Практически не ограниченная законом свобода религиозной деятельности позволила им развернуть бесконтрольную работу, направленную на дезинтеграцию духовного единства народов России и формирование у населения страны чуждых духовных ценностей. В ряде случаев деятельность этих "миссионеров" и вовсе не имеет ничего общего с религией, нося чисто коммерческие, меркантильные и иные неблаговидные цели.
Все многообразие сектантских организаций и религиозных движений, стремящихся закрепиться в современной России, можно разделить на несколько типов. Самыми распространенными являются так называемые "христианские религиозные объединения". Большинство из них гордо именуют себя христианскими. Однако при ближайшем рассмотрении очень трудно установить какую-либо их связь с христианским вероучением. К подобного рода организациям, без сомнения, можно отнести виссарионовцев, мормонов, мунитов, иеговистов, баптистов и пятидесятников.
Стали уже обыденными и не вызывают удивления контакты российских баптистов с зарубежными единоверцами, прежде всего из США. С 1990 года началось возрождение деятельности общин пятидесятников. Общины пятидесятников появились не только в городах, но в небольших населенных пунктах. Это религиозная организация постоянно контактирует с единоверцами, прежде всего, из США и Великобритании. Их отличительной чертой от других религиозных организаций, является, прежде всего, стремление к активному и регулярному сотрудничеству с представителями органов государственной власти и местного самоуправления. Немаловажным является и тот факт, что пятидесятники пользуются достаточно большой популярностью среди молодежи.
К данному типу организаций относятся также и общины "свидетелей Иеговы". Впервые в России они официально зарегистрировались в конце 90-х годов, действуя до этого полулегально на протяжении многих лет. На сегодняшний день по степени активности их можно было бы поставить на второе место после пятидесятников. Данные общества достаточно регулярно распространяют пресс-релизы, рассказывающие о своей деятельности и активно идут на контакты со СМИ и властными структурами.
Последователи этих сект поддерживают связи с единоверцами из США, Израиля, Кореи, Китая и других стран. Эти связи наводят на мысль о том, что в деятельности иностранных сектантов наметилась новая и опасная тенденция – вступать в союзы с небольшими сектами в России, уже существующими на ее территории. Это дает возможность иностранным сектам поглощать местные религиозные организации, которые впоследствии фактически превращаются в филиалы своих иностранных хозяев.
К другому типу религиозных организаций относятся так называемые "восточные культы". Но и эти организации восточными являются только по названию. С традиционными восточными религиями эти учения имеют очень мало общего. К ним относятся, например, известная своим терактом в токийском метро "Аум Синрике", кришнаиты, различные общества последователей Рериха и т.п.
Особо надо отметить такие типы религиозных организаций, которые в ряде городов России регистрируются пока как общественные, но практически являются тоталитарными. Одна из главных их особенностей заключается в том, что они отрицают свою связь с религией. Главной приманкой для их жертв является обещание психологической помощи. Человек проходит несколько ступеней посвящения, оказывается втянутым в деятельность организации, попадает в психологическую или материальную зависимость и в итоге ему дают жесткую установку. Примечательно, что эта самая установка, как правило, заключается в противостоянии православию. Фактически, таким образом, человек становится носителем идеологии враждебного отношения ко всему исконно русскому.
Одним из ярчайших примеров подобного рода учений можно назвать сайентологию. Сайентология является классическим примером тоталитарной секты. Как полагают специалисты, из всех массовых сект на сегодняшний момент она является самой опасной. Во Франции, Германии и ряде других европейских стран власти отказываются признать эту организацию религиозной, считая ее чисто коммерческим предприятием для выколачивания денег из клиентов. Как результат против сектантов в европейских столицах ведется непрерывная борьба уже в течение последних десяти лет. По мнению психологов, бывшему кришнаиту для возвращения к нормальной жизни необходимо 11 месяцев, муниту – 16, а сайентологи реабилитации практически не поддается.
Однако если о сайентологии знают многие, то ротарианство, являющееся новейшей псевдорелигии, известно лишь узкому кругу специалистов, а также ее жертвам. Первые ротари-клубы были созданы в России еще в начале 1990-х годов. Они возникли в Москве, Санкт-Петербурге и Иркутске. Члены этого движения в реальной жизни известны как государственные чиновники и бизнесмены различного уровня.
Надо сказать, что за 0 лет существования клуба задачи его заметно укрупнились: ведь его основатели удовлетворялись устройством общественных туалетов в Чикаго. 23 февраля 1905 года американский адвокат Пол Харрис основал в Чикаго клуб бизнесменов для "развития духа дружбы и солидарности". Одним из принципов клуба была постоянная ротация места еженедельных встреч, поэтому организация и получила это название. Ее эмблемой стало изображение шестеренки, что должно было символизировать "постоянное движение вперед и обновление". Аналогичные клубы стали возникать в разных городах США, Великобритании, английских колониях и протекторатах. В 1922 году было утверждено официальное название организации – Международная ассоциация ротари. Сейчас она является неправительственной некоммерческой организацией деловых людей, добившихся успеха в своих областях, объединяющая более 1,2 млн. бизнесменов – членов 30,5 тысяч клубов в 163 странах.
