Постыдная "лошадиная война", затеянная властями ФРГ, закончилась, но она, несомненно, войдет в историю благодаря беспрецедентности.
Быстроногие жеребцы Зазу и Дэшинг Хоум, можно сказать, победили в этой войне: они, наконец, "реабилитированы" германскими ревнителями санкций Евросоюза. Дело в том, что элитные скакуны, прибывшие из российских пределов и завоевавшие очередные призы в Баден-Бадене, попали в "черный" санкционный список Евросоюза вместе со своим хозяином, главой Чеченской республики Рамзаном Кадыровым. Он не угодил Брюсселю и Вашингтону жесткими оценками ситуации на Украине, острой критикой киевских властей и их западных покровителей. И тут под руку попали его ни в чем не повинные жеребцы...
Принципиальная позиция Кадырова в украинском вопросе вызвала такое раздражение у ЕС, что в Берлине решили заморозить выплату призовых бедняге Зазу, выигравшему баден-баденские скачки. Видимо, резвый конь-красавец своим ржанием дал понять лидерам Евросоюза, что неодобрительно относится к киевской хунте, развязавшей войну на юго-востоке Украине. Вместе с отказом от выплаты призовых, предназначавшихся для оплаты тренера, жокея и всего обслуживающего персонала, да и овса, которым кормят лошадей, власти ФРГ еще и отказались обеспечивать содержание лошадей Рамзана Кадырова во время скачек, что является святой обязанностью организаторов. Так под санкции Евросоюза (какая честь!) попала и другая лошадь Кадырова – по кличке Дэшинг Хоум, тоже отличившаяся на скачках.
Нелепость происходящего, тупость, негуманность немецкого поведения были настолько очевидными, что эта неприглядная история - и анекдотичная, и грустная одновременно - вызвала бурную реакцию в мире. В защиту незаслуженно обиженных лошадей поднялись радетели животных из разных стран, любители верховой езды. Под шквалом мощной международной критики, ядовитых насмешек острословов, германская сторона опомнилась и сообщила, что снимает ограничения на выдачу призовых и средств на содержание лошадей Кадырова. В немецкие головы всё же пришло адекватное понимание вещей: лошади не виноваты в том, что они выращены в конюшне главы Чечни, а не королевы Британии.
Рамзан Кадыров, шокированный дикообразным отношением к его питомцам, сразу предупредил ретивых санкционеров: "лошадиная война" не добавит славы и уважения "германскому гению", а станет позорной страницей в истории страны. Когда с лошадей "сняли осаду", Кадыров, конечно, выразил удовлетворение. "Наконец-то разум взял верх над политическими интригами, и Германия сняла ограничения на использование для нужд лошадей средств, заработанных быстрыми копытами и горячими сердцами Зазу и Дэшинг Хоум. Что ж, приятно, что они осознали ошибку и исправили ее", - отозвался Кадыров в своем Twittter. Он поблагодарил всех любителей лошадей планеты за проявленную солидарность, следствием которой стала отмена санкций против животных, выигравших гонки в Германии. "Дорогие друзья! Лошадиная солидарность планеты принесла успех! Во всех конюшнях и на просторах диких прерий лошадиное племя протестовало против нарушения конституционных прав жеребцов Зазу и Дэшинг Хоум", - написал президент Чечни.
Над всей этой весьма неприличной историей можно было бы только посмеяться, когда бы не одно весьма серьезное обстоятельство. Речь ведь идет, совсем не о лошадях, а о людях, и не о конном спорте, не о скачках и выигранных призовых, а о продолжении большой политической игры против России, которую затеял Запад в связи с событиями на Украине.
Эта игра, попирая расписанный заокеанский сценарий, обрела неожиданный ход и вызвала понятное озлобление, желание наказать Москву, насолить ей чем только можно. И в ход пошли торгово-экономические санкции, хитроумные валютные и иные финансовые операции, а также попытки бойкота спортивных соревнований, гастролей российских деятелей культуры, составление "черных списков" лиц, объявленных «персонами нон грата» в послушных Вашингтону странах. Площадкой политической борьбы, как оказалось, может стать даже ипподром, лошадиные скачки и их призеры. "Я помешан только в норд-норд-вест. При южном ветре я еще отличу сокола от цапли", - говорит шекспировский Гамлет. Европа, помешанная на "восточном ветре", видимо, тоже уже не способна "отличить сокола от цапли". Об этом говорит "лошадиная история" в Баден-Бадене.
Запад не способен понять и того, что никакими санкциями, давлением и угрозами их расширения не удастся заставить Москву отойти от своей принципиальной позиции в отношении Украины, о чем не раз уже говорил президент России Владимир Путин. Это уже понимают многие европейские политики и представители крупного бизнеса, настаивающие на прекращении неразумной, обоюдовредной и обреченной на провал политики Вашингтона и его сателлитов, направленной на изоляцию России. Позиция Кремля находит полное понимание в Китае и Индии, Бразилии, Аргентине, ЮАР, во многих других странах Европы, Азии, Америки, Африки. Поддержка России все ширится. Да и финал истории с чеченскими скакунами говорит о том, что в той же Германии, которая во главе с Ангелой Меркель следует в фарватере Вашингтона, все громче слышны протестные голоса, все чаще берет верх разумное желание найти общий язык с Россией.
…Много лет назад известный австралийский писатель Фрэнк Харди написал замечательную повесть "Четвероногая лотерея", которой зачитывалась молодежь прошлого века. "Четвероногой лотерей" называют на зеленом континенте очень популярные там скачки, обязательно сопровождаемые игрой на тотализаторе. Вспоминая об этом, приходишь к выводу, что политика в руках Вашингтона и его союзников (среди которых, к сожалению, и родина Фрэнка Харди) давно уже стала своеобразным тотализатором, воротилы которого, следуя корыстным целям, надеясь сорвать солидный куш, с преступным азартом играют судьбами многих миллионов людей. И в этой игре используется даже аморальный "ход живым конем".