
Заместитель генпрокурора Украины Гюндуз Мамедов заявил, что Киев испытывает дефицит информации со стороны Ирана о ходе расследования крушения своего самолета под Тегераном, в связи с чем имеет основания сомневаться, что он был сбит по ошибке.
"Еще раз хочу обратить внимание, что для полноты картины нам необходимо документальное подтверждение", - сказал он в интервью интернет-изданию "Цензор.нет". "Иранская сторона заявила об отсутствии умысла уже на третий день после катастрофы, то есть на тот момент, когда не были назначены экспертизы, не опрошены все лица, не проведены следственные эксперименты", - указал замгенпрокурора.
Он отметил, что Украина только в ходе последнего раунда переговоров впервые "получила подтверждение, что самолет был сбит двумя ракетами малой дальности класса "земля - воздух", выпущенными из зенитного ракетного комплекса "Тор-М1". "Прошел уже почти месяц со второго раунда переговоров, но, к сожалению, документального подтверждения выводов мы так и не получили", - сказал Мамедов.
Еще одним проблемным вопросом является расхождение сторон в вопросе правовой квалификации катастрофы, подчеркнул Мамедов. Киев, по его словам, считает случившееся особо тяжким преступлением в отношении граждан и интересов Украины, а также иностранных граждан, а Тегеран расследует его как неумышленное убийство. При этом он выразил надежду, что запланированный на начало декабря раунд переговоров в Киеве, будет более продуктивным.
Самолет Boeing 737 компании "Международные авиалинии Украины" 8 января потерпел крушение через несколько минут после вылета из аэропорта иранской столицы. В результате случившегося погибли 176 человек: граждане Афганистана, Ирана, Германии, Канады и Украины, а также подданные Швеции и Великобритании. Генштаб ВС Ирана 11 января признал, что самолет был по ошибке сбит расчетом противовоздушной обороны страны.