Отношения между Турцией и Россией, несмотря на добрые отношения, установившиеся между руководством двух стран, далеки от доверительности. Особенно, со стороны турок.
Арабские информационные средства сообщают о нанесении 16 июня двух ударов по расположению российского подразделения в районе населенного пункта Ад-Дарбасия на северо-западе провинции Хасака. При этом шесть российских военных были ранены и вертолетом доставлены в госпиталь на авиабазу Хмеймим.
По свидетельству одного из влиятельных лидеров курдского ополчения, нападения были совершены турецкими беспилотными летательными аппаратами (БПЛА).
Рами Абдеррахман, руководитель Лондонской Обсерватории по правам человека в Сирии считает, что вооруженная провокация против россиян была предпринята турецким командованием в ответ на авианалет самолетов ВКС России 16 июля на позиции боевиков про-турецких формирований в районе населенного пункта Аль-Баб на северо-востоке провинции Алеппо. Боевики периодически обстреливали из артиллерии места совместного расположения сирийских и российских подразделений, несмотря на неоднократные предупреждения об опасности провокационных действий.
Примерно такая же ситуация складывается в провинции Хама: протурецкие отряды, прикрываясь турецким воинским гарнизоном на наблюдательном пункте в районе города Саракиб, довольно часто нарушают соглашение о прекращении огня. Сирийские правительственные войска в этой обстановке вынуждены вести ответный обстрел позиций противника.
Провокации отмечаются также в провинции Ракка.
На состоявшейся 17 июля внеочередной встрече совместной российско-турецкой военной комиссии по наблюдению за прекращением огня, куда были приглашены сирийские офицеры, российская сторона предупредила турок о недопустимости повторения инцидентов и потребовала от «партнера» четкого исполнения своих обязательств.