
Такое признание недавно сделал начальник генерального штаба ВС Израиля генерал-лейтенант Авив Кохави, выступая с докладом перед представителями политического руководства и командования армии.
Надо отдать должное израильскому генералу: именно после его прихода в январе 2019 года на эту должность правительство Израиля приняло доктрину противодействия иранскому «проникновению в регион» (Ирак, Сирия, Ливан и Палестина). Располагая богатым военным опытом, в том числе во главе израильской военной разведки (2010-2014 гг.) и главного оперативного управления ГШ, Авив Кохани стал инициатором разработки комплексных мероприятий против Ирана в регионе.
По данным израильского генерального штаба, в результате массированного противодействия командование КСИР в 2020 году было вынуждено демонтировать значительное количество своих военных объектов и сократить численность военнослужащих к настоящему времени до 500 человек. Основные сокращения были проведены в районе Дамаска и на северо-востоке Сирии. Наиболее угрожаемым регионом остается юг страны.
При этом Авив Кохави признается, что главным воздействием на ослабление иранской активности оказали результаты применения высокоточных авиационных средств поражения вследствие эффективной деятельности всех видов разведки противника. Проведение специальных операций по уничтожению хранилищ оружия и боеприпасов, предприятий по производству и сборке высокотехнологических образцов техники, ликвидации представителей иранского командования и отдельных полевых командиров стали причиной резкого снижения морально-психологического состояния личного состава контингента КСИР в Сирии.
Исключительно позитивное влияние на достижение результатов выполнения доктрины оказало военное, военно-техническое и информационное сотрудничество Израиля с другими странами и, прежде всего, с США. Генерал подчеркнул чрезвычайно важное значение проведенных совместно с американскими специалистами опытно-конструкторских работ по созданию отдельных образцов высокоточных малогабаритных боеприпасов специального назначения, обмена опытом в подготовке и проведении антитеррористических операций.
«2020 год стал годом дальнейшего развития армии за счет повышения ее боеготовности на основе современных планов ее одновременного задействования на северном и южном фронтах», - добавил в докладе Авив Кохави.