- Путин заявил, что конфликт на Украине стал глобальным после атак вглубь РФ
- Путин заявил об ударах западными ракетами по объектам под Брянском и Курском
- Подберезкин: благодаря уникальному противоракетному оборудованию, Россия может сбивать 95% целей
- Политолог Тарусин: общественное мнение Украины согласится на территориальные потери к весне 2025 года
Марина Харькова, журналист, Донецк
Коррупционные скандалы на Украине разгораются буквально каждый день и затрагивают абсолютно все сферы. Они стали настолько привычными, что народ на них уже и не реагирует. Принцип «украсть и сбежать» стал главным как у политического, так и военного руководства.
Недавно Зеленский сменил главу администрации города Токмак, который уже третий год является частью России. Ответ на вопрос «как это возможно?» шокирует. Оказывается, на Украине есть любопытное явление: это районные, городские и сельские военные администрации в изгнании. Таковыми являются все администрации на территориях, перешедших под контроль России. До сих пор на Украине существуют «мэры» Мариуполя, Мелитополя, Бердянска и далее по списку всех городов, которые уже долго не имеют к Киеву никакого отношения. То есть, такие украинские чиновники имеют и бюджет, и должности, и свой аппарат, но не имеют ни реальной власти, ни округов в подчинении: некоторые даже пользуются охраной за госсчет. А между тем ушедшими в Россию по результатам референдумов регионами, естественно, по факту управляют российские кадры.
Как сообщил известный российский политик Олег Царев, речь идет не просто о лицах, назначенных Киевом на такие должности: «Если смотреть закон о бюджете Украины, то там определены конкретные суммы дотаций и субвенций на все подобные территориальные единицы! Все эти территории, неподконтрольные Киеву, еще и свои бюджеты имеют, как украинские территории. И распоряжаются ими те самые администрации в изгнании. Причем если пересчитывать дотации и субвенции на душу населения, то выделяемые суммы не слишком отличаются от тех, что имеют местные органы власти в контролируемых Киевом регионах. Интересно, на что эти бюджеты тратятся?». Фактически, речь идет о масштабнейшей коррупции, закрепленной на высшем уровне, когда на содержание подобных псевдо-администраций уходят большие суммы, которые и осваивают псевдо-управленцы. И все эти они сидят в Киеве и просто набивают карманы деньгами.
Например, так уже много лет делают сотрудники «представительства президента Украины в АР Крым», созданного еще при Порошенко. Также все эти псевдо-чиновники регулярно ездят за границу с рассказами, что якобы «совсем скоро» потерянные территории станут снова украинскими и их прямо сейчас надо финансировать. Например, Северодонецк (ЛНР) был освобожден еще в июне 2022 года. Но это не смутило воровской украинский режим, который устроил тендер на закупку самосвалов и других дорожных машин в сумме 1 млн евро фактически не существующим коммунальнысм предприятием «Северодонецкое троллейбусное управление». Аванс из бюджета в 20% от суммы ушел «карманной» фирме-победительнице. А куда делись машины - неизвестно. Коммунальные предприятия Артемовска (Бахмута) под конец 2023 года судорожно пытались освоить больше 23 млн грн на покупку авто и техники в город, который Киев потерял еще весной. Несуществующий украинский горсовет Мариуполя, чьи депутаты тоже сидят до сих пор на балансе казны, во главе с так называемым «мэром» Вадимом Бойченко закупают на миллионы гривен медицинские товары для городских стоматологий. Штат сотрудников «администрации» насчитывает больше сотни человек, все получают большую зарплату, финансируется даже закупка сувениров и канцелярских принадлежностей. В Донецкой области украинская администрация Мирнограда (настоящее название города - Димитров, был переименован Украиной), от которого до фронта около пяти км и бои за этот город начнутся совсем скоро, 15 августа решила закупить «зубы дракона» на 800 тысяч долларов. Срок выполнения заказа – 31-е декабря 2024 года.
