Самые ужасные преступления – это военные преступления против человечности, для которых не существует срока давности. В 70-летней истории НАТО их множество. Недавно мне довелось участвовать в Международной конференции в Белграде, посвященной 20-й годовщине агрессии НАТО против Союзной Республики Югославия. Ее название – «Агрессии НАТО в 1999 г.– не забыть никогда!». До сих пор нахожусь под впечатлением многочисленных встреч, в которых звучало резкое осуждение той кровавой бойни, учиненной НАТО во главе с США, и ее трагических последствий для народа Сербии.
Поразила сама атмосфера конференции. Bыступления участников сопровождались демонстрацией исторических фотографий, иллюстрирующих трагедию Сербии и горе людей – стариков, женщин, детей, которым пришлось пережить налеты натовской авиации. Взгляните на эти документальные свидетельства. «Цивилизованный» Запад бомбил тогда жилые кварталы, мосты, химические заводы, уничтожал памятники истории и культуры. Наиболее опасными для людей, животных, окружающей среды стали примененные НАТО высокотоксичные боеприпасы с обедненным ураном. Это привело в Сербии к массовым онкологическим заболеваниям, достигшим масштабов эпидемии. По данным председателя «Союза по борьбе с раком», профессора Слободана Чикарича (Slobodan Cikaric), с трагичного для Сербии 1999 года смертность от рака росла со скоростью 2,5 процента в год. Ученые подсчитали, что применение НАТО уранового оружия вызвало за период 2001-2010 г.г. дополнительно пятнадцать тысяч случаев онкологических заболеваний с последующим смертельным исходом.
В 2013 году профессор Чикарич предсказал, что после бомбардировок Сербии урановыми боеприпасами в стране будут происходить дальнейшие вспышки онкологических заболеваний. Он не ошибся. Документально подтверждены поражения иммунной системы людей, тяжелые нарушения функции почек и печени, агрессивная лейкемия, нарушения в костном мозге, генетические дефекты и пороки развития младенцев, а также недоношенность у беременных женщин, как это имело место после катастрофы на АЭС в Чернобыле. Всякий, кто придет сегодня на сербские кладбища, обратит внимание на множество детских могил. На надгробиях, как обычно, выбиты даты рождения и смерти, но, по справедливости, там должно было бы быть написано: «Умер в результате заражения радиоактивным обедненным ураном».
Подобные военные преступления со стороны США-НАТО на себе испытали и многие другие страны Балкан, Среднего и Ближнего Востока, Африки. К преступлениям против человечности следует отнести и введение разного рода санкций против неугодных стран. Так, только в Ираке из-за блокирования гуманитарных поставок, от недоедания и нехватки медикаментов умерли тысячи детей. Нельзя забывать и про продолжающийся вооруженный конфликт в Ливии, где по сей день льется кровь. Это – прямое следствие противоправного военного вмешательства НАТО в 2011 году.
Много лет продолжается и психологическая война НАТО против России. Страны альянса ведут клеветнические кампании об «агрессивной политике русских», защититься от которых можно якобы только за счет роста расходов на вооружения и постоянного продления экономических ограничений. Между тем, на склонность самих североамериканцев к насилию еще в конце 80-х годов в своей книге «Amis go home» указывал публицист и знаток США Рольф Винтер. По его мнению, эта качество сродни патологии, оно связано с убежденностью, что американцы живут в «богоизбранной стране» („God’s own country“) и , следовательно, имеют полное право устанавливать мировой порядок по своему усмотрению. Кстати, исследование Рольфа Винтера основывается только на американских источниках.
Разумеется, правительство Соединенных Штатов прекрасно знает о преступлениях своих военных. Поэтому Вашингтон и стремится защитить их от преследования по международным законам. Так, заокеанским ястребам очень не понравилось, что в своем докладе (ноябрь 2016 года) прокурор Международного уголовного суда (МУС) Фату Бенсуда (Гамбия) обвинила военнослужащих армии США и сотрудников ЦРУ в жестоком обращении и пытках заключенных. В ноябре 2018 года она же выступила с инициативой провести расследование возможных военных преступлений США в Афганистане. В ответ Вашингтон ввел запрет на въезд в Соединенные Штаты сотрудникам МУС, которым была поручена эта работа. Во въездной визе было отказано и Фату Бенсуда.
Уверен, что самым подходящим определением НАТО во главе с США является формулировка «Североатлантическая террористическая организация». Это не преувеличение. Любой источник – от Википедии до Уголовного кодекса Германии – подтвердит, что террористическое объединение - это организация, которая к достижению своих целей стремится путем совершения уголовных преступлений особой тяжести, например покушений, массовых убийств, геноцида, терактов с применением взрывных устройств и радиоактивных веществ.
Все эти признаки вполне относятся к НАТО – достаточно вспомнить кровавый след, оставленный альянсом на Среднем и Ближнем Востоке, в Африке, Латинской Америке и на Балканах. Возникает вопрос, почему НАТО не запретят, как это происходит с аналогичными террористическими организациями, или, по крайней мере, не распустят? Почему до сих пор никто не наказан? Ответа на эти вопросы у меня нет. Зато есть мой личный голос в поддержку запечатленных на фотографиях сербских, иракских, ливийских и сирийских граждан, кто искренне считает: 70 лет НАТО – это более чем достаточно.