В России сегодня действует около 70 ротари-клубов (из них четыре – в Москве). В Интернете можно встретить сайты этих организаций, которые привлекают посетителей пафосными лозунгами типа "Служение обществу – выше личных интересов". Членами каждого клуба являются 20-30 человек. Согласно правилам, они практически еженедельно встречаются для обсуждения своих вопросов своего взаимодействия и осуществления различных проектов в общественной сфере. В отличие от заграничных ротарианцев, все эти люди далеко не миллионеры, а в основном антикризисные управляющие, менеджеры, банковские работники, бывшие мэры и частные предприниматели средней руки.
19 ноября 2002 года в Москве прошла I-я Всероссийская конференция ротари-клубов, в которой приняли участие представители большинства российских организаций и их старшие иностранные коллеги. По словам президента Международной ассоциации ротари Бхишай Раттакула: "19 ноября 2002 года последующие поколения будут помнить как день, когда впервые начали серьезно говорить о будущем России". В связи со сказанным интересно, что подвигло господина Б.Раттакула, занимающегося в своем родном Таиланде фармацевтическим производством, озаботиться будущим России?
"У меня есть новая идея по разделению России на дистрикты, – обрадовал присутствующих руководитель дистрикта № 50 с Аляски Арвинд Гихукан. – В России 11 часовых поясов, везде должны быть клубы. Мне нужна отдача! А то мы вложили в благотворительные программы в Сибири больше $ млн., а о нас никто не знает". Еще многие ораторы предлагали "взять под контроль географические территории России и срочно оказать им помощь". В качестве примера подобной деятельности приводились африканские страны.
У ротарианцев два основных направления работы: привлечение новых членов и освоение целинных территорий. Конечно же, набор новых членов является главной и первостепенной задачей клуба. Членом клуба можно стать только при полном согласии старых членов. Как замечают сторожилы-ротарианцы: "мы хотим видеть в своих рядах только "качественных ротарианцев". Вступительный взнос в элитный клуб определяется индивидуально и зависит от состоятельности и полезности кандидата.
Освоение целинных (с точки зрения "Ротари-клуба") территорий между Аляской и Финляндией – вторая большая задача. В мечтах ротарианцев, чтобы члены клуба появились во всех властных и крупных коммерческих структурах России. "При этом все здесь (в России? – Прим. автора) должны разговаривать на едином языке", разумеется, английском, замечает один из членов клуба.
Очевидно, что эта организация, даже при поверхностном ознакомлении с ее деятельностью построенная по образцу масонской ложи, представляет большую опасность духовному единству России. Практически никто не знает о деятельности этой секты, но ее членами являются люди, стремящиеся влиять на политику и экономику нашего государства.
Познакомившись поближе с деятельностью различных сект в России можно сделать неутешительные выводы. Нет сомнений в том, что основной целью этих организаций является подрыв духовных основ российского общества, многоконфессионального по своей сути. Сегодня практически все традиционные религии подвергаются нападкам со стороны этих религиозных организаций, при этом особенное злобствование имеет место в отношении православия.
Необходимо отметить, что за последнее десятилетие ХХ века из религиозных организаций, действовавших в России, только Русская православная церковь и подчиненные ей приходы, не получили ни моральной, ни материальной помощи из-за рубежа. Это лишний раз свидетельствует о том, что основным предназначением сект, пришедших в Россию из-за границы, является уничтожение многовековых укладов нашей страны.
К сожалению, в наше непростое время поводов, предлогов и оснований для очередного объединения людей в секту, маскирующуюся под какой-либо центр, коммерческую организацию, кружок, семинар или курсы существует великое множество. Тем более, что главным своим достоинством миссионеры считают взаимопомощь, в том числе материальную. Секты же, обирающие своих членов различными способами, обычно располагают немалыми финансовыми ресурсами. В нашей стране последнее обстоятельство является одной из основных причин вовлечения в секты. Духовно опустошенные люди готовы за доллары проглотить любую псевдорелигиозную отраву.
Цели же этих растлителей духовности предельно ясны: выбить у человека из-под ног твердую почву, лишить его здравого рассудка, превратить в легко контролируемый объект, которым можно манипулировать и направлять в том направлении, которое будет указано теми, кто финансирует все эти сектантские организации. Таким образом, создается резерв фанатично преданных исполнителей, которых организация может использовать в своих корыстных целях. В этой связи серьезную опасность представляет сектантская деятельность, направленная на установление контактов с государственными чиновниками в целях постановки их под свой контроль.
Противостоять сектантской заразе можно только всем миром, бережно сохраняя и развивая культуру, традиции и вековое самосознание народа. Важным подспорьем при этом являются СМИ, проливающие свет на неблаговидные цели, методы и приемы работы расплодившихся псевдорелигиозных движений и организаций.