Проект SEDNA поможет сделать арктическое судоходство безопаснее / Новости / Информационное агентство Инфорос
Оцените статью
Проект SEDNA поможет сделать арктическое судоходство безопаснее

10.10.2017 16:31

Проект SEDNA  поможет сделать арктическое судоходство безопаснее

Проект Евросоюза SEDNA направлен на создание более безопасной и эффективной навигации в Арктическом регионе. Он создан в рамках Horizon-2020  и рассчитан на три года. В нем примут участие  научные специалисты из шести стран.

Сообщается, что в ходе реализации проекта  европейские бизнес-компании планируют окончательно решить вопрос по переводу своих транспортных потоков в северное полушарие.  Речь идет о грузоперевозках по Северному морскому пути  - центральной транспортной артерии российской Арктики.

Несмотря на активизацию  грузоперевозок по СМП, следует помнить о рисках судоходства в  полярных широтах. Речь идет о суровом климате, изменении ледового покрытия и т.д. Проект Проект SEDNA направлен на  то, чтобы минимизировать последствия с помощью ряда различных шагов. В частности, разработчики программы  заявили о необходимости разработать систему дополненной реальности для арктических судов – Safe Arctic Bridge, которая совместит реальную  и виртуальную информацию.   Таким образом моряки смогут иметь более точное представление о погоде, движении льда, производительности судна и других данных,  которые необходимы  не только для безопасной навигации, но и для оптимизации рейса.

Кроме того, планируется разработать специальное покрытие для надстроек судов, имитирующее водоотталкивающие свойства перьев пингвинов. Его тело покрыто особыми перьями, которые отталкивают воду и поддерживают нужную температуру. Под  ними  - слой теплого воздуха, который  увеличивает изоляцию. Чтобы этот слой не терял своих свойств, птица смазывает тело водоотталкивающим маслом, которое содержится в специальной железе у хвоста.  Ученые Лондонского университета планируют использовать новую технологию для того, чтобы защитить корпус судна ото льда, так как его накопление на поверхности  ледокола представляет серьезную угрозу для безопасности и может вывести из строя важное оборудование (антенны, спасательные шлюпки, люки).

Помимо этого важной частью проекта  станет разработка концепции по безопасности судна. В ней будут прописаны как потенциальные сценарии опасных ситуаций,  так и вероятность их возникновения, а также  возможные последствия.  В рамках программы  планируется создать особый «Безопасный судовой мостик». Он поможет не только собрать нужную информацию об арктических условиях, но и поможет дальнейшему развитию Полярного кодекса Международной морской организации (IMO). Партнером SEDNA станет Метеорологическая служба Великобритании, передает Арктик-Инфо.

Оставить комментарий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Еще по теме «Горячая Арктика»:

20.10.2017
Энергия солнца и ветра конкурентоспособна в Арктике – мнение
19.10.2017
Грузопоток по СМП к 2030 году должны обеспечивать 11 ледоколов
17.10.2017
В Сочи представили проект бурового судна, способного передвигаться без ледокола
13.10.2017
Запасы Центрально-Ольгинского месторождения в Арктике - 81 млн тонн
12.10.2017
В Красноярске обсудят экологическое состояние арктической зоны РФ
10.10.2017
Уральские ученые разработают нефтегазовое оборудование для Арктики
09.10.2017
Россия построит в Арктике природоохранный флот
22.09.2017
"Газпром" впервые использовал БПЛА для доставки грузов в Арктику
22.09.2017
В Санкт-Петербурге спущен на воду ледокол "Сибирь"
13.09.2017
В Арктике появится мобильная электростанция
10.09.2017
Для исследования шельфа Арктики нужны автономные морские роботы
08.09.2017
Транспортировку арктической нефти будут осуществлять усиленные танкеры-челноки
08.09.2017
"Роснефть" планирует вложить в разведку на шельфе Арктики 140 млрд рублей
04.09.2017
В Баренцевом море прошли совместные учения России и Норвегии
Загрузка...