В европейских СМИ часто публикуются материалы в пользу тех или иных диссидентов. И так получается, что подавляющая часть этих публикаций посвящена беглым преступникам или тем, кто этих преступников обслуживает. Возьмем для примера Казахстан.
В европейских медиа уже давно "прописались" некоторые бывшие граждане страны - Мухтар Аблязов, Сырым Шалабаев, Александр Павлов, братья Муратбек и Бахытжан Кетебаевы, Ирина Петрушова, Виктор и Ильяс Храпуновы, Лейла Бекетова, Игорь Винявский а также другие весьма колоритные персонажи.
Все они позиционируют себя как оппоненты действующей в Казахстане власти и по этой причине живут вольготно на территории Евросоюза. Понятие "демократические ценности", как мы знаем, на этом пространстве иногда доходит до абсурда, и преступники, сбежавшие из своих стран от правосудия, воспринимаются европейской общественностью как демократы и борцы за гражданские права.
И действительно, даже простое перечисление фамилий создает эффект массовости протестного движения в Казахстане. Возникает желание поддержать людей, помочь Казахстану развить у себя гражданское общество.
Но есть небольшой нюанс, на который хотелось бы указать. Все вышеперечисленные персоны и еще целых ряд "правозащитников", оставшихся за кадром, входят в организованную преступную группировку проворовавшегося беглого олигарха Мухтара Аблязова.
Эта криминальная структура по образу и подобию схожа с итальянской мафией, разве что специализируется на финансовых махинациях. В остальном - методы схожи. В частности, Аблязов творчески развил идею профсоюзов, которые выступали общественным фундаментом для итальянских мафиози, создав в Казахстане незарегистрированную партию «Алга». Почему незарегистрированную? Просто не стояла цель легализоваться.
То есть, необходимые документы готовились и предъявлялись, однако не в полном объеме. Таким незатейливым образом Аблязов создал внесистемную оппозицию, перед которой стояла одна конкретная цель – быть механизмом защиты от уголовного преследования, ширмой, скрывающей истинные цели преступника.
В этой криминальной империи у каждого были своя роль и свое место. Зампредом координационного комитета "Алги" значился Муратбек Кетебаев. Его младший брат Бахытжан – отвечал за подконтрольные медиа. К слову, два эти брата - не только соратники фактического вождя партии Мухтара Аблязова, но и поочередные мужья главного редактора газеты «Республика» Ирины Петрушовой.
Паутина родства опутывает преступную шайку со всех сторон. Дочь Мухтара Аблязова замужем за сыном экс-телемагната (от его первого брака с владелицей ювелирной компании Лейлой Бекетовой). Ныне Бекетова, со вторым мужем (бывшим мэром Алматы Виктором Храпуновым) и сыном Ильясом проживает в Швейцарии.
Сырым Шалабаев – шурин Аблязова и его казначей. Александр Павлов руководитель службы безопасности, а Игорь Винявский - нанятый, или, как еще говорят, "карманный" журналист. Но это - далеко не вся компания. Ударный медийный пул группировки - Фонд "Открытый диалог" во главе с Людмилой Козловской. Именно через этот ресурс осуществляется реабилитация серьезно подпорченного имиджа Мухтара Аблязова.
Словом, слаженно, по классическим законам мафии, работает большая и дружная семья, которая фактически оккупировала медийное пространство Евросоюза и взяла под контроль всю "казахскую тему" в совокупности. И хотя реноме олигарха сегодня не способен восстановить ни один "гений пера", огромный штат борзописцев продолжает информационную компанию.
Сам же Аблязов сидит во французской тюрьме за кражу нескольких миллиардов долларов. Этот факт доказан не только французской Фемидой, но и Высоким судом Лондона.
Более всего изумляет и настораживает во всей этой истории отсутствие в Европе какого-либо иммунитета от подобного рода мошенников. Дошло до того, что команда Аблязова подняла вопрос о реформировании Интерпола, который задерживал членов мафиозной структуры и "мешался под ногами". Сиделец-Аблязов смог организовать общественную дискуссию в контексте прав человека, которая ставила цель "укротить" слишком ретивых полицейских профессионалов, и лучше - обезоружить их.
Вызывает озабоченность и другой момент – предоставление Испанией и Польшей политического убежища членам преступной группировки А.Павлову и М.Кетебаеву.
Ни Мадрид, ни Варшава не рассматривала ситуацию в комплексе, допустив ту же ошибку, которую сделала в свое время Великобритания, сразу предоставив Аблязову статус политического беженца. Но после судебных разбирательств, которые длились несколько лет, Лондон не только изменил свое решение, но осудил олигарха на 22 месяца тюрьмы за неуважении к суду.
Суд, если вспомнить, тогда разбирал иск казахстанского «БТА-банка» к Аблязову, обвиняя его в хищении нескольких миллиардов долларов. Беглый олигарх, пытаясь уйти от ответственности, нагло врал и запутывал судей, тянул время, что вызвало крайне негативную реакцию британской Фемиды, итогом чего был тюремный срок.
Цель преступника была ясна: спрятать украденные деньги, продать всю недвижимость, переписать имущество на других людей. Поэтому суд принял радикальные меры, и все имущество, капиталы Аблязова были арестованы. Пришлось шаг за шагом, по цепочке, искать неучтенные активы, чтобы вернуть их пострадавшему банку. Приведем лишь одну цифру: английский суд установил, что хищения средств происходили через специально созданные офшорные компании, общее число которых превысило 1300!