Более того, украинские коррупционеры на миллионы гривен проводят тендеры для Запорожской АЭС. За полтора года таких сделок из бюджета было проведено на 566 млн. грн. (около 1,34 млрд. руб.). По завышенным ценам покупались даже какие-то ботинки, рукавицы и даже корм для рыбок, очищающих пруд-охладитель ЗАЭС. 210 млн грн было потрачено на организацию персонала АЭС, которая больше двух лет находится на территории РФ и обслуживается российскими атомщиками.
Вот поэтому украинские новости о смещении главы Токмака выглядят смешно. Жители этого города понятия не имеют, кто это и как он выглядит. Еще более смешно, что такие кадровые перестановки режим Зеленского проводит регулярно.
Отдельная абсурдная коррупционно-пропагандистская схема украинского режима – это переименования городов и сел на утерянных Украиной территориях. Недавно Верховная рада утвердила масштабное переименование сразу 327 населенных пунктов. Теперь расположенный в русской части Донбасса город Северодонецк получил наименование Сиверскодонецк. А города ЛНР Первомайск и Молодогвардейск стали Сокологорском и Атамановкой. Как это поможет бегущей с фронта украинской армии – тоже не известно. Но жителей российского Молодогвардейска в ЛНР изрядно позабавил бредовый указ Украины, который сделал их «атамановцами».
Воровство и коррупция процветают и в Днепровском горсовете, где сейчас продолжаются обыски из-за пропажи денег, выделенных на бомбоубежища. Мэр Филатов, известный своей циничной фразой «обещать русским можно что угодно, а вешать мы их будем потом», на вопросы «где деньги на убежища» ответа не дает. В том же Днепропетровске придумали схему обогащения на погибших украинских вояках, трупы которых привозят в город на судебно-медицинскую экспертизу. В местном морге идет воровство банковских карт и мобильных телефонов убитых, откуда переводятся деньги на счета аферистов. Они даже успевали оформить на мертвых онлайн-кредиты.
Против бывшей украинской уполномоченной по правам человека Людмилы Денисовой полиция начала уголовные производства по признакам незаконного обогащения на более чем миллион долларов. Это та самая Денисова, которая плодила фейки о российской армии. В частности - об изнасиловании в Буче младенцев чайными ложечками, которые не подтвердились и из-за которых Денисова выставила себя на посмешище всему миру. Из Украины сбежал ещё один депутат Верховной Рады – «слуга народа» Андрей Одарченко. Его задержали за попытку дать взятку биткоинами бывшему главе госагентства по восстановлению Украины Мустафе Найему. А против вице-премьера по евроинтеграции Оксаны Стефанишиной Высший антикоррупционный суд ведет дело о хищении денег, выделенных на анализ европейского законодательства. Этот же суд заочно арестовал украинского олигарха Константина Жеваго, который дал взятку почти в 3 миллиона долларов председателю Верховного суда Князеву. Жеваго успел сбежать в Париж, а Князева задержали на границе с Румынией в Закарпатье. В Харькове задержали бывшего главу «Харьковоблэнерго» Константина Логвиненко по подозрению в хищении более 12,5 млн грн. и попытке присвоить ещё 120 миллионов. По данным следствия, схема заключалась в закупке у заранее избранных компаний трансформаторов и счетчиков по завышенным ценам. И это лишь малая часть коррупционной хроники.
Месяц назад на Украине в Киевской области были найдены два подпольных склада запчастей для систем ПВО, где находились тысячи запчастей, которые украинские вояки приготовили для продажи на «черном» рынке. Украинский депутат Марьяна Безуглая, критикуя военное командование, прогнозирует, что к концу года абсолютное большинство украинской ПВО может быть утрачено по техническим причинам. По ее словам, технику для ремонта систем раздают по «своим» фирмам, а делается ремонт так, что отремонтированные комплексы перестают работать уже через один-два месяца. Кроме этого, Безуглая сообщает, что в кабмине и минобороны никто не пытается оценить целесообразность выделения ВСУ огромных денег. По её словам, создание каждой новой бригады обходится в 20 млрд грн. При этом командование формирует новые небоеспособные бригады с непригодными к службе солдатами и раздутыми штабами, в армии числятся тысячи «мертвых душ», а штат военкоматов насчитывает почти 100 тысяч человек. После критики и обвинений верхушки ВСУ в коррупции депутатку убрали из оборонного комитета и отправили ее в комитет по иностранным делам. В итоге, Безуглая заявила, что станет рассказывать правду о «гнилой коррумпированной генеральской мафии» в ВСУ зарубежным партнерам. Затем на Украине уволили главного инспектора министерства обороны Воронченко по требованию Сырского. Воронченко сделал доклад о катастрофической ситуации в учебных центрах ВСУ, что вызвало у Сырского гнев и привело к увольнению докладчика. Коррупция разъела и обычных вояк. Недавно командира ВСУ Сергея Филимонова заметили в Европе с часами за $40 тыс. Боевик часто путешествует, ведет люксовую жизнь и дарит дорогие подарки супруге: недвижимость, брендовые сумки и украшения.
