- Зеленский полагает, что время канонической УПЦ на Украине истекло
- «Музыкальное сердце театра» стартует в Самаре и Тольятти
- Путин отметил, что "колкие и ершистые" поэты в России хотели сделать Родину лучше
- Ким Брейтбург: Самаре надо думать о создании отдельного музыкального театра. Есть спрос и люди, готовые создавать!
Игорь Николайчук, Центр специальных медиаметрических исследований
По моему личному мнению, нынешнее мироустройство, познаваемое не как реализуемый идеологический проект, а как своего рода стихийная, судорожная трансформация международной жизни, характеризуется переходом от эпохи «хотим хлеба» к эпохе «хотим зрелищ». Помнится, в старой восточной сказке бедняк из Багдада, получив доступ к пещере с сокровищами, сначала закатил пир с жирным пловом, потом к плову для развлекухи добавилась слепая певица, а уж когда этот бедняк совсем обнаглел и серьезно ограбил разбойников, то им была приглашена модная исполнительница эротических танцев.
С хлебом человек вроде разобрался. За последние 40 лет производство продовольствия выросло в три раза. От ожирения людей умирает уже больше, чем от голода. В США на борьбу с лишним весом население ежегодно тратит суммы, сравнимые с государственным бюджетом Российской Федерации, а в столице РФ городе Москве испитые, но упитанные бомжи кормят черствой сдобой ленивых тучных голубей.
Характерной чертой современности является переход от активной востребованности материальных благ к благам духовным. Согласимся, великий век модернити успешно исчерпал свои экзистенциальные задачи: заклейменный проклятьем мир «голодных и рабов» уже в прошлом. Постмодерн, родив деидеологизированное общество потребления, родил и новую буржуазию, которая не строит дымящиеся фабрики и не эксплуатирует наемных рабочих, а создает ликвидный контент. Артефакты, так сказать, массовой культуры. Массовость здесь ключевое слово. Самое большое в мире население сегодня в Индии. Там и живет самый богатый в мире «массовый буржуа». Это звезда Болливуда Шахрукх Кхан. Его состояние на начало 2020 года оценивалось в 750 млн долл. Население стран «европейской» или «англосаксонской» цивилизации меньше, чем в Индии. Пропорционально меньше и состояние лидера по производству духовной еды для жителей этих стран – звезды Голливуда Тома Круза (550 млн долл.).
Возникновение креативного класса (при всех спорах о его генезисе, сущности и социальных функциях) – свершившийся факт. Именно этот класс экономически окреп, начинает серьёзно самоорганизовываться для отстаивания своих интересов, сращивается с политикой, в том числе за счёт репрезентации закулисных политических групп. Типичные примеры – президентские легислатуры актёров кино Рональда Рейгана (США) и Влада Зеленского (Украина), губернаторская должность киноактёра Арнольда Шварценеггера (шт. Калифорния, США), активное стремление представителей творческих профессий попасть в органы законодательной власти. Здесь характерен пример «танцовщицы и детской писательницы», фантастически коммерчески успешной Луизы Мадонны, которая «сама себя вытащила наверх ‑ за бретельки собственного бюстгальтера». В любом случае лозунг «Креаклы (почему бы тут и не вспомнить клоунов) всех стран, соединяйтесь!» будет актуальным надолго.
Нынешний креативный класс космополитичен и не является прогрессивистским, т.е. не способствует и не прилагает усилия для движения общества по пути социального прогресса. Однако он все чаще берет на себя функции субъекта новых типов войн ‑ ментальной, сциентальной, информационной, гибридной, психологической и пр., везде, где не надо стрелять и жизнью рисковать, а так, оркестром дирижировать!..
Для артистов глобального цирка характерно отрицание сакральности власти (к Рейгану это не относится, он из эпохи модерна), склонность, за неимением собственных идеологических фундаментов, к политическому лакейству (к месту цитата из «Ионыча» про лакея Павлушку: «А ну-ка, Пава, изобрази! … Пава стал в позу, поднял вверх руку и проговорил трагическим тоном: "Умри, несчастная!" - И все захохотали.»), а также идиотская, но неизживная манера вести диалог с обществом в стиле эстрадного стендап баттла.
Последнее хочется подкрепить одиозным примером из жизни подписавших политический контракт «деятелей классической музыки». В данном случае они, эти деятели, еще и бандеровцы. Смесь гремучая. Итак, в апреле этого года Главный дирижер Одесской национальной оперы гражданин Республики Беларусь Вячеслав Чернухо-Волич потерял должность за появление в Азербайджанском театре оперы и балета, которым с недавних пор руководит муж российской и австрийской оперной певицы Анны Нетребко Юсиф Эйвазов. На сайте Одесского театра оперы и балета было опубликовано заявление, от содержания которого как-то сразу пропала любовь и к одесской опере и к одесскому балету: «Администрация театра считает недопустимыми такие действия главного дирижера национальной оперы в то время, когда происходит полномасштабная военная агрессия РФ против Украины. Продолжать трудовые отношения с тем, кто не осознает это и не имеет четкой гражданской и патриотической позиции, для нашего театра невозможно». Живущие своей простой постсоветской жизнью одесситы слегка прибалдели: “Чернухо-Волич сотрудничает с бакинской Оперой уже более десяти лет, а Эйвазов, рядом с которым сфотографировали дирижера, его даже не приглашал, это сделал предыдущий руководитель театра. То есть он выполнял заранее установленную договоренность продирижировать оперой «Богема»”. Но бандеровцы должны показать, кто на одесской сцене и за ее кулисами хозяин: «По указу президента Украины Владимира Зеленского 7 января 2023 в отношении жены Юсифа Эйвазова, сопрано Анны Нетребко, а также других деятелей культуры, имеющих отношение к России, были введены персональные санкции».
Пикантность всей ситуации придает тот факт, что «генерал на шпильках» и кубанская казачка Анна Юрьевна Нетребко (я ее фанат!) под давлением глобалистов в марте 2022 г. уже выступила с заявлением, содержащим осуждение «конфликта на Украине», где, отрицая свою тесную дружбу с российским президентом, тем не менее, не осудила «его режим», а просто заявила «ребята, давайте жить дружно». Тут же последовала политическая пощечина от американских глобалокреаклов. Директор театра Метрополитен-опера Питер Гелб изрёк журналистам, что не готов работать с Анной Нетребко до тех пор, пока она не продемонстрирует, что «полностью, всерьез и надолго» дистанцировалась от Владимира Путина. Пусть теперь Зеленский лишает «Галю Нетребко» украинского колорита. Переименовывает ее в Аню Ненужкину. Для афиш – Анна Ненужная. Янки одобрят!
Воистину: заставь дураков богу молиться, они себе все лбы расшибут!