Силы национальной обороны Эфиопии одержали ряд побед на западном и восточном фронтах в ходе наступления на позиции мятежников в штате Тыграй. Об этом сообщила во вторник информационная служба созданной правительством Эфиопии Целевой группы по чрезвычайному положению в штате Тыграй. На западном фронте федеральные войска взяли город Шир, преодолев оборонительные рубежи в районах Ади-Небрид и Ади-Даэро. "Сейчас наступление ведется на город Аксум", - подчеркнула правительственная информационная служба. Мэкэле и Аксум являются крупнейшими городами штата.
Как пояснил преподаватель ВШЭ Николай Щербаков, "дело в том, что боевые действия в Эфиопии никогда не прекращались, как и на всем восточном побережье Африки. И все это происходит волнами, и конфликт развивается волнообразно. Процесс не сейчас начался в штате Тыграй. Это все последствие того распада, который начался в Эфиопии с отделения Эритреи и установления власти объединенного правительства, которое трансформировалось из действий различных народных фронтов, покончивших с властью Менгисту. И тыграйцы были во главе процесса и были первыми среди равных. Но по мере того, как после парламентских выборов там изменилась расстановка сил и их убрали со сцены, они решили автономию штата Тыграй усилить и развить. Провели отмененные из-за пандемии парламентские выборы, добились впечатляющих результатов, а центральное правительство не захотело с этим согласиться и аннулировало все это. Возникла коллизия между центром и периферией, а тыграйцы люди волевые, и они стали использовать отмену выборов как предлог, который всех всколыхнул. К тому же оружия у них более чем достаточно, поэтому они начали эту заваруху. Но, как я могу судить, центральному правительству удалось разбить их на две части, что ослабило позиции тыграйцев. И, кроме того, вряд ли сейчас решатся северяне, я имею в виду Судан, так уж активно поддерживать тыграйцев. У них у самих ситуация не та. Хотя прецедент Южного Судана может вдохновлять тыграйцев добиваться независимости и т. д."
По мнению эксперта, "такая ситуация в стране повлияет на миграцию населения, причем бешенными темпами. И когда возрастает напряженность между двумя сторонами, то, естественно, о стабильности можно забыть. Поэтому ситуация в этом регионе мира будет оставаться нестабильной и напряженной, хотя может и не совсем в таких острых формах, как на Ближнем Востоке. Но нестабильности в этом регионе и так более чем достаточно".