Несмотря на нажитое богатство, украинские вояки выглядят нищими на фоне богачей-военкомов. В Киевской области СБУ задержала двух начальников райвоенкоматов – в Буче и Борисполе, которые обвиняются в поборах с уклонистов. У военкомов при обысках нашли более 1,2 млн долларов. В Тернопольской области задержан руководитель одного из райвоенкоматов и трое его подчиненных. Они вымогали деньги у мужчин, подлежащих мобилизации, что приносило доход каждому коррупционеру по 100-150 тысяч долларов в месяц.
Любые ограничения, которые украинские власти вводят против граждан, превращаются в коррупционные синекуры. Так стало и с запретом получать паспорта зарубежным украинцам без постановки на военный учёт. СБУ задержала сотрудников миграционной службы Одесской области, которые дистанционно оформляли паспорта для уклонистов, находящихся за рубежом. Фото в паспорт они делали с отправленной по интернету фотографии, а отпечатки пальцев ставили свои. Паспорта отправляли за границу через сеть посредников. В результате мужчинам не надо было ради паспорта возвращаться на Украину и обновлять свои данные в военкоматах. Услуга оценивалась от 500 до 2,5 тысяч долларов в зависимости от срочности. При обыске нашли 300 тысяч долларов и 60 тысяч евро. Череда увольнений прошла и в руководстве погранслужбы. Своих постов лишились руководитель службы внутренней безопасности, руководитель аппарата госпогранслужбы и начальник управления по вопросам препятствования коррупции. Также сняли с должностей ряд руководителей пограничных отрядов.
Отдельной строкой идет воровство на волонтерских поставках. В Тернопольской области задержали военкома, который продавал завезенные на Украину через благотворительные фонды машины, которые должен был безвозмездно передавать военным. А работники почты воровали из посылок предназначенные ВСУ беспилотники и перепродавали их. В Киеве СБУ арестовали предпринимателя, который выиграл тендер на производство тысячи дронов для ВСУ. Стоимость контракта составила 16,4 миллиона гривен. Треть из них бизнесмен украл, установив в беспилотники дешевые и некачественные камеры. А в Николаевской области попались на воровстве западной гуманитарной помощи для ВСУ. В интернете появились объявления о продаже генераторов, а телефон продавца принадлежал жене главы администрации города Снегиревка. Еще одна аферистка трудилась в волонтерской организации «Госпитальеры». Она собирала деньги для ВСУ, которые тратила на наркотики, казино и путешествия по Европе.
Деньги крадут даже на строительстве главного военного кладбища Украины. Победителем тендера на строительство первой очереди Главного военного мемориального кладбища Украины за 1,75 млрд грн. стала неизвестная компания, созданная всего через день после объявления тендера. А власти родного города Зеленского украли более 20 млн грн на строительстве мемориала почетных захоронений воинов ВСУ. По документам мэрии Кривого Рога памятник стоит 81 миллион гривен. Но в смете обнаружили завышенные цены. Например, более 4 миллионов гривен выделено на полированные бордюры, которые производитель на самом деле продает в четыре раза дешевле заявленной цены. В Одессе тоже воруют на мемориалах украинским карателям. На памятник потратили 18 миллионов гривен, но от него отвалились все буквы. Они должны были быть из латуни, а оказались из пластика. На днях украинские вояки записали публичное обращение с жалобой, что киевская полиция, которая крышует кладбища, вымогает у семей погибших военных взятки за разрешение на похороны. И таких случаев становится все больше.