А теперь представьте, что это только один эпизод в криминальной практике Аблязова. На самом же деле размах его преступной деятельности не ограничивался только Казахстаном. Олигарх "наследил" в России, на Украине, в Киргизии, Латвии и других странах. Россия и Украина, как наиболее пострадавшие, обратились к Франции с просьбой экстрадировать Аблязова, предоставив свидетельства его махинаций. И, судя по последним судебным заседаниям, Аблязову в ближайшее время предстоит отправиться в Москву.
Однако подпольный олигарх, продолжает огрызаться. Видимо, на что-то надеется. Подконтрольные ему СМИ ведут активную информационную атаку на Казахстан. Смысл ее радикален - звучат призывы к насильственному свержению режима, устранению существующей власти. Допустим ли подобный политический бандитизм, например, в Польше или в Испании, которые готовы принять под свое крыло матерых казахских преступников, пытающихся уйти от меча правосудия любым способом, даже ценой кровавых потрясений в своей стране, уничтожения всенародно избранного президента?
Аблязов проигрывает, и он это понимает. Его денежный мешок, вчера еще бездонный, истощается. Этот необратимый процесс снижает и градус его "праведного гнева", и возможности оплачивать медиа-войну, поддерживать созданную систему самозащиты. Недавно в США были заморожены счета Аблязова и Храпунова. Огромные денежные средства были обнаружены в ходе одного судебного разбирательства, начатого в мае 2014 года в суде штата Калифорния по искам казахстанских властей.
Опасаясь уголовного преследования и конфискации похищенных ими денег, В. Храпунов и М. Аблязов начали продавать имущество с целью срочного выведения активов из юрисдикции США.
В частности, в Нью-Йорке была сделана значительная скидка в проекте по реконструкции отеля в апартаменты. В это дело Аблязов и Храпунов вложили $40 млн, однако продать свою долю намеревались за $21 млн. В результате вмешательства БТА Банка, акимата Алматы и Министерство юстиции Казахстана передача средств была заблокирована. В настоящее время в Федеральном суде США и суде штата Нью-Йорк ведется работа по возврату замороженных денег в Республику Казахстан.
Известно также, что каждый из членов семьи Храпуновых получил персональное судебное предписание на оплату задолженности в размере 286,5 млн франков, а также 5% процентов от этой суммы, начиная с 1-го января 2000 года. Основанием долгового требования считается возможное участие Виктора Храпунова и его семьи в хищении государственных денежных средств, с целью личного обогащения - здесь речь идет и $300 млн.
Госпожа Лейла Бекетова возмущается: предписание получил даже ее сын Ильяс, который ну никак не мог похитить государственные средства. Ему на тот момент было три года. Резонно. Однако Храпуновым ничего не мешало положить украденные деньги на счет сына.
В общем, все попытки информационного противодействия у клана Аблязовых-Храпуновых проваливаются. И не удивительно, что уже ходит молва о банкротстве этой некогда одной из самых богатых семей мира.
Естественно, в ответ на каждый изъятый доллар из кошелька этого клана раздается дружный рев возмущения. Лейла Бекетова, Муратбек Кетебаев и прочие сподвижники активно выступают в СМИ, критикуя европейскую общественность, обливая очередной порцией грязи Казахстан.
Некоторые увлекаются настолько, что в их словесном потоке иногда проскальзывают любопытные признания. В этом контексте нужно вспомнить о событиях, которые произошли в Казахстане в 2010 году. Партия «Алга» спровоцировала тогда беспорядки в городе Жанаозен, которые переросли в бандитские нападения на банкоматы, магазины, государственные учреждения. Весьма примечательно, что примерно в это же время Аблязов потерпел первые сокрушительные поражения в рамках судебного процесса в Лондоне.
Так вот, Бахытжан Кетебаев, в прошлом руководитель аблязовского телеканала «К+» признался, что за день до трагических событий каналом было записано ток-шоу "Прольется ли кровь в Жанаозене?" А ряд политиков, в том числе европейских, к примеру, Пол Мэрфи, заранее знали о предстоящих погромах.
На протяжении нескольких лет Аблязов ведет подрывную деятельность, переходя все границы. Так, например, его помощники - начальник службы безопасности Александр Павлов, который всегда выполнял самые деликатные поручения олигарха, и Муратбек Кетебаев планировали провести теракты в Казахстане. Взрывы планировалось организовать в начале марта 2012 года, и один из них должен был прогреметь в субботний день на территории самого популярного и многолюдного парка Алматы.
Прокуратура Казахстана отмечает, что "для организации актов терроризма Павловым было выделено $25 тыс., из которых исполнителю предназначалось 15 тысяч долларов". Были также и попытки наладить контакты с радикальными религиозными группировками.
Сегодня на Казахстан готовится новая информационная атака, и команда Аблязова не остается в стороне от этого процесса. Если внимательно изучить историю этого мафиозного клана, то становится очевидной уязвимость Европы перед лицом организованной преступности. Махинаторы умело манипулирует общественным мнением, давят на суды и правительства, превращают свободу СМИ в театр абсурда. А это уже угроза национальной безопасности.