Марина Харькова, журналист, Донецк
Пока люди освобожденных территорий Донбасса с ликованием встречают воинов Российской армии, принимающих участие в спецоперации по денацификации, на Украине в нескольких южных городах – Херсоне и Бердянске Запорожской области были организованы протесты и вооруженные провокации, а также сорван процесс выдачи гуманитарной помощи нуждающимся в ней людям. Кто и почему там в действительности подрывает урегулирование и дестабилизирует обстановку, докажем фактами, цифрами, свидетельствами очевидца и событиями.
Вот как житель Херсона Николай Т. беспристрастно рассказывает о первых днях города в новых реалиях: «После первых дней операции город начал потихоньку приходить в норму. Мэр в бега не ударился, ещё и с десяток местных депутатов остались. Когда появились российские солдаты на улицах. Они никуда не спешили, спокойно отрабатывали задачу, редких прохожих на улицах не трогали. Сразу хочу сказать, изначально в городе украинской армии не было совсем, менты местные тоже рассосались. Город затихарился. Но ночью наши «патриоты» решили устроить засаду на колонну армии РФ в Сиреневом парке (от автора - вооруженный отряд из 16 националистов устроил засаду с зажигательными смесями). Боевиков выкосили вместе с половиной парка, потому что, когда трупы собирали, у многих в карманах патроны были. Так прошел первый день. На второй день российские солдаты поставили блокпосты на въездах в город и в микрорайонах. Вскоре в Херсон пришел гумконвой из Крыма, но помощь народ практически не брал. Возле машин собралась толпа украинских патриотов и угрозами отгоняли людей. Действительно, шанс получить кирпичом по голове из-за этого пакета был велик». Националисты открыто угрожали расправой тем, кто был готов принять помощь. А в следующие два дня украинские активисты устроили протест с криками, угрозами и бандеровскими лозунгами «Слава Украине – героям слава», один даже залез на российский БТР с желтоголубым флагом.
Киевская пропаганда мгновенно отреагировала, заявив о десятках тысяч протестующих и массовых акциях в Херсоне. Однако «массовость» на поверку оказалась враньем. Жители Херсона привели простой факт про численность протеста в сравнении с количеством жителей. На митинг вышло около 2000 «активистов». Это менее одного процента всего населения Херсона, так как, по данным украинской статистики этого года, в городе проживают 289 000 человек. Так вдребезги разбился украинский миф о тотальном сопротивлении Херсона.
«Душу и тело мы положим за нашу свободу», пела кучка оголтелых баб и молодежи. Кто ж они? Давайте разберемся.
Война против Донбасса была восемь лет выгодной кормушкой как для украинских вояк, получавших более тысячи долларов зарплаты на передовой, льготы на оплату бешеных коммунальных тарифов, бесплатное жильё и земельные наделы, ордена и медальки, славу и почет. Огромные преференции, безнаказанность и культивирование идей национализма и фашизма на государственном уровне выкормили за долгие годы кучки украинских «активистов», волонтёров и пропагандистов, которые выползли из схронов и уверенно заняли депутатские, министерские и чиновничьи кресла. Как им казалось, так будет всегда, ведь остальной украинский народ задавлен репрессиями и расправами и безмолвствует. И теперь шайка нацпатриотов на довольствии бьется уже не столько за деньги и родину, сколько за собственную жизнь – ведь кого-то убьют, кого-то упекут надолго за решетку за совершенные преступления. А среди агрессивных митингующих баб и молодёжи – матери, жены и дети тех самых украинских вояк и националистов, боевиков теробороны, которые восемь лет убивали детей и стариков Донбасса, пытали пленных ополченцев, мародёрствовали и разрушали дома. Они никак не протестовали против войны в Донбассе и гибели донецких детей, они благословляли своих сынков и муженьков на убийства и мародерство, поддерживали их и одобряли происходящее. Но теперь вся эта орава, сладко евшая и спокойно спавшая, хорошо зарабатывавшая, паразитирующая за счет обычного народа Украины, не причастного к убийствам и издевательствам, протестует. Это можно сравнить с клопом, перед смертью готовым выпить еще больше крови. Поэтому активисты и кричат, что «душу и тело положат за свободу» - им нужна свобода пить чужую кровь.
