Игорь Пшеничников, политолог
33-е по счёту летние Олимпийские игры, которые планируется провести с 26 июля по 11 августа в Париже, явно не станут лучшими в истории Олимпиад. И вообще есть опасение, что они станут последними Олимпийскими играми, потому что уже давно смыл Олимпийского движение извращен донельзя. Оно потеряло те великие идеалы, которые в них вкладывал барон Пьер де Кубертен – основатель Олимпийских игр современности. Олимпиаде в ее нынешнем изводе уже появляются весомые альтернативы.
Можно было бы много написать о целой горе негатива, который сопровождает подготовку к играм в Париже. Но дело даже не технических проблемах, всегда преследующих любую Олимпиаду и вытекающих из множества субъективных и объективных обстоятельств. Дело в другом.
Олимпийское движение стало заложником геополитического разлома на планете. И главное в том, что идеи Пьера де Кубертена, который рассматривал спорт как фактор, объединяющий людей и способствующий укреплению мира на планете, преданы забвению. Игры стали пародией на здравый смысл хотя бы только потому, что коллективный Запад узурпировал Олимпийское движение, пропитав его всеми сумасбродными идеями, которые являются основой жизни этого Запада.
Международный олимпийский комитет стал попросту одним из уже многочисленных инструментов политического давления на Россию и Белоруссию. Как можно было принять требование, предъявленное нашим спортсменам со стороны МОК, выступать без флага, без гимна, да еще публично осудить нашу СВО на Украине? Позиция, которую занял Олимпийский комитет России, вполне логична и поддерживается абсолютным большинством наших граждан. Россия отказалась платить свой взнос в МОК в размере 80 млн долларов. А те из российских спортсменов, кто захочет ехать в Париж, будут делать это за свой счет.
Между тем, наши чиновники от спорта, похоже, слишком долго думали над этим единственно правильным решением. Это нужно было сделать давно – уже тогда, когда МОК заявил себя площадкой для пропаганды противоестественной "гендерной идеологии", которая стала основой западного общества. Эта теория, противоречащая традиционным ценностям, отвергается народами России и других стран, в частности, тех, которые сейчас принято называть глобальным Югом. Мы не должны участвовать в этом шабаше. Налицо не просто кризис современного международного олимпийского движения. Мы наблюдаем его агонию.
Есть и другие яркие признаки гнили и разложения олимпийского движения. Это уже давно не спорт. Это высокодоходный шоу-бизнес. Всё на продажу! Как несильно пекущиеся о морали рекламные компании используют обнаженное женское тело в рекламе товаров, так и МОК погряз в коммерциализации, вводя сомнительные виды спорта вроде танцев на шесте. Страшно подумать, что МОК предложит завтра для привлечения зрителей ради повышения прибыльности телетрансляций Олимпийских игр.
Неиссякаемой золотой жилой Олимпийские игры стали для крупнейших мировых фармацевтических компаний, которые под видом привлечения к спорту провоцирует культ "идеального тела" прежде всего на основе использования специальных препаратов – гормонов роста, пищевых добавок, средств для похудения и т.д. и т.п.. Это противоречит целям массового спорта, направленного распространения здорового образа жизни.
Бюрократы МОК способствуют дискредитации честных соревнований, проводя политику двойных стандартов и персональных исключений в отношении медицинских препаратов, считающихся допингом. Уже расхожей шуткой стало утверждение о том, что все норвежские лыжники, традиционно занимающие призовые места на международных соревнованиях, "являются астматиками" и потому, мол, нуждаются в препаратах, которые считаются допингом и запрещены другим спортсменам. Дело уже дошло до того, что из-за бесперспективности борьбы с допингом раздаются голоса с предложением проводить альтернативные олимпиады, где допускалось бы использование допинга.
Все эти проблемы встают в полный рост по мере приближения Олимпиады во Франции, на родине Кубертена, где, казалось бы, должны быть заинтересованы в продвижении его идей. Однако сейчас приоритет для властей Франции - борьба с нашествие клопов, вспышками насилия среди подростков из неблагополучных кварталов и протестами фермеров. Кстати, никто из фермеров не гарантировал, что, если их требования не услышат, они не завалят весь Париж навозом прямо во время Олимпиады. Такие игры нам точно не нужны.
МОК, послушно следуя указаниям из вашингтонского обкома, превратил Олимпийские игры в политический инструмент борьбы с Россией и нашими союзниками. Моральное и духовное разложение Запада полностью захватило и олимпийское движение, от которого любой уважающий себя спортсмен и чиновник предпочтут держаться подальше. Глава Федерации лыжных гонок России (ФЛГР) Елена Вяльбе заявила, что российские спортсмены не могут сейчас позволить себе ехать на Олимпиаду в Париже без национальных флага и гимна. Этого же мнения придерживается и Светлана Журова, депутат Госдумы, олимпийская чемпионка по конькобежному спорту, и многие другие наши известные спортсмены.
Критикам этой позиции, которые утверждают, что спортсмен много лет трудится ради выступления на Олимпиаде, надо напомнить, что мир сильно изменился, и он никогда уже не будет прежним. Личное желание спортсмена, который готов выступать в Париже без русского флага, было неплохо сопоставить с чувством русского воина, идущего в бой за Россию, за ее будущее под тем же русским флагом.
Но всё же, что делать нашим спортсменам, которым, как и любым настоящим спортсменам, нужны соревнования высокого уровня, соревнования с лучшими атлетами? Так вот в том-то и вопрос, что нужны соревнования с лучшими атлетами, а не с теми, кто, будучи мужчиной от рождения, но по "гендерным соображениям" соревнуется с женщинами. И не с теми, кто с разрешения МОК накачал себя запрещенными препаратами "по рекомендации лечащего врача".
В этих условиях глобальной альтернативой могут служить соревнования под эгидой БРИКС, а также ШОС. Ближайший саммит БРИКС, который пройдет в Казани в октябре этого года, среди прочих глобальных вопросов наверняка рассмотрит вопрос не только об альтернативе доллару, но и об альтернативе извращенному олимпийскому движению. Думается, что БРИКС, который становится центром притяжения стран глобального Юга, эту задачу может решить значительно быстрее, чем все другие, перед ним стоящие.
Упомянутая нами Елена Вяльбе в интервью ТАСС пару месяцев назад очень ёмко определила наши задачи в условиях крайней политизации МОК: "Надо не обращать на них внимания (на МОК), проводить Игры дружбы, БРИКС, и пусть репу чешут, как им самим вернуть доверие и авторитет".
Еще одна альтернатива - Игры будущего, которые проходят с 19 февраля по 3 марта в Казани. Это крупнейший турнир по фиджитал-спорту, который объединяет как традиционные спортивные соревнования, так и соревнования в цифровом формате. Это – новый формат для ХХI века.