
Ближневосточная партия Макрона
19.11.2017
Трамп и Макрон обсудили ситуацию на Ближнем Востоке и дестабилизирующую деятельность Ирана
10.11.2017
Могерини: ЕС нужно убедиться, что сделка по иранскому атому выполняется в полной мере
08.11.2017
Госдеп: проблемы начинаются там, где появляется правительство Ирана
08.11.2017
Россия внесла в ООН проект резолюции о борьбе с героизацией нацизма
Загрузка...