Еще часть митингующих – это участники националистических партий и движений, западных структур, спонсируемых грантами и фондами, и молодняк, выросший под гнетом антирусской пропаганды. Среди этого разномастного сброда активно действуют агенты и подстрекатели СБУ, чьи структуры по-прежнему активны в украинских городах. И доказательства этим фактам есть. В Херсоне уже задержан и допрошен первый из организаторов антироссийских митингов. Это начальник 4 сектора СБУ по Херсонской области подполковник Сергей Притуляк. Кадры с его допросом вовсю гуляют по сети, как и признания фигуранта. Это говорит о том, что после обезглавливания ячеек бандеровского подполья и денацификации украинского общества начнется трудный, но необходимый процесс оздоровления.
Даже минимальные меры по задержанию особо опасных лидеров и их пособников-коллаборантов снизят накал напряженности. Как это и произошло в том же Херсоне, о чем продолжает рассказывать его житель Николай Т.: «С самого утра на площадь подкатили 6-7 кунгов. По борту идет красная сплошная полоса. Митинг быстро свернулся, да и проходил спокойнее, чем вчера. Невооруженным глазом видно было четкую организацию и координацию действий. Безнаказанность порождает наглость. Если так и дальше пойдет, то скоро малолетки начнут хвастаться в соцсетях, кто какой вред русским нанес».
На самом же деле, очень многие прорусские жители Херсона, которые восприняли вход русской армии как освобождение, не могут показать свое настроение. Сейчас против них работают и украинские силовики, и радикалы, и бандитские структуры, и местные ОПГ, которые имеют огромные ресурсы влияния и денег для запугивания, шантажа, расправ над людьми. Молчащие боятся быть брошенными и обманутыми в ожиданиях. Они опасаются, что российская армия уйдет, а поддержавшие освобождение подвергнутся расправам. Слишком многие помнят горькую судьбу участников Русской весны 2014 года, погибших и пропавших без вести, сломанных или изгнанных. И не хотят повторения этого. Только уверенность, что процесс освобождения от национализма, наказание всех без исключения пособников украинского режима – это всерьёз и надолго, сделает таких людей союзниками. И надежда есть.
В местных группах Херсона появились интересные объявления, кроме «меняю свой телефон на хлеб и продукты» или «ищу мужа, пропавшего в теробороне». Появились призывы самоорганизовываться, чтобы навести порядок и дать отпор многочисленным мародерам и криминальным элементам. Люди на свой страх и риск собираются в обычные народные дружины из местных адекватных сил для патрулирования города. Если власть препятствует сотрудничеству с российскими силами и идет против здравого смысла, значит, появится альтернатива. Уже сейчас в общественных местах на освобожденных территориях люди начали без оглядки на травлю, штрафы и «языковые патрули» говорить на родном русском языке, и не намерены массово бросаться под танки, следуя призывам радикалов и городских сумасшедших. Они видят, что в соседних украинских городах, где местная власть конструктивно сотрудничает с пришедшими союзными силами ЛДНР и России, жизнь потихоньку налаживается – нет дефицита еды и лекарств, взрывного роста преступности и противостояния, паники и засад. Контраст разителен, и есть примеры для сравнения. Это города, где установился мир, и города под властью украинских боевиков в тесной связке с местной властью и олигархами. Преступники ради своих интересов готовы жертвовать тысячами чужих жизней – своих земляков и мирных сограждан. Поэтому постоянно срывается предоставление гуманитарных коридоров, не отдаётся приказ на отход ВСУ и нацбатальонов из жилой застройки, безудержно нагнетается военная истерия, фейки и пропаганда. Очевидность полного подавления украинского нацистского подполья не вызывает сомнений. А русские жители освобожденных городов еще не сказали своего слова и не подняли головы.