Юрий Веселов, военный обозреватель
Нападение было совершено ранним утром 22 января. По версии бывшего руководителя израильской разведывательной службы «Моссад» генерал-майора запаса Амоса Ядлина, удар был нанесен в сирийской провинции Хама по предприятию, на котором производилась сборка поставленных Ираном боеприпасов для ливанской организации «Хизбалла».
Представители сирийского командования заявили, что серия ракет была выпущена израильскими боевыми самолетами в воздушном пространстве Ливана над городом Триполи, большинство которых были уничтожены средствами противовоздушной обороны. При этом жертвами стали четыре члена семьи, в том числе двое детей.
В свою очередь, руководитель лондонской Обсерватории по правам человека в Сирии подтверждает сведения об уничтожении в воздухе подавляющего большинства израильских ракет. Однако заявляет, что семья погибла в результате падения на жилой дом сирийской ракеты ПВО. В то же время Рами Абдеррахман ничего не сообщает о потерях среди военных, хотя в подобных случаях он всегда выделял такие сведения в своих сообщениях.
Следует обратить внимание на то, что данный удар стал первым после прихода к власти в США Джо Байдена. Тем самым военно-политическое руководство демонстративно подчеркивает свое намерение продолжить авиационные рейды по уничтожению иранских объектов на территории Сирии, невзирая на возможные жертвы среди гражданского населения и сирийских военнослужащих.
На состоявшейся недавно пресс-конференции для российских средств информации министр иностранных дел России Сергей Лавров в очередной раз подчеркнул готовность Москвы содействовать снижению напряженности между Израилем и Ираном. Россия неоднократно обращалась к израильскому руководству с просьбами предоставления документальных обоснований иранской угрозы безопасности Израиля, но так ничего не получила.
Москва считает, что многие обвинения Тель-Авива в адрес Тегерана не обоснованы, продиктованы конъюнктурными интересами других стран, в том числе арабскими монархиями Аравийского полуострова.
Российское руководство также полагает, что нормализация отношений Между Израилем и Ираном возможна без развязывания военного конфликта, в котором одна из сторон (в данном случае Иран) должна пережить сокрушительное